Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа
К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.
Ведение
Определение способов перевозки СПГ.
Транспортная характеристика грузов.
Выбор типа подвижного состава.
Определение количества холодных поездов.
План формирования холодных поездов.
.Расчет провозных платежей.
Теплотехнический расчет РПС.
2.1. Расчет теплопритоков в РПС.
2.2. Расчет холодопроизводительности компрессора.
2.3. Расчет конденсатора.
2.4. Расчет испарителя.
2.5. Расчет мощности электропечи.
Определение пунктов экипировки РПС.
Технология обслуживания РПС.
Порядок обслуживания СПГ.
5.1. Прием, перевозка и выдача СПГ.
5.2. Несохранные перевозки.
Показатели использования РПС.
Заключение
Литература
На сети железных дорог страны эксплуатируются пяти-вагонные секции трех типов: ZA-5, ZB-5, БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны АРВ и крытые.
Секция ZA-5состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель –электростанцию. Второй вагон- служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей-12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2,ос). Служебное помещение рассчитано на три человека.
Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20ос. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0,45 Вт/(м2,ос). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5ос при максимальной температуре наружного воздуха +50ос и конденсации +65ос.
Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20ос. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12ос, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25о до +4ос в течении 60 часов.
Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18ос при температуре наружного воздуха от –45 до +40ос. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность-40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь-40 м2, температура в грузовом помещении –18ос. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.
Характеристики подвижного
состава и грузов сведем в таблицу
1.1. и определим тип подвижного
состава для каждого вида груза.
Наименов. груза |
Характерист. |
возможный тип ПС |
Сроки доставки |
Возм.тип ПС,прин. к расч. |
Принятый тип ПС | |||
уставной |
предельный | |||||||
Мясо мороженное |
Не выше-8ос ПВ-0,6 т/м3 Φ=95% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ |
13 13 13 13 |
Без ограничения |
+ + + + |
БМЗ-5 | ||
Мясо охлажденное |
От 0о до –3оС Не вентилируется |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ |
13 13 13 13 |
10 10 10 10 |
- - - - |
ZA-5 | ||
Капуста белокочанная |
От+5о до+2ос ПВ-0,35 т/м3 Φ =80% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
13 13 13 13 13 |
18 18 18 18 9 |
+ + + + - |
ZA-5 | ||
Яблоки осенние |
От+5о до +2ос ПВ-035 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
13 13 13 13 13 |
Без ограничений
10 |
+ + + + - |
АРВ | ||
Масло животное |
От +2о до +5ос ПВ-0,6 т/м3 Φ=75% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ |
13 13 13 13 |
Без ограничения |
+ + + + |
АРВ | ||
Консервы печени тресковых рыб |
От +15о до +9о Не вентилируется |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
13 13 13 13 13 |
Без ограничений |
+ + + + + |
КР | ||
Молочные продукты |
От +2о до +5оС Не вентилируются |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ |
13 13 13 13 |
8 8 8 8 |
- - - - |
БМЗ | ||
Мин.воды |
От +15о до+9ос ПВ-0,35 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
13 13 13 13 13 |
Без ограничения |
+ + + + + |
КР | ||
Яйца |
ZA-5 БМЗ-5 АРВ |
13 13 13 |
20 20 20 |
+ + + |
ZA-5 |
Где ПВ-погрузочный вес груза, т/м3;
Φ – влажность, %.
Так как уставной срок доставки охлажденного мяса и молочных продуктов превышает предельный срок перевозки, то эти продукты не принимаем к перевозке.
Уставной срок доставки ТУСТ определяется по формуле:
ТУСТ=L/V+tД;
где L-расстояние от начальной станции до конечной, км (L=3654 км)
V-скорость передвижений, км/сут (480 км/сут)
tД-дополнительное время, включающее в себя погрузку, выгрузку, время следования через границы (Белоруссия, Молдова, Украина),
tД=2+3=5 суток.
ТУСТ=3654/480+5=13 суток
Предельный срок доставки определяется по Правилам перевозки грузов для каждого вида груза в отдельности.
В последней графе мы выбрали подвижной состав, исходя из индивидуальных особенностей перевозки каждого вида груза.
Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:
, ваг./секц.
где Р – процент груза от общего грузопотока;
Gi – годовой грузопоток, тыс.т;
V – погрузочный объем вагона, м3;
g - погрузочный вес груза, т/м3.
В качестве примера приведем расчет для мяса мороженого:
P=10%; VБМЗ-5=111,8 м3; g=0,4 т/м3, грузоподъемность БМЗ – 168 т.
вагонов.
NВ=(872/4)*5=1090 вагонов (с учетом служебных)
Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 1.2.
Расчёт количества вагонов.
Наименование груза |
Принят. тип ПС |
Характеристика подвижного состава |
Погр. вес, т/м3 |
% дан. груза от общ. |
Кол-во ед. ПС (с учетом служ.) | ||
Грузо-под., т |
Vпогр,м3 |
Тара, т | |||||
Мясо мороженое |
БМЗ-5 |
168 |
111,8 |
37 |
0,40 |
10 |
1090 |
Яблоки осенние |
АРВ |
39 |
100 |
45 |
0,34 |
35 |
4015 |
Капуста белокачаная |
ZA-5 |
178 |
100 |
37 |
0,34 |
15 |
2152 |
Масло животное |
АРВ |
39 |
100 |
45 |
0,6 |
5 |
325 |
Яйцо |
ZA-5 |
178 |
100 |
37 |
0,34 |
5 |
718 |
Консервы |
КР |
68 |
84 |
22,6 |
0,60 |
5 |
387 |
Мин. воды |
КР |
68 |
84 |
22,6 |
0,35 |
15 |
1990 |
QT=ΣNB*qT, тыс. т
Где qт-вес тары одного вагона или секции, т.
Тогда общий грузопоток определится как:
QБР=QН+QТ, тыс. т
Где QН-годовой грузопоток.
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.
Число “холодных поездов” определяется:
NХГ=QБР/QХ ,поездов/год
где Qх-вес «холодного» поезда (примем 1600 т)
Qт=1090*37+4015*45+2152*37+
Qбр=390000+395540=785540 т
Nх=785540/1600=491 поезд
Количество «холодных» поездов в сутки определяется по формуле:
NХс= NХГ/365, поездов/сутки
NХс=491/365=1,3 поезда/сут.
Следовательно, для пропуска «холодных» поездов необходимо предусмотреть 2 нитки графика.
1.4 План формирования «холодных» поездов.
План формирования поездов для перевозки СПГ и живности содержит следующие данные: станции и дороги формирования и назначения; порядок формирования (назначения вагонов, включаемых в поезда и групп пополнения); род, вес и номер поезда; станции экипировки. План формирования предусматривает специализированные поезда для перевозки СПГ. Они могут быть одногруппными или групповыми. Часть перевозок осуществляется маршрутными поездами, формируемыми на станциях и участках погрузки (отправительские маршруты) или на сортировочных станциях, расположенных в пунктах слияния потоков СПГ с нескольких направлений (технические маршруты). Способ организации потоков СПГ зависит главным образом от их размеров и характера образования. Основное условие для назначения маршрутного поезда – наличие вагонопотока для формирования целого состава.
Отправительские маршруты формируют на одной или нескольких станциях одного или нескольких (2-х,3-х) смешанных участков (по типу ступенчатых маршрутов) из вагонов назначением на одну или несколько станций. Для маршрутной погрузки, особенно не стойких СПГ, в первую очередь следует использовать рефрижераторный подвижной состав.
Групповые технические
маршруты назначают при размерах
грузопотоков СПГ, недостаточных для
формирования одногруппных поездов. Групповые
маршруты могут обслуживать целые
направления и отдельные участк
Способы организации вагонопотоков при разработке плана формирования грузовых поездов оценивают эксплуатационными расходами, выраженными в приведенных вагоно-часах, т.е. ускорением оборота вагона. Для изотермических вагонов эти критерии еще более важны, т.к. замедление продвижения может вызвать ухудшение качества и даже порчу грузов, а также увеличивает расходы (энергии, холода и т.п.) на обслуживание его. Наилучший способ организации вагонопотоков СПГ следует находить, увязывая его с планом формирования грузовых поездов, участковыми и сортировочными станциями.
1.5.Определение провозных платежей.
Источником доходов рефрижераторных депо является плата клиентов железнодорожного транспорта за перевозку СПГ в изотермических вагонах. Размеры платы устанавливаются на основании «Тарифов на грузовые железнодорожные перевозки». По Тарифному руководству №4 расстояние от станции Унгены до станции Мурманск составило 3654 км.
СПГ перевозятся обычно повагонными отправками, т.е. с предоставлением отдельного вагона, по одному перевозочному документу. Провозная плата за перевозку груза в изотермических вагонах определяется по Тарифному руководству №1 ч. 2 раздел 2 1994 года издания с учетом дальности перевозки и количества погруженного груза.
По схеме №9 определяем плату за перевозку мяса мороженого в секциях БМЗ при Рст=36,5 т/ваг.
Плата за 1 вагон 72082,8 рубля за вагон, количество вагонов 1090, тогда провозная плата составит:
П=72082,8*1090=78570252 руб.( Полученную плату следует умножить на повышающий коэффициент, отражающий реальные тарифы на сегодняшний день (k=7.9).
Для остальных грузов аналогично. Расчеты сведем в таблицу 1.3.
Таблица 1.3.
Определение провозных платежей.
№ п/п |
Наименование груза |
Тип ПС |
Рст, т/ваг |
Плата за ваг, руб |
Кол-во вагонов |
Сумма, руб |
C уч.повыш.коэф. |
1 |
Мясо мороженое |
БМЗ |
36.5 |
72082.8 |
1090 |
78570252 |
620705000 |
2 |
Капуста белокочанная |
ZA-5 |
36.5 |
33772.8 |
2152 |
72679065 |
574164600 |
3 |
Яблоки осенние |
АРВ |
36.5 |
15384 |
4015 |
61766760 |
487957400 |
4 |
Консер. печени трески |
КР |
36.5 |
1654 |
387 |
640098 |
5056800 |
5 |
Масло животное |
АРВ |
36.5 |
15384 |
325 |
4999800 |
39498400 |
6 |
Мин. вода |
КР |
36.5 |
1654 |
1990 |
3291460 |
26002500 |
7 |
Яйцо |
ZA-5 |
36.5 |
33772.8 |
718 |
24248870 |
191566000 |
Σ |
10677 |
1944950700 |
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении