Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:45, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме
2.2 Организация закупок в торговой фирме
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для объединения интересов торговых организаций на принципах логистики автор предлагает концепцию организации закупочных фирм.
Рассмотрим схему закупок, которая объясняет преимущества описываемой методики (см. рис. 3.1). При данной схеме три фирмы, каждая из которых единолично закупает товар по цене 100 у. е. за 10 единиц товара, объединяются в одну компанию, которая размещает заказ на 30 единиц товара и соответственно получает скидку в 60 у. е. Каждая компания экономит по 20 у. е. за 10 единиц товара.
Рис. 3.1 - Схема получения преимущества при объединении в закупочную фирму
Приведем алгоритм действий закупочной компании. Компания получает заказ на закупку товара из фирмы 1. Одновременно с этим заказом к ней поступают заявки на поставку товара от фирм 2 и 3. Компания объединяет все поступившие заказы, размещает объединенный заказ у производителя и получает скидку на партию нужного товара. После выполнения заказа товар доставляется во входящие в закупочную компанию фирмы силами производителя или силами самой закупочной компании. Фирмы, входящие в закупочную компанию, получают минимальные цены и возможность представления конкурентоспособных предложений своим покупателям. Таким образом, увеличивается товарный оборот и прибыль.
Другой вид закупочной деятельности - это ее аутсортинг. Схема такая же, как и в первом варианте, но здесь закупочная компания сама ищет фирмы, которые будут участвовать в закупке товара. При этом компания, которой закупки передаются на аутсорсинг, осуществляет закупочную политику и отвечает за результаты своей деятельности. Алгоритм действий компаний при аутсорсинге закупок такой же, как и при работе единой закупочной компании (см. рис. 3.2).
Рис. 3.2 - Схема работы при аутсорсинге закупок и при создании единой закупочной фирмы
Цель закупочной компании - в увеличении закупаемых партий товара путем привлечения новых акционеров и потребителей закупаемой продукции. Заключив контракт на поставку товара, компания также берет на себя ответственность за выкуп определенных объемов продукции в определенный промежуток (чаще всего это год). Объемы равномерно распределяются по месяцам. Таким образом, достигается стабильность в закупках, что поощряется со стороны поставщика в виде дополнительных скидок.
Еще одним преимуществом закупочной компании в этом случае будут низкие складские издержки. Компания работает без склада либо имеет склад одного дня. Принцип действия этого склада таков: на него поступает партия товара одной из фирм-учредителей компании, и происходит перезагрузка продукции без размещения ее на складе (кросс-докинг). Другими словами, продукция распределяется по другим компаниям в режиме поступления. Все это происходит в течение 30 мин. Продукция не хранится на складе закупочной фирмы, а сразу поступает в компании-учредители фирмы. Поставка товара может происходить силами производителя. Если такой возможности нет, то нанимается транспорт, который развозит товар по соответствующим адресам. Низкие складские издержки в свою очередь означают низкую цену на товар.
При объединении в одну закупочную компанию фирмы получают возможность:
Все это ведет к повышению статуса компании среди поставщиков.
НТЦ «Орион» имеет возможность провести переговоры о создании закупочной компании с другими компьютерными фирмами Ростова. Расходы на создание закупочной фирмы представлены в таблице 3.1:
Таблица 3.1 - Смета создания закупочной фирмы
Вид расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Регистрация фирмы |
15 |
Заработная плата сотрудникам (годовая из расчета: директор, менеджеры по закупкам – 5 чел.) |
352 |
Аренда, 12 мес. |
123 |
Транспортные расходы, 12 мес. |
54 |
Налоги, 12 мес. |
79 |
ИТОГО: |
623 |
Анализ, проведенный автором, показал, что при оптимизации логистических процессов инвестиции в создание закупочной фирмы окупятся через один год работы.
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы
С момента рождения компании «Орион» на ростовском компьютерном рынке прошло уже более семнадцати лет, за это время у компании появилось большое количество оптовых покупателей почти во всех городах Южного Федерального Округа. В связи с этим имеет смысл создание в НТЦ «Орион» специализированного дилерского отдела. В связи с этим необходимо открытие дополнительного офиса и склада для работы с компаниями-дилерами, создание службы доставки товара для дилеров фирмы, обособление отдела гарантийного обслуживания.
Система дилерских скидок в зависимости от объемов ежемесячных закупок представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Система дилерских скидок
Сумма закупаемой продукции, тыс. руб. |
Дилерская скидка, % |
100–200 |
5 |
200–300 |
7 |
300–500 |
9 |
свыше 500 |
12 |
Организационные расходы на создание дилерского отдела отображены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Смета создания закупочной фирмы
Вид расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата сотрудникам (годовая из расчета: директор, менеджеры по закупкам – 3 чел.) |
253 |
Реклама |
27 |
ИТОГО: |
280 |
Для оптимизации закупок в НТЦ «Орион» необходимо создание должности менеджера по логистике, подчиненного непосредственно коммерческому директору предприятия.
Целью работы
менеджера по логистике является
организация и обеспечение
Основными задачами менеджера по логистике являются:
Функциональные обязанности менеджера по логистике:
Менеджер по логистике имеет право:
Менеджер
по логистике несет
В работе менеджер по логистике руководствуется:
При заработной плате менеджера по логистике в размере 10–15 тыс. рублей в месяц его деятельность окупится в течение 6 мес.
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме
Для повышения эффективности закупочной логистике НТЦ «Орион» предлагается автоматизация логистических процессов.
Рассмотрим конкретные системы
для автоматизации
Немалую долю рынка автоматизации
торговли, особенно в малых торговых
компаниях, заняли системы, созданные
компанией 1С и ее партнерами. Компания
1С известна своими разработками в
области экономического и делового
программного обеспечения. Программы
семейства «1С: Предприятие» стоят
в десятках тысяч организаций
России. Многие розничные торговые
организации в своей работе используют
«1С: Предприятие. Управление торговлей».
В данной системе реализуются
следующие логистические
Основные функции подсистемы управления закупками:
Информация о работе Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО «Орио»)