Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Развитие транспортно-экспедиционной деятельности позволяет получить их потребителям следующие преимущества [15]:
1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;
3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Назначение и сущность транспортно-экспедиционной
деятельности 6
1.2 Транспортно-экспедиторские компании: методология и
опыт деятельности за рубежом 10
2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности
за рубежом 14
2.1 Достоинства логистического подхода в практике
управления транспортно-экспедиционными компаниями 14
2.2 Тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности
на современном этапе 17
3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Вложенные файлы: 1 файл

Уфимцев Алексей КД-06 Развитие и роль транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Понятие «экспедиционная деятельность» в контексте современного логистического подхода к организации движения грузопотоков и транспортных потоков толкуется по-разному: как посредническая деятельность между грузоотправителями (грузополучателями) продукции и перевозчиками (транспортом), как координационная деятельность по согласованию действий и интересов всех элементов логистических систем, обеспечивающая разработку оптимальных маршрутов, графиков, способов доставки, эффективное использование транспортных средств, а также экономию времени, денег и других ресурсов при максимальном удовлетворении клиента.

Если в первом случае речь идет об этапе становления  или условиях неразвитости транспортных рынков и логистических систем, то для второго характерно устойчивое, стабильное функционирование транспортных рынков и логистических систем. В  первом случае успех экспедиционной деятельности зависит от предприимчивости руководителей ТЭП и своевременного использования конъюнктурных моментов ситуации на рынке, а во втором он основан на способности использовать современные технологии, достижения научно-технического прогресса, умении концентрировать мощности и ресурсы.

Ориентация  ТЭК на требования потребителей предопределяет необходимость уделять повышенное внимание формированию и реализации комплекса дополнительных услуг. Решение подобной задачи в деятельности ТЭК осуществлено посредством развития логистического сервиса (см. таблицу 4). Эффективность и целесообразность предлагаемого логистического сервиса определяются результатами маркетинговой деятельности. И наоборот, неэффективность предлагаемого сервиса является побудительным мотивом к осуществлению маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг и логистика выступают взаимосвязанными категориями, влияющими на поведение компании [3, стр. 69], [10, стр. 216].

Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса.

Таблица 4 – Основные направления осуществления транспортного сервиса

Направление транспортного сервиса

Характеристика

1.Сервис, предшествующий  процессу транспортировки.

Забор груза  у отправителя. Подготовка необходимых  транспортных документов.

Оказание при  необходимости услуг по таможенному оформлению. Консолидация мелких отправок груза, с целью снижения затрат на транспортировку. Упаковка груза в соответствие  с принятыми стандартами фирмы-перевозчика. Осуществление погрузочных работ при необходимости хранение груза. Страхование груза.

2. Сервис, сопровождающий процесс

транспортировки.

Контроль за осуществлением транспортировки. Координация действий, вовлеченных   в процесс транспортировки груза. Мониторинг движения груза с целью предотвращения неблагоприятных ситуаций.

3. Сервис, завершающий процесс

транспортировки.

Уведомление грузополучателя/грузоотправителя о прибытие груза. При необходимости оказание услуг по таможенному оформлению груза. Осуществление разгрузочных работ. Проверка состояния и уровня сохранности груза. Доставка груза получателю.


Источник: составлено автором по данным [3], [10], [13].

 

Применение  логистических инструментариев  в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры, надлежащего качества.

Специфика рынка ТЭУ заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.

В связи с  этим, можно выделить следующие основные направления осуществления маркетинговой  деятельности транспортно-экспедиционных компаний [14], [15]:

1) оперативный маркетинг – направлен на поддержание эффективной деятельности транспортно-экспедиционной компании на рынке транспортных услуг;

2) стратегический маркетинг – связан с изучением конъюнктуры товарных рынков, что способствует развитию ассортимента оказываемых услуг и позволяет определять новые рыночные ниши.

Взаимодействие маркетинга и логистики в ТЭД должно заключаться в том, чтобы маркетинг был направлен на поддержание эффективной реализации логистических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Транспортная экспедиция – вид деятельности, в основном, содействующий осуществлению торговли. Современное законодательство регулирует транспортную экспедицию преимущественно для сферы и интересов содействия торговле. Такая направленность сложилась исторически, а также под влиянием международной и зарубежной практики и внутренних потребностей торгового оборота и носит устойчивый характер.

2. Транспортно-экспедиционная  деятельность есть совокупность  действий экспедитора по оказанию  или организации оказания клиенту  определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, а также по доставке груза. Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется в трех основных направлениях: 1) деятельность по полному транспортно-экспедиционному обслуживанию, иначе именуемая «доставка груза от двери до двери»; 2) деятельность по экспресс-доставке; 3) отдельные транспортно-экспедиционные операции.

3. Транспортно-экспедиционные организации занимают доминирующее место в транспортном обеспечении международной торговли. Развитие экспедирования содействует транспортном расширению внешней торговли, рациональному использованию видов транспорта и современных схем доставки, привлечению дополнительных объемов для отечественных перевозчиков. На современном этапе отечественные транспортно-экспедиционные организации отличает низкий профессиональный уровень. Эффективных государственных инструментов, стимулирующих повышение качества ТЭО, тоже нет. Ввиду отсутствия необходимой научно-методической базы по регулированию качества предлагаемых ими услуг, российский транспортный рынок захватывают зарубежные компании, уровень сервиса которых значительно выше.

4. Транспортно-экспедиционная  деятельность за рубежом характерна  тем, что экспедитор все глубже  вникает в процессы снабжения,  производства и сбыта клиента, которому он предлагает свои транспортные услуги. Он включается в треугольник отношений «поставщик-производитель-потребитель» и организует между ними комплексную логистическую грузовую и информационную цепочку.

5. Анализ зарубежной  практики регулирования и мирового опыта управления качеством ТЭД позволяет выбрать и рекомендовать в качестве наиболее эффективного системный подход к управлению качеством ТЭО, а именно, построение в транспортно-экспедиционной организации системы менеджмента качества (СМК), охватывающей всю деятельность компании и обеспечивающей замкнутый цикл управление качеством на всех стадиях жизненного цикла услуги. Такую СМК позволяют внедрить международные стандарты качества ИСО серии 9000.

6. Специфика рынка транспортно-экспедиционных услуг заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю. Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиционным компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке.

7. Применение концепции логистических сетей позволяет транспортно-экспедиционным компаниям получать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, что достигается за счет длительного и активного взаимодействия с субъектами этой сети.

Для успешной организации и осуществления транспортно-экспедиционной деятельномтти важно формировать эффективные коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».

2. Генеральные  условия экспедиторов Российской  Федерации. Приняты общим собранием Ассоциации экспедиторов РФ 11.01.2001 г. Одобрены Минтрансом РФ.

3. Васильев Б.В.  Повышение эффективности управления  платежеспособностью транспортно-экспедиционных  организаций малого бизнеса. Дис.  на соиск. уч. степ. канд. экон. наук – М.: РГБ ОД, 61:05-8/5107, 2005. – 135 с.

4. Домнина С.В.  Опыт работы транспортно-экспедиционных  фирм за рубежом, их роль  в организации логистических  систем. – М.: АСМАП, 1994. – 43 с.

5. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика.  Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.

6. Макаренков  А.В. Методические основы разработки  стратегии развития транспортно-экспедиторских  компаний. Автореф. дис. на соиск.  уч. степ. канд. экон. наук. – СПб:  ФГОУ ВПО СПБГУВК, 2006. – 23 с.

7. Мальцева М.В.  Управление качеством транспортно-экспедиционного  обслуживания внешнеторговых перевозок.  Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. – М.: ГУУ, 2007. – 21 с.

8. Модели и  методы теории логистики / Под  ред. Лукинского В.С. – СПб: Питер, 2003. – 176 с.

9. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное экспедирование. – М.: ТРАНСЛИТ, 2006. – 528 с.

10. Сергеев В.И.  Менеджмент в бизнесе – логистике.  – М.: Филинъ, 1997. – 772с.

11. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. – М.: ИЦ «Академия», 2005. – 432 с.

12. Альфа-транс.  Транспортно-экспедиционная компания // www.alfatrans.ru.

13. Современные  технологии доставки грузов. Основные  типы и специализации ТЭП // www.rosavtocredit.ru/

14. Транспортная  экспедиция вашего груза // www.lida.net.

15. Транспортная  экспедиция/экспедиторская деятельность // www.advocons.ru.

16. Транспортно-экспедиторские  фирмы. Статьи // www.timsi.ru.

 




Информация о работе Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом