Отчет по практике оператора такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Оператор такси один из самых важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка заказа, передача его водителю, решение возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 318.47 Кб (Скачать файл)

1. Вводный инструктаж.

Оператор такси один из самых  важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка  заказа, передача его водителю, решение  возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие  проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а  именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.

К сожалению, специальное  образование в этой сфере получить невозможно, поэтому все нюансы работы приходится постигать опытным путем. Как правило, хороший  оператор службы такси со временем становится неплохим психологом, а также немного экономистом и даже юристом. Эти навыки способны помочь в разрешении конфликтов, которые нередко возникают между водителями и клиентам, а также внутри самой компании.

Однако отличительной  особенностью этой должности является высокая текучка кадров. Для того чтобы обезопасить себя от возможных  проблем, очень желательно разработать  должностную инструкцию, которая  позволит новому сотруднику быстро включиться в работу и иметь четкое представление  о своих обязанностях. В этом документе  желательно сосредоточиться на следующих  моментах:

    • стандарты взаимодействия с водителями;

    • речевые модули общения с клиентами;

    • зона ответственности и обязанности.

При отборе кандидатов важно обращать внимание на то, как  человек общается, как быстро и  осмысленно ли он отвечает на вопросы, как реагирует на стрессовые ситуации. 

Хороший диспетчер  такси должен обладать следующими качествами:

вежливость

    • быстрота реакции

    • грамотная речь

    • внятная артикуляция

    • способность работы с большим объемом информации

Не забывайте, что как бы не был высоко квалифицирован и хорошо специалист, его труд будет  мало эффективен в отсутствии автоматизации  компании. Если вы хотите быстро принять  и обработать большое количество заказов, вам не обойтись без специализированного  программного обеспечения. Сейчас одной  из лидеров отрасли является программа  Такси Мастер. С ее помощью вы сможете сделать труд диспетчера такси по настоящему эффективным  и прибыльным! .

2. Ознакомление  с предприятием.

Зачем тратить собственное время и  силы, если можно воспользоваться  современным транспортом, как TAXI-4236060. Сделав лишь один звонок на заказ такси, вы сможете решить свои проблемы нехватки времени.

Теперь  недостаток скорости перестанет существовать, вы сможете добраться куда угодно при минимальных затратах времени  и средств, сделав заказ TAXI-4236060 в нашей компании. С давних пор, разработка французских изобретателей пользуется невероятной популярностью у всего современного мира. Ведь как удобно сделать заказ такси и оказаться в нужном месте. Вызов TAXI-4236060 особенно актуально для доставки в аэропорт или на железнодорожный вокзал. Как правило, в эти места мы едем с внушительным багажом необходимых вещей – это веская причина отказаться от поездки в общественном транспорте.

3. Виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения

Пассажирские перевозки осуществляются различными видами транспорта. Подразделение  транспорта по видам основано на технических  различиях путей сообщения, по которым  производится перевозка, и используемого  подвижного состава. Видовые различия транспорта оказывают существенное влияние на используемую технологию перевозок, формы обслуживания пассажиров в пути, меры государственного регулирования деятельности перевозчиков, скорость перевозки и уровень тарифов.

В настоящее время существуют следующие  виды транспорта: наземный, использующий земную поверхность в качестве естественной опоры для путей сообщения. Наземный транспорт подразделяют на дорожный (автомобильный, трамвайный, троллейбусный, электромобильный и немеханический) и железнодорожный. Дорожный транспорт  использует дорожную сеть общего пользования. Основу дорожного транспорта составляет автомобильный транспорт, подвижной  состав которого представлен автомобилями различного назначения, прицепами к ним и мотоциклами.

Помимо этого, к дорожному транспорту относятся городской наземный электрический  транспорт (троллейбусы и вагоны трамвая, электромобили) и различные  немеханические транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой  человека или животных (велосипеды, рикши, конные повозки и др.), а  также транспортные средства с двигателями  внутреннего сгорания рабочим объемом  до 50 см3 (мопеды и мотороллеры).

Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки по железным дорогам Министерства путей сообщения Российской Федерации. Водный транспорт, использующий для движения судов водную среду.

Водный транспорт подразделяют на морской и внутренний водный. Воздушный транспорт (гражданская  авиация), использующий для движения воздушных судов воздушную среду. Транспорт, использующий для движения искусственно созданную среду, —  метрополитен, трубопроводный транспорт.

В перспективе получит развитие космический транспорт. В 2001 г. впервые  космическим транспортом был  перевезен платный пассажир-турист.

Способ передвижения пассажира  определяется характеристикой —  сообщением, которое отражает особенности  перевозки: объект перевозки. Различают  пассажирское или грузовое сообщение.

По виду транспорта различают автомобильное, железнодорожное, речное и морское (водное), воздушное, троллейбусное, трамвайное сообщения. Автомобильное пассажирское сообщение транспорта общего пользования  подразделяют также на автобусное и  таксомоторное. Сообщение с использованием нескольких видов транспорта называют смешанным, например автомобильно-железнодорожное сообщение.

Классы дальности сообщения  устанавливаются для различных  видов транспорта на основании отраслевых нормативно-технических документов. На автомобильном транспорте различают:

  • Городское сообщение с подразделением его на внутригородское (в пределах административных границ города, иного населенного пункта) и пригородное (удаление в большинстве случаев до 50 км от границы города).
  • Междугородное сообщение с подразделением его на внутриобластное (за пределы пригородного) и межобластное (в пределах двух или более субъектов Российской Федерации).
  • Международное сообщение (за пределы территории Российской Федерации) с подразделением его на сообщение со странами СНГ и за пределы СНГ.

 
В зависимости от режима движения подвижного состава, влияющего на скорость прохождения  маршрута, различают следующие виды сообщения:

  • Поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута.
  • С остановками по требованию пассажиров. Данный вид сообщения характерен для автобусов особо малой пассажировместимости.
  • Скоростное, при котором автобусы останавливаются только на некоторых остановочных пунктах маршрута.
  • Полуэкспрессное, при котором автобус в начале маршрута собирает пассажиров на нескольких остановочных пунктах, а потом без остановок доставляет их на конечный пункт (сборный маршрут), либо, наоборот, пассажиры, севшие в автобус в начальном пункте маршрута, доставляются в микрорайон назначения, в котором их затем развозят по нескольким остановочным пунктам (развозочный маршрут).
  • Экспрессное, при котором движение по маршруту от начального до конечного пункта осуществляется без промежуточных остановок. На междугородных автобусных маршрутах под экспрессным понимают сообщение, осуществляющееся с высокой скоростью.

Обратим внимание на то, что можно  говорить одновременно о различных  характеристиках сообщения: объекте  перевозки, виде транспорта, классе дальности  и режиме движения. Например, можно  сказать: «перевозки в пассажирском междугородном автомобильном сообщении» или «перевозки во внутригородском  экспрессном автобусном сообщении».

Для различных видов пассажирского  транспорта существуют свои эффективные  сферы использования, которые следует  рассматривать применительно к  тем или иным классам дальности  сообщения.

Во внутригородском сообщении  основную часть перевозок пассажиров выполняет автомобильный транспорт  — автобусы и такси. В парке  подвижного состава преобладают  легковые автомобили, доля которых  в перспективе будет увеличиваться. Коммерческие пассажирские перевозки  осуществляются преимущественно по маршрутному принципу, и их наибольший объем осваивается в автобусном сообщении. При наличии в городе метрополитена наземный пассажирский транспорт используется как подвозящий к станциям метрополитена. Коммерческие немаршрутные перевозки осуществляются автомобилями-такси, заказными автобусами и легковыми автомобилями.

С точки зрения пассажира автобус, троллейбус и трамвай практически  не имеют существенных различий, поэтому  являются конкурентами на рынке перевозок. Достоинствами автобуса являются высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой), возможность быстрого изменения трассы маршрута, наличие достаточно широкого диапазона пассажировместимости подвижного состава, минимальные помехи движению других транспортных средств.

К недостаткам автобуса, по сравнению  с трамвайными вагонами и троллейбусами, относится его более сложное  устройство, влияющее на показатели надежности в эксплуатации, повышенную себестоимость  перевозок, экологическую опасность.

С экономической точки зрения одной  из основных составляющих себестоимости  перевозок являются затраты на энергию  для тяги. Поэтому там, где имеются  близко расположенные источники  электроэнергии, сфера эффективного использования городского электрического транспорта расширяется. При наличии  близко расположенных нефтеперегонных  заводов, производящих моторное топливо, могут быть сокращены затраты  на бензин и дизельное топливо для автобусов.

В пригородном сообщении наибольшее распространение получили перевозки  пассажиров автобусами. Во внутригородских  и пригородных перевозках пассажиров широко используют также железнодорожный  и внутренний водный транспорт.

Если посмотреть на карту с нанесенными  на нее пригородными автобусными  маршрутами и железнодорожными линиями, то можно заметить, что автобусные маршруты образуют густую паутину, а  железнодорожные линии расходятся редко расположенными лучами. Автобусные маршруты зачастую доходят даже до сравнительно небольших населенных пунктов. Поэтому можно говорить о том, что автобусное сообщение  охватывает площади, в то время как  железнодорожное — лишь отдельные направления.

Такое положение сохранится и в  перспективе, потому что железные дороги строят преимущественно для перевозок  больших объемов грузов на дальние  расстояния, соединяя относительно крупные  населенные пункты. Пассажирские перевозки  по железным дорогам, за редким исключением (направление Москва — Санкт-Петербург), в общем объеме железнодорожных  перевозок имеют незначительную долю. Это предопределяет нецелесообразность строительства железнодорожных  линий между небольшими населенными  пунктами, в то время как дороги уже соединяют подавляющее большинство населенных пунктов

Железнодорожный транспорт в пределах городской черты и пригородной  зоны перевозит пассажиров электро- и дизель-поездами. Для обеспечения высокой комфортабельности поездки на железнодорожном транспорте промышленностью начат выпуск электропоездов нового поколения.

На внутреннем водном транспорте в  городской черте эксплуатируются  суда водоизмещающего типа (речные трамваи, катера и т. п.), а в пригородной  зоне — также суда на подводных  крыльях. Сообщение между противоположными берегами обеспечивается паромами. Водный транспорт имеет самую низкую себестоимость перевозок, но его  работа ограничена периодом навигации  и наличием судоходных путей сообщения (их протяженность в России 89 тыс. км).

Между крупными городами осуществляются коммерческие перевозки пассажиров гражданской авиацией как по регулярным маршрутам, так и в режиме «воздушное такси». Однако тарифы на такие услуги значительно выше, чем на наземном пассажирском транспорте, в связи  с чем объемы воздушных перевозок незначительны.

В междугородном сообщении с  увеличением дальности перевозок  возрастает роль сначала железнодорожного, а затем и воздушного транспорта. Междугородные автобусные перевозки  преобладают на расстояниях до 200 км, в горных условиях и в случаях, когда в регионе имеется много близко расположенных городов с недостаточно развитой сетью железнодорожных путей сообщения (например, район Кавказских минеральных вод).

Эффективная сфера международных  автобусных перевозок ограничена преимущественно  перевозками туристов. В России функционируют  также несколько десятков регулярных международных автобусных маршрутов.

Информация о работе Отчет по практике оператора такси