Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний «Посредничество на транспортно-логистических рынках» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с проведением переговоров в области организации внешнеторговых перевозок и подготовке коммерческого предложения по доставке экспортной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Макаренков мой.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Описание транспортно-технологической схемы в табличной форме представлено в приложении 1.

Таким образом, в общем виде стоимость доставки с использованием данной транспортно-технологической схемы будет включать:

  • стоимость упаковки товара для транспортировки;
  • стоимость погрузки товара в наземное транспортное средство;
  • стоимость помещения товара под таможенный режим экспорта;
  • стоимость перевозки груза автотранспортом в контейнере;
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления;
  • стоимость внутрипортового экспедирования.
  • стоимость хранения контейнера в порту;
  • стоимость морского фрахта до пункта назначения.

 

2.2 Вывоз груза со склада  отправителя в контейнере и  доставка в порт железнодорожным  транспортом

 

В данную транспортно-технологическую схему входят следующие операции:

1. Клиент размещает заявку  менеджеру отдела продаж, где  обговаривается количество, тип контейнеров и порт назначения, копия заявки отправляется экспорт-менеджеру.

2. Менеджер отдела продаж  уточняет готовность заказа у  отправителя о дате подачи  платформ под загрузку, копия  отсылается экспорт-менеджеру и  в ж/д отдел.

3. Менеджер отдела продаж даёт инструкции экспорт-менеджеру и в ж/д отдел, которые в свою очередь связываются с терминалом порта и линией перевозчиком, а также а также согласовывают дату отгрузки порожних контейнеров.

4. Экспорт-менеджер размещает  букинг на линии (отделе продаж  и отдел оборудования), затем производится подтверждение приёма груза к перевозке и номера букинга, а также производится выдача порожних контейнеров на терминал затарки. Копия отсылается менеджеру отдела продаж и в ж/д отдел.

5. Ж/д отдел подаёт план  ГУ-12 на терминал и предоплату подачи железнодорожных платформ ж/д перевозчику, терминал согласовывает план ГУ-12, а ж/д перевозчик выдаёт проплатную телеграмму.

6. Экспорт-менеджер даёт  инструкции на ГУ-12 на гружёный  рейс, производится подача гружёного  плана ГУ-12 в ЦФТО и плану ГУ-12 присваивается регистрационный номер.

7. Экспорт-менеджер подаёт  заявку в порт на включение  груза в план завоза на территорию  порта, порт подаёт телеграмму-подтверждение  на приём груза по железной  дороге, согласно номеру ГУ-12.

8. Порт подтверждает приём груза в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12.

9. Ж/д отдел производит  оплату ж/д тарифа ж/д перевозчику, перевозчик выдаёт проплатную  телеграмму на гружёный рейс.

10. Экспорт-менеджер получает  сводку с терминала порта о  готовности порожних контейнеров к отгрузке.

11. Экспорт-менеджер оформляет  разнарядку на терминале по  поводу погрузки контейнеров, терминал  производит включение разнарядки  в план погрузки, а также производит  оформление и визировку накладных.

12. Терминал порта выдаёт  экспорт-менеджеру сводку об отгрузке порожних контейнеров, где указываются номера порожних контейнеров и ж/д платформ.

13. Экспорт-менеджер даёт  отправителю инструкции на ГУ-29 и проплатную телеграмму.

14. Экспорт-менеджер запрашивает  у отправителя сводку об отгрузке гружёных вагонов и слежении за прибытием гружёных вагонов в порт.

15. Экспорт-менеджер согласует  с линией (отделом букинга) фидерное  судно и рейс.

16. Ж/д перевозчик производит  сдачу контейнеров порту, вследствие  чего происходит приём контейнеров под судно согласно визита и выдача приёма контейнеров и документов.

17. Порт присылает отчет  экспорт-менеджеру, в котором отражается  вся основная информация из  приемного акта, включая информацию  о повреждениях груза и несоответствия  в документах;

18. Экспорт-менеджер дает инструкции в портовый офис для получения документов в сервисной службе порта, а так же определяет сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных грузов;

19. Портовый офис собирает  комплекты документов, к каждому  приемному акту подбирает соответствующие товаро-распорядительные документы на контейнер (Грузовую таможенную декларацию, Товарно-транспортную накладную, упаковочный лист, инвойс). После подготовки документов данные по грузу вносятся в электронную систему (базу данных) для подготовки поручения на отгрузку. После обработки документов формируется «черновик» поручения (Draft-поручение);

20.После обработки документов  портовый офис пересылает draft-поручение  в центральный офис экспорт-менеджеру. Экспорт-менеджер пересылает draft-поручение на отгрузку агенту судоходной линии, который в свою очередь использует его для планирования места на судне (составление cargo-плана) и для предварительного манифестирования груза;

21.Портовый офис производит  выпуск поручения в таможне. Таможня  проверяет соответствие данных в поручении и в товарораспорядительных документах. После выпуска таможне портовый офис передает один экземпляр поручения судовому агенту для формирования пароходного дела (этот экземпляр называется основанием). Другой экземпляр поручения портовый офис передает в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки;

22.По прибытии планируемого  судна в порт отгрузки портом  производится погрузка контейнера  на борт планируемого судна. Процесс  погрузки контролируется судовым  агентом. По завершению погрузки порт информирует агента о том, что погрузка завершена. После окончания погрузки агент судовой линии издает коносамент на отгруженный груз;

23.Экспорт-менеджер отправляет  своего курьера для получения  коносамента и получения отметки  на поручении.

Описание транспортно-технологической схемы в табличной форме представлено в приложении 2.

Таким образом, стоимость перевозки груза будет складываться из следующих составляющих:

  • стоимость упаковки товара для транспортировки;
  • стоимость погрузки товара в наземное транспортное средство;
  • стоимость помещения товара под таможенный режим экспорта;
  • стоимость подачи порожних контейнеров на склад отправителя на железнодорожных платформах;
  • стоимость перевозки груженых контейнеров со склада отправителя до ж/д станции порта отправления;
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления; стоимость внутрипортового экспедирования;
  • стоимость хранения контейнера в порту;
  • стоимость морского фрахта до пункта назначения

 

2.3 Вывоз груза со склада  отправителя тентованными полуприцепами, перетарка в контейнеры на терминале порта

 

Данная транспортно-технологическая схема доставки включает следующие операции:

  1. Клиент размещает заявку у экспорт-менеджера, где обговаривается количество и тип контейнеров, порт назначения. Копия заявки отправляется менеджеру отдела продаж;
  2. Менеджер по продажам номинирует подрядчика для выполнения заказа (морскую линию, автоперевозчика, дни работы и т.д.), а так же дает инструкции экспорт-менеджеру по автоперевозчику, ставки подачи автотранспорта и терминалу перетарки груза;
  3. Экспорт-менеджер уточняет готовность заказа у отправителя о дате подачи автомобиля под загрузку. Копия отправляется менеджеру отдела продаж и клиенту;
  4. Экспорт-менеджер размещает букинг на линии. Отдел продаж подтверждает букинг и присваивает ему номер. Отдел оборудования указывает терминал выдачи порожнего контейнера. Затем номинируется судно и уточняется рейс. Копия отсылается менеджеру отдела продаж;
  5. Экспорт-менеджер размещает заявку на заказ автотранспорта, автоперевозчик номинирует машины по необходимой ставке и сообщает фамилии и паспортные данные водителей. Копия заявки отправляется менеджеру отдела продаж;
  6. Экспорт-менеджер дает инструкции отправителю на заполнение CMR (графа 3 или графа 18),производится привязка номера автомашины к номеру заказа. Копия заявки отправляется менеджеру отдела продаж;
  7. Экспорт-менеджер проверяет время прибытия автомашины под загрузку к отправителю, а так же сроки загрузки и оформления документов. Копия сообщения отправляется менеджеру отдела продаж;
  8. Экспорт-менеджер размещает заявку приема груза на терминал затарки, производится прием автомашин с грузом и порожних контейнеров;
  9. Автоперевозчик сдает груз на терминале затарки, затем оформляется акт приема грузов и документов;
  10. Терминал затарки высылает отчет экспорт-менеджеру, в котором отражается вся основная информация по принятым контейнерам и по принятому грузу, включая информацию о повреждениях груза и несоответствиях в документах;
  11. Экспорт-менеджер размещает заявку на затарку грузов в контейнеры, в результате уточняются инструкции по затарке, а также фидерное судно для сдачи контейнера;
  12. Терминал затарки производит сдачу контейнеров порту. В порту оформляется приемный акт, где указываются все расхождения в документах;
  13. Порт высылает отчет экспорт-менеджеру, в котором отражается вся основная информация из приемного акта, включая информацию о повреждениях груза и несоответствия в документах;
  14. Экспорт-менеджер дает инструкции в портовый офис для получения документов в сервисной службе порта, а так же определяет сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных грузов;
  15. Портовый офис собирает комплекты документов, к каждому приемному акту подбирает соответствующие товаро-распорядительные документы на контейнер (Грузовую таможенную декларацию, Товарно-транспортную накладную (CMR), упаковочный лист, инвойс). После подготовки документов данные по грузу вносятся в электронную систему (базу данных) для подготовки поручения на отгрузку. После обработки документов формируется «черновик» поручения (Draft-поручение);
  16. После обработки документов портовый офис пересылает draft-поручение в центральный офис экспорт-менеджеру. Экспорт-менеджер пересылает draft-поручение на отгрузку агенту судоходной линии, который в свою очередь использует его для планирования места на судне (составление cargo-плана) и для предварительного манифестирования груза;
  17. Портовый офис производит выпуск поручения в таможне. Таможня проверяет соответствие данных в поручении и в товарораспорядительных документах. После выпуска таможне портовый офис передает один экземпляр поручения судовому агенту для формирования пароходного дела (этот экземпляр называется основанием). Другой экземпляр поручения портовый офис передает в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки;
  18. По прибытии планируемого судна в порт отгрузки портом производится погрузка контейнера на борт планируемого судна. Процесс погрузки контролируется судовым агентом. По завершению погрузки порт информирует агента о том, что погрузка завершена. После окончания погрузки агент судовой линии издает коносамент на отгруженный груз;
  19. Экспорт-менеджер отправляет своего курьера для получения коносамента и получения отметки на поручении.

Описание транспортно-технологической схемы в табличной форме представлено в приложении 3.

Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:

  • стоимость упаковки товара для транспортировки;
  • стоимость погрузки товара в наземное транспортное средство;
  • стоимость перевозки груза тентованной автомашиной;
  • стоимость перетарки в контейнер;
  • стоимость помещения товара под таможенный режим экспорта;
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления;
  • стоимость внутрипортового экспедирования.
  • стоимость хранения груза в порту;
  • стоимость морского фрахта до пункта назначения.

 

2.4 Вывоз груза со склада  отправителя железнодорожными вагонами, перетарка в контейнеры на  терминале порта

 

Данная транспортно-технологическая схема доставки включает следующие операции:

  1. Клиент размещает заявку на перевозку груза у менеджера по продажам. В заявке оговариваются количество и тип контейнеров, порт назначения.
  2. Менеджер отдела продаж согласует с отправителем желаемые сроки отгрузки вагонов.
  3. Менеджер отдела продаж дает необходимые инструкции экспорт-менеджеру железнодорожного отдела, который в свою очередь связывается с терминалом перетарки и линией перевозчиком.
  4. Экспорт-менеджер размещает букинг в отделе продаж и отделе оборудования. Далее подтверждается номер букинга и подача порожних контейнеров на терминал.
  5. Экспорт-менеджер даетинструкцию на ГУ-12 на груженый рейс, производится подача груженого плана ГУ-12 в ЦФТО и плану ГУ-12 присваивается регистрационный номер.
  6. Экспорт-менеджер подает заявку в порт на включение груза в план завоза на территорию порта, порт подает телеграмму подтверждение на прием груза по железной дороге, согласно номеру ГУ-12.
  7. Порт подтверждает прием груза в Морцентре ТЭК и согласует план ГУ-12
  8. Железнодорожный отдел производит оплату железнодорожного тарифа железнодорожному перевозчику, перевозчик выдает проплатную телеграмму на груженый рейс.
  9. Экспорт-менеджер дает отправителю инструкции на ГУ-12 и проплатную телеграмму.
  10. Экспорт-менеджер запрашивает у отправитля сводку об отгрузке груженых вагонов и слежении за прибытием груженых вагонов в порт
  11. Экспорт-менеджер размещает заявку по поводу приему груза на терминал порта, результатом является прием груженых вагонов и порожних контейнеров на терминал затарки.
  12. Экспорт-менеджер согласует с линией (отделом букинга) фидерное судно и рейс
  13. Терминал затарки высылает отчеты экспорт-менеджеру по поводу принятого груза и контейнерам.
  14. Экспорт-менеджер размещает заявку на затарку груза, а также дает необходимые инструкции и указывает фидерное судно для сдачи контейнеров
  15. Терминал затарки производит сдачу контейнеров порту, вследствие чего происходит прием контейнеров под судно согласно визита и выдача акта приема контейнеров и документов.
  16. Порт присылает отчет экспорт-менеджеру, в котором отражается вся основная информация из приемного акта, включая информацию о повреждениях груза и несоответствия в документах;
  17. Экспорт-менеджер дает инструкции в портовый офис для получения документов в сервисной службе порта, а так же определяет сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных грузов;
  18. Портовый офис собирает комплекты документов, к каждому приемному акту подбирает соответствующие товаро-распорядительные документы на контейнер (Грузовую таможенную декларацию, Товарно-транспортную накладную, упаковочный лист, инвойс). После подготовки документов данные по грузу вносятся в электронную систему (базу данных) для подготовки поручения на отгрузку. После обработки документов формируется «черновик» поручения (Draft-поручение);
  19. После обработки документов портовый офис пересылает draft-поручение в центральный офис экспорт-менеджеру. Экспорт-менеджер пересылает draft-поручение на отгрузку агенту судоходной линии, который в свою очередь использует его для планирования места на судне (составление cargo-плана) и для предварительного манифестирования груза;
  20. Портовый офис производит выпуск поручения в таможне. Таможня проверяет соответствие данных в поручении и в товарораспорядительных документах. После выпуска таможне портовый офис передает один экземпляр поручения судовому агенту для формирования пароходного дела (этот экземпляр называется основанием). Другой экземпляр поручения портовый офис передает в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки;
  21. По прибытии планируемого судна в порт отгрузки портом производится погрузка контейнера на борт планируемого судна. Процесс погрузки контролируется судовым агентом. По завершению погрузки порт информирует агента о том, что погрузка завершена. После окончания погрузки агент судовой линии издает коносамент на отгруженный груз;
  22. Экспорт-менеджер отправляет своего курьера для получения коносамента и получения отметки на поручении.

Описание транспортно-технологической схемы в табличной форме представлено в приложении 4.

Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:

  • стоимость упаковки товара для транспортировки;
  • стоимость погрузки товара в наземное транспортное средство;
  • стоимость помещения товара под таможенный режим экспорта;
  • стоимость перевозки груза по железной дороге в крытом вагоне;
  • стоимость хранения груза на терминале порта до перетарки в контейнер;
  • стоимость перетарки груза из вагона в контейнер;
  • стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления;
  • стоимость внутрипортового экспедирования.
  • стоимость хранения контейнера в порту;
  • стоимость морского фрахта до пункта назначения.

 

3. Определение  структуры стоимости доставки  для каждой из предложенных  транспортно-технологических схем

 

3.1 Вывоз груза со склада  отправителя в контейнере и  доставка в порт автотранспортом

 

Перед началом расчетов необходимо отметить, что все расчеты выполняются в единой системе обозначений. Стоимость операций доставки указанная в рублях или Евро переводится в Доллары США по курсу, установленному ЦБ РФ на 15-е число месяца, которым заканчивается расчетный период в индивидуальном задании. Курс Доллара США, установленный ЦБ РФ на 15-е число марта 2013 г. составляет 30,77 руб..

В общем виде стоимость доставки с использованием транспортно-технологической схемы, указанной в разделе 2.1 можно представить в виде следующей формулы (1):

 

С = С упак+С погр.+Стамож. +С а/м конт. + Спрр + Свпэ + Схр.конт + Сфр.., $,(1)

где:

С упак – стоимость упаковки товара для транспортировки;

С погр – стоимость погрузки товара в наземное транспортное средство;

Стамож – стоимость помещения товара под таможенный режим экспорта;

С а/м конт. – стоимость перевозки груза автотранспортом в контейнере;

Спрр – стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления;

Свпэ. – стоимость внутрипортового экспедирования.

Схр.конт – стоимость хранения контейнера в порту;

Сфр – стоимость морского фрахта до пункта назначения.

 

В курсовой работе принимается, что операции по упаковке (С упак), погрузке в наземное транспортное средство (С погр), и помещению товара под таможенный режим экспорта (оформление таможенной декларации - Стамож) выполняются экспортером (производителем товара) самостоятельно. Поэтому в формуле расчета стоимости доставки организованной транспортно-посреднической компанией эти составляющие принимаются равными нулю.

Информация о работе Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза