Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование эффективности логистических транспортных потоков предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты изучения транспортного хозяйства и транспортных потоков;

- охарактеризовать транспортные потоки швейного предприятия;

- наметить пути совершенствования транспортных потоков ООО «ГАЛС».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3

1.
Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков……………………………………………


5

1.1. Основные цели транспортной логистики…………………..
5

1.2. Организация транспортного хозяйства……………………
9

1.3. Виды перевозок и транспортных средств…..………..……
13

1.4. Совершенствование транспортного хозяйства организации
16

2.
Анализ транспортного хозяйства ООО «ГАЛС»………………..
19

2.1. Характеристика ООО «ГАЛС»…….………………………..
19

2.2. Характеристика транспортных потоков ООО «ГАЛС» …..
21

2.3. Характеристика транспортного цеха ООО «ГАЛС»……….
25

2.4. Пути совершенствования транспортных потоков………….
29

Заключение…………………………………………………………………..
34

Библиографический список………………………………………………..
36

Приложение…………………………………………………………………
37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение транспортных операций составляют у предприятий до 50% от суммы общих затрат на логистику.

В ООО «ГАЛС» доставка сырья и  готовых изделий осуществляется как своим транспортом, так и  транспортом заказчика (поставщика), или транспортными компаниями.

В таблице 2.1 представлена ведомость  транспортных средств ООО «ГАЛС».

 

Таблица 2.1

Ведомость транспортных средств  ООО «ГАЛС»

п/п

Марка а/м

Гос. №

Год выпуска

Тип а/м

Грузоподъемность, тонн

Тип кузова

1

ГАЗ 27041С

М414УР

2008

ГРУЗ

3,8

фургон

2

ЭП-103

24-15

2001

ГРУЗ.

3

электропогрузчик

3

ЗИЛ 130

К144КС

1999

ГРУЗ.

5

фургон

4

ГАЗ 130

О467УР

2001

ГРУЗ.

5

фургон

5

ГАЗ 27041С

М418УР

2008

ГРУЗ

3,8

фургон

6

ЗИЛ 130

М247МХ

2002

ГРУЗ.

5

фургон

7

ГАЗ 130

М467МХ

1998

ГРУЗ.

5

фургон

8

Renoult Magnum

C221РО

2001

ГРУЗ.

7,5

тягач

9

ЗИЛ 431410

М23 ОР

1991

ГРУЗ.

5

фургон

10

МАН ТГА

М124РО

2001

ГРУЗ.

7,5

тягач

11

ВАЗ 21099

М533АК

2000

ЛЕГ.

 

В

12

ГАЗ 3110

М959ХТ

2009

ЛЕГ.

 

В

13

ВАЗ 21099

М514АК

2001

ЛЕГ.

 

В


логистика управление технология

Как видно из таблицы 2.1 у предприятия на балансе есть как  современные новые тягачи (Renoult Magnum, МАН ТГА), так и довольно старые грузовики.

В случае нехватки  своего подвижного состава предприятие заключает  договоры с транспортными компаниями.

В городе Кинешма договора в 2011 году заключались со следующими перевозчиками:

- ИП Брусков А.В.;

- ИП Волков С.В.;

- ИП Ямбулатов К.Д.;

- ИП Яюлоков С.С.;

- ИП Семенов О.К.

Таким образом, предприятие в 2011 году не сокрывало ни одной поставки и  избежало перебоев с сырьем

 

2.4. Пути совершенствования транспортных потоков

 

Нестабильность швейного производства, связанного с наличием частых модельных и ассортиментных перестроек, изменение мощности линий и неполная обеспеченность рабочей силой приводят к необходимости  организации мобильных потоков, основанных на использовании передвижных напольных и подвесных средств транспортировки.

В отдельных группах обработки, особенно при изготовлении многомодельных изделий, а также на потоках малой мощности допустимо применение горизонтально и вертикально замкнутых конвейеров со свободным ритмом.

Фирмы Италии, ФРГ, СФРЮ, ВНР выпускают  конвейеры с  автоматическим адресованием коробок на заданные рабочие места  и с  автоматизированными зонами хранения, работающие в заданном ритме "Диспетчер—оператор-диспетчер". Эти конвейеры применяются в заготовительных секциях при пошиве платьев, детских пальто и костюмов, белья,  корсетных изделий, головных уборов, а также в отдельных группах  обработки пальто.

На специализированных потоках, изготовляющих  наиболее стабильные виды изделий (сорочки, форменную и рабочую одежду), рекомендуется применять конвейеры периодического действия с пачковым питанием и увеличенным запасом полуфабриката между операциями.

Наибольшее распространение в  швейной промышленности  получили подвижные бесприводные напольные, подвесные, комбинированные, переносные транспортные средства: тележки-зажимы, тележки-стеллажи, тележки-контейнеры, тележки-кронштейны и др.

Оценивая перспективы развития швейного производства, возросшие, требования к маневренности производства, ускорению освоения новых видов продукции, ассортименту изделий и моделей, следует отметить, что бесприводным средствам внутрипроцессной транспортировки и  межоперационного обмена отводится значительная роль. Освоение пачковой системы обработки изделий и межоперационного обмена невозможно без использования средств транспортировки (в том числе и  бесприводных) .

Применение бесприводных транспортных средств при изготовлении различных, швейных изделий позволяет снизить  монотонность труда и утомляемость рабочих, улучшить качество обработки изделий, повысить производительность труда.

Все перечисленные средства транспортировки  для заготовительных секций могут  быть использованы и в монтажных  секциях (на линиях).

В то же время следует выделить группу верхних изделий (мужские и женские зимние пальто, шубы, тяжелая спецодежда), для которых  необходимы особые методы изготовления в монтажной секции, обусловленные массой, габаритом изделия и требованиями к сохранению качества  влажно-тепловой обработки. Наряду с бесприводными напольными

транспортными средствами в этих целях  целесообразно применять подвесные  каретки для перемещения пачки  изделий на вешалках, подвесные и  винтовые конвейеры, а также конвейеры  с автоматическим адресованием изделии на рабочие места.

На отделочных участках целесообразно  использовать конвейеры  подвесные  и с автоматическим адресованием изделий к рабочему месту.

Отдельные высокомеханизированные зарубежные предприятия  используют систему "сквозной" транспортировки, объединяющей  межцеховые и внутрицеховые перемещения с помощью различных средств транспорта (в том числе подвесного непрерывного конвейера). Эти  системы наиболее эффективны, так как полностью исключают перегрузки и сокращают время нахождения полуфабриката на складах. Системы "сквозной" транспортировки оснащены программным управлением, что позволяет значительно сократить расходы на обслуживание производства. Элементы средств транспортировки унифицированы. На отечественных предприятиях установка таких систем "сквозной"  транспортировки возможна при высоте помещений не менее 3-4 м при организации сквозных мощных потоков.

Таким образом, наиболее простыми и мобильными средствами механизации транспортировки полуфабриката в швейных цехах являются бесприводные средства.

Рекомендации к применению средств  внутрипроцессной транспортировки пачек деталей. При определении наиболее производительных и  эффективных способов передачи пачек деталей и полуфабрикатов на  потоках с применением различных бесприводных транспортных средств при изготовлении большинства видов швейных изделий необходимо оценивать следующие факторы:

- ассортимент швейных изделий, одновременно изготовляемых в  технологическом процессе;

- производственные площади (этажность производственных корпусов, площадь производственных цехов, участков, производственных  проходов между технологическими процессами, площадь, занимаемая  рабочими местами, размеры несущих колонн и т.д.);

- виды производств, где могут быть применимы средства внутрипроцессной транспортировки (раскройное производство, швейное производство с разделением на заготовительную секцию, монтажную и  отделочную секции, участок влажно-тепловой обработки);

- количество транспортируемых пачек деталей и полуфабрикатов в раскройном, швейном и отделочном производствах;

- количество деталей в пачках (от 5 до 60), их габарит и масса на всех переходах швейного производства;

- форму организации производства;

- мощность производства (малая, средняя, большая);

- методы обработки швейного изделия (поузловой, последовательный и параллельный);

- количество кратных операций;

- особенности технологической схемы разделения труда  (концентрация и дифференциация операций);

- планировку технологического оборудования и рабочих мест технологических процессов1 (потоков);

- траекторию движения обработанных пачек деталей и полуфабрикатов швейных изделий (направление грузопотока);

- маршрут и способ передачи пачек деталей и полуфабрикатов между производствами, цехами, участками, технологическими процессами и внутри них;

- поверхность пола;

- способы подводки электроэнергии, воды и пара.

Еще одним эффективным способом сокращения расходов на транспорт и  организации бесперебойных поставок является аутсорсинг транспортных услуг.

Основные параметры аутсорсинга  транспорта:

- заключение долгосрочного Контракта на 3-5 лет;

- перевод персонала в штат компании аутсорсера;

- передача Заказчиком в аренду Подрядчику основных средств (недвижимое имущество и подвижной состав);

Подписание «регламента качества обслуживания» для возможности контроля Заказчиком предоставляемых услуг.

Транспортный аутсорсинг позволит Заказчику снизить непроизводственные затраты на содержание инфраструктуры авто цеха предприятия.

Улучшается система контроля за техническим состоянием парка, происходит повышение эффективности управления автотранспортом на предприятии.

Главными конкурентным преимуществами аутсорсера является наличие высокопрофессиональных сотрудников, имеющих большой опыт работы, знания и навыки в области управления транспортом. Этот факт позволяет обеспечить индивидуальный подход к решению каждой из поставленных перед ними задач на том уровне, который позволит предприятию полностью сконцентрировать все усилия на профильной деятельности.

По опыту на транспортных предприятиях Заказчика удается достичь следующих эффектов:

- снижение затрат на содержание транспортного хозяйства и перевозки на 10-30%;

- повышение процента исполнения заявок на транспорт до 95-97%;

- повышение показателя производительности труда на одного сотрудника Заказчика (в результате передачи сотрудников транспортного хозяйства аутсорсеру).

Несмотря на значимость указанных  выше показателей, основным эффектом от аутсорсинга транспорта считается повышение качества обслуживания «основных подразделений» Заказчика и повышение их удовлетворенности (отсутствие простоев по вине транспорта и т.п.). Это, несомненно, оказывает положительное влияние на итоговый финансовый результат деятельности Заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

Свои стремительным распространением в экономической сфере в последние десятилетия логистика обязана именно тем возможностям влияния на эффективность деятельности предприятий (и макрологистических систем), которые обеспечивают логистический подход к управлению.

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Структура транспортного хозяйства  определяется главным образом объемом  грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных заводах с большим  грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного  транспорта. Транспортное хозяйство  на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.

На ООО «ГАЛС» имеет свой транспортный цех, но в течение 2011 года был вынужден обращаться к частным перевозчикам, чтобы выполнить свои обязательства и осуществить бесперебойную поставку сырья.

Информация о работе Теоретические аспекты организации транспортного хозяйства и транспортных потоков