Организация централизованной доставки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации централизованной доставки должна предшествовать большая подготовительная работа, которая включает:
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров, подлежащих централизованной доставке;
определение минимальных норм доставки товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………

Вложенные файлы: 1 файл

организация централизованной доставки товаров в магазин.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

Позволяет учесть дорожные знаки, рельеф местности, индивидуальные особенности клиентов (время стоянки, приоритеты, интервалы доставки).

Позволяет задать индивидуальную длину дороги для учета рельефа местности и дорожной обстановки.

Учитывает особенности клиента (время разгрузки, приоритеты, окна доставки).

Время вычисления оптимального маршрута состоящего из 30 точек - всего 5 секунд на ПК класса P-IV

Результат расчета может быть выдан как в графической так и в текстовой форме, сохранен в файле и напечатан

Результат расчета можно выгрузить в EXCEL.

Открытая архитектура.

Система взаимодействует с любой имеющейся на предприятии системой автоматизации (1С, ФЛАГМАН и др.)

Программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении редактор графической подложки (карты) и графа дорог.

КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ:

Познакомиться с продуктом Вы можете загрузив руководство пользователя(1.2Мбайт), а также демонстрационную версию программы (7Мбайт), имеющую следующие ограничения:

загружаемое количество вершин карты дорог ограничено 1000 точками

отключена возможнось добавления фрагментов в редакторе графической подложки

отключена возможность сохранения изменений вносимых в карту дорог

задания ограничены 10 пунктами

Системные требования:

Pentium II или выше; Pentium III рекомендуется 

MS Windows 98/ 2000/ XP

DirectX версии 8.1

15 Мбайт свободного пространства  на жестком диске

Видеокарта с объемом памяти не менее 8 Мбайт; 32 Мбайт рекомендуется

SVGA (800x600) монитор; монитор с большим  разрешением рекомендуется 

КАК ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ ОПТИМИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ МаршрутМастер:

Приобрести и установить программу МаршрутМастер на рабочие места диспетчеров. Количество установок для одной организации - до 5 рабочих мест. Обучение одного диспетчера работе с системой включено в стоимость системы.

 


 

Выводы и предложения

 

В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы.

Наиболее эффективный метод   доставки   товаров  в розничные торговые предприятия —  централизованный  завоз, при котором  доставка   товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.

Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной  централизованной   доставке   товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения.

 Товары завозятся ритмично  по графикам, благодаря чему в  магазинах поддерживается стабильный  ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При  централизованной   доставке  завоз  товаров  в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования.

Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Объектом исследования является торговое предприятие магазин «Самилье» расположен в г. Дивногорске по адресу ул. Машиностроителей, 6. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1996 г. и зарегистрировано в администрации г. Дивногорска.

На сегодняшний день магазин «Самилье» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями .

Магазин «Самилье» занимается продажей только продовольственных (винно-водочные изделия) товаров населению, продажи непродовольственных товаров отсутствуют, также как отсутствуют прочие продажи в обороте розничной торговли на предприятии.

Темп изменения объема оборота розничной торговли в разрезе товарных групп в действующих ценах увеличился по всем представленным в ассортименте группам.

Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.

Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.

В целях оптимизации работы предприятия по централизованной доставке товаров в магазин следует участь следующие рекомендации:

- необходимо проводить работы  по совершенствованию количества  и качества доставляемых товаров: тогда коэффициенты ритмичности и равномерности будут гораздо выше;

- в целях оптимизации и увеличения  скорости разработки маршрутов  на предприятии следует внедрить  систему «МаршрутМастер», которая  будет способствоаать увеличения  эффективности централизованной доставки товара в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.
  2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.
  3. Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
  4. Акчурина С.Р.  Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2001. - № 4. – С. 54 – 65.
  5. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.
  6. Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
  7. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
  8. Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
  9. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.
  10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2001. – 387 с.
  11. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
  12. Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.
  13. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 1998. – 446 с.
  14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.
  15. Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.
  16. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 448 с.
  17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 398 с.
  18. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
  19. Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 1992. – 320 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.
  21. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
  22. Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.
  23. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 1999. – 104 с.
  24. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.
  25. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.
  26. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 450 с.
  27. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г.  – М., 2002. – 541 с.
  28. Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.
  29. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  30. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 1998. – 659 с.
  31. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.
  32. Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.
  33. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.
  34. Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 1999. - №43-44. – С. 3.
  35. Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 1999. – 157 с.
  36. Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.
  37. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.
  38. Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.
  39. Шмиттгофф К. Экспорт: Право и практика международной торговли/ К. Шмиттгофф. – М.: Юрид. лит., 1993. – 200 с.
  40. Шумакова К. С. Рекомендации по организации торговой деятельности в рыночных условиях/ К. С. Шумакова// Современная торговля. – 1999. - №5. – С. 12-18.
  41. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.
  42. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.
  43. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.
  44. Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
  45. Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 237 с.
  46. Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

ГРАФИК

Завоза товаров в торговую сеть _____

На 200_ год

№ маршрутов

 

Дни завоза

 

Наименование торговых предприятий и их адреса

 

Вид транспорта

 

Часы доставки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.План первого этажа магазина.

  1. торговый зал; 2- кабинет директора; 3- комната для рабочего персонала; 4- уборная; 5- грузовой лифт;
  2. 6- машинное отделение; 7- помещение для разгрузо-погрузочных работ; 8- вход.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис..План складского помещения магазина «Самилье»

  1. помещение для хранения ликеро-водочных;2- помещение для хранения; 3- хозяйственные склады;
  2. 4- помещение для фасовки; 5- грузовой лифт; 6- машинное отделения лифта;
  3. 7- помещение для хранения вин; 8- помещение для хранения вино-водочных изделий;
  4. 9- охлажденная камера для пива; 10- охлажденная камера для иного товара;
  5. 11- машинное отделение холодильных камер.

 

 

 

 

ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

                                 ДОГОВОР

           на поставку товаров через  посреднические предприятия

 

         г. __________________                    "___"___________199__г.

 

         ____________________________________________________, именуем___

                (наименование предприятия-посредника)

 

    в дальнейшем "Предприятие - посредник", в лице _____________________,

                                                   (должность, ф. и. о.)

 

    действующего  на основании ___________________________________________

                                         (устава, положения)

 

    с одной стороны, и __________________________________________________

                            (наименование предприятия-покупателя)

 

    именуем___ в дальнейшем "Покупатель", в лице _______________________,

                                                  (должность, ф. и. о.)

 

    действующего  на основании ___________________________________________

                                        (устава, положения)

 

    с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

                 1. Предмет договора и другие  общие условия

 

         1.1. Предприятие-посредник принимает  на  себя  обязательства  по

    поставке,  а  Покупатель по приемке и оплате ________________________,

                                                 (наименование товаров)

 

    именуем_____  в  дальнейшем  "Товары",  в ассортименте,  количестве и

    сроки, определенные  в спецификациях, являющихся неотъемлемыми  частями

    настоящего договора.

         1.2. Количество товаров определяется ___________________________

 

    ______________________________________.

         (наименование документации)

 

         1.3. Настоящий      договор     заключен     на     период     с

    "___"__________199___г. по "___"___________199___г.

 

                           2. Обязательства сторон

 

         2.1. Предприятие-посредник обязуется:

         а) поставлять  Покупателю   товары  как со склада,  так и транзитом

    от предприятий-изготовителей;

         б) организовать  централизованную    доставку   товаров  Покупателю по

    согласованным  графикам;

         в) гарантировать  взаимовыгодный  отпуск  товаров  по согласованной

    номенклатуре  в  случаях,  когда  Покупатель  состоит   в   договорных

    отношениях с  предприятиями-изготовителями  и последние нарушают свои

    обязательства  по поставкам;

         г) предоставлять  Покупателю  услуги  по  подготовке   товаров   к

    потреблению, подсортировке,  упаковке  и  другие,  перечень   которых

    указывается в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора.

         2.2. Покупатель обязуется:

         а) принимать и своевременно оплачивать  поставленные ему товары и

    оказанные услуги;

         б) своевременно возвращать товары, полученные взаимообразно;

         в) своевременно возвращать многооборотную  тару и упаковку.

 

                      3. Организация поставок продукции

 

         3.1. Покупатель представляет Предприятию-посреднику ____________

 

    ________________________________________________________ спецификации

               (квартальные, месячные и др.)

 

    по складским  поставкам  не  позднее чем  за ______________________ до

    начала периода  поставки.

         3.2. Предприятие-посредник  возвращает  подписанную спецификацию

    не позднее  чем  за  ___________________-  дней  до  начала   периода

    поставки.

         Покупатель при   необходимости   может   вносить   изменения   в

    спецификации  не  позднее  чем  за  _______________  до начала периода

    поставки.

         Предложение об     изменении     считается     принятым,    если

    Предприятие-посредник,  получившее  соответствующее  предложение,   в

    _____-дневный срок  не  сообщит  Покупателю  о  возражениях  по этому

    предложению.

         3.3. При      возникновении      дополнительной      потребности

    Предприятие-посредник осуществляет  поставку  товаров,   указанных  в

    представленной  спецификации, в сроки, согласованные  с Покупателем.

         3.4. Предприятие-посредник     осуществляет      централизованную 

     доставку   товаров  Покупателю по согласованным  графикам.

         График доставки представляется  Покупателем за __________ дней до

    начала поставки.

         График считается принятым,  если  в течение _________ дней  после

    получения Покупателю  не будут сообщены по нему  возражения.

         3.3. При  централизованной   доставке   товаров  Покупатель обязуется

    обеспечить прием  транспорта и разгрузку доставленных  товаров  с ______

    час.  до _________ час. в обычные дни, с __________ час. до _________

    час.  в предвыходные  дни; с _______ час. до ______ час. в праздничные

Информация о работе Организация централизованной доставки товара