Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.
Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература
значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.
Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие
логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию
возможностей для этого. К ним, вероятно, следует прежде всего отнести: —
использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в
хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере
товародвижения; унификацию правил и норм по поставке товаров во
внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и
экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей
сообщения, подвижного
состава и погрузочно-
осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.
Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития
логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он
позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и
вспомогательных процессов товародвижения. Применение современных средств
информационного отслеживания материальных потоков способствуют внедрению
«безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое
время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого
принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на
протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и
дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура
системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит
от особенностей каждого предприятия, для которого составляется логистическая
цепь с указанием всех узловых точек, входных и выходных путей к ним и
соответствующих информационных потоков. Информационные системы обеспечивают
также данные о
емкости рынка и его
Признание важности всех видов информации, ее внутренних и внешних потоков,
контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к
изменению форм деятельности подразделений, ответственных за функционирование
информационных систем.
Примерно в это же время были предприняты меры по регулированию
международного товародвижения с целью упростить, минимизировать или
устранить факторы,
усложняющие прохождение
различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния в области
передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по
международным операциям с товарами и финансовыми расчетами по ним, наличие
импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к
упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах
транспортных средств и путей сообщения и т.д.
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Пути совершенствования
распределительной логистики
На основании
проблем, выявленных в параграфе 2.3,
определим пути повышения эффективности
распределительной логистики
ЗАО «Траст» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на международных рынках. В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:
· привлечение
посредников повысит
· посредники, находясь
ближе к покупателю, лучше знают
рынок и более оперативно реагируют
на изменение его конъюнктуры; что
позволит реализовывать товар на
более благоприятных для
· привлечение
посредников создаст
· некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
· посредники обеспечивают
для экспортеров возможность
относительно быстрого выхода на новые
рынки, более легкого доступа
к покупателям, что даст возможность
предприятию уменьшить или
· посредники, всегда
находясь в более тесном контакте
с конечными потребителями
· при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.
Предприятию для
совершенствования
Для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении, как экспортных, так и импортных операций; автор предлагает внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:
· Управление продажами.
· Управление поставками.
· Планирование продаж и закупок.
· Управление складскими запасами.
· Управление заказами.
· Управление взаимоотношениями с контрагентами.
· Анализ товарооборота предприятия.
· Анализ цен и управление ценовой политикой.
· Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:
· Планирование продаж
· Управление заказами покупателей
Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.
Планирование
производится как по отдельным видам,
так и по группам товаров; конфигурация
также позволяет выбрать
Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.
При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:
· объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
· себестоимость продажи;
· торговая наценка.
Плановые данные
о продажах в натуральном выражении
могут вводиться как в ручном,
так и в автоматическом режиме.
Для последнего варианта используется
информация о продажах товаров за
предыдущий период, текущих складских
остатках и полученных на плановый
период заказах покупателей. Эти
данные могут использоваться в различных
комбинациях, определяемых пользователем.
Если для определенных групп товаров
необходимо применять отдельные
принципы расчета плановых показателей,
предусмотрена возможность
планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:
· план-фактный анализ продаж за определенный период;
· сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
· сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года.