Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ внешней среды фирмы и выявление влияния факторов внешней среды на планирование деятельности предприятия.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
Всесторонне рассмотреть понятие «внешняя среда фирмы» и осветить факторы, оказывающие внешнее влияние на деятельность предприятия;
Проанализировать воздействие факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере компании «Хейнекен»;

Содержание

Введение3
1.Внешняя среда фирмы и ее влияние на планирование деятельности предприятия4
1.1 Понятие и сущность внешней среды4
1.2Характеристика внешней среды9
1.3Планирование деятельности предприятия12

2. Анализ влияния внешней среды на планирование деятельности компании «Хейнекен»15
2.1 Компания «Хейнекен»15
2.2 Влияние внешнеэкономических факторов16
2.3 Влияние внешнеполитических факторов 17
2.4 Влияние социально-культурных факторов19
2.5 Влияние технологических факторов20

3.Рекомендации по планированию деятельности предприятия с учетом внешней среды20
Выводы25
Список литературы27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 124.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, 
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

Институт менеджмента

Кафедра прикладного и международного менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг» 
на тему

 

Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: 
студент группы ДММ-103

 
_________________________

 
А.С. Куприянова

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: 
КЭН

 

 

 

 

 

 

 

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

Т.Л. Шкляр


 

 

 

 

Москва, 2013 г.

Содержание

 

Введение3

   1.Внешняя среда фирмы и ее влияние на планирование деятельности предприятия4

1.1 Понятие и  сущность внешней среды4

       1.2Характеристика  внешней среды9

       1.3Планирование  деятельности предприятия12

 

     2. Анализ влияния  внешней среды на планирование деятельности компании «Хейнекен»15

   2.1 Компания «Хейнекен»15

2.2 Влияние внешнеэкономических  факторов16

2.3 Влияние внешнеполитических  факторов 17

2.4 Влияние социально-культурных факторов19

2.5 Влияние технологических  факторов20

 

3.Рекомендации по планированию  деятельности предприятия с учетом  внешней среды20

Выводы25

Список литературы27

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях формирования рынка любое предприятие  не может осуществлять планирование без учета анализа внешней среды. После перехода России к рыночным отношениям, в нашей стране  образовалось огромное количество компаний и коммерческих предприятий. Не для кого не секрет, что от правильного перспективного планирования зависит не только получение максимальной прибыли, но и само существование любого предприятия. В настоящее время существует мнение, что, для того, чтобы развиваться и выживать в современной российской действительности, любое предприятие должно не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но оно должно активно формировать внешние условия своей деятельностью, постоянно выявляя во внешней среде потенциальные возможности и угрозы.

Цель курсовой работы – анализ внешней   среды фирмы и выявление влияния факторов внешней среды на планирование деятельности предприятия.

В соответствии с данной целью поставлены задачи:

  1. Всесторонне рассмотреть понятие «внешняя среда фирмы» и осветить факторы, оказывающие внешнее влияние на деятельность предприятия;

  1. Проанализировать воздействие факторов внешней среды на деятельность предприятия на примере компании «Хейнекен»;

  1. Осуществить анализ влияния внешней среды на перспективное планирование  деятельности компании «Хейнекен»;
  2. Составить конкретные рекомендации по планированию деятельности компании с учетом внешних факторов.

Объект исследования: факторы внешней среды фирмы.

Предмет исследования: анализ влияния факторов внешней среды фирмы на планирование деятельности предприятия.

Теоретической значимостью данной работы является определение внешней среды, как совокупности сил отрицательно или положительно влияющих на работу компании, подробное изучение факторов внешней среды, выявление их влияния на деятельность предприятия, всестороннее освещение свойств внешних факторов воздействия, а также исследование учёта внешнего влияния в планировании работы предприятия.     Практической значимостью данной работы является анализ факторов внешней среды (на примере конкретной компании) и разработка рекомендаций по планированию деятельности предприятия в каждом конкретном случае этого внешнего воздействия.

 

 

 

 

 

1. Внешняя среда фирмы и ее влияние на планирование деятельности предприятия.

1.1 Понятие и сущность внешней среды.

В настоящее время фирмам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне фирмы, поскольку она полностью зависит от внешнего мира. Любое предприятие не может существовать без: поставок ресурсов; набора квалифицированных кадров; использования энергии; взаимодействия с государственными органами и общественными организациями; выстраивания грамотных отношений с партнёрами и потребителями. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей компании. Составляющие данных процессов многообразны и входят во внешнюю среду предприятия.

Менеджер, осуществляя планирование деятельности фирмы, должен уметь выявить во внешнем окружении наиболее существенные факторы, которые положительно повлияют на его компанию, а также находить методы и способы реагирования на негативные внешние воздействия. В этих условиях компании вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность своей деятельности, в чём и заключается их основная задача.

Внешняя среда - это совокупность внешних факторов и сил, которые активно влияют на положение и перспективы фирмы, а также на  эффективность её деятельности.

Так что же обуславливает  внешнюю среду предприятия? Потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, источники трудовых ресурсов, финансовые и общественные организации,  имеющие большое значение для осуществлений  операций компании – составляют совокупность внешних воздействий, учитываемых при планировании  её деятельности.

Любая фирма стремится, как можно более оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия внешней среды и справляться с последствиями её изменений. Это является одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия. Вместе с тем, эта способность чутко улавливать малейшие колебания оптимального равновесия внешних факторов, является условием воплощения в жизнь запланированных стратегических изменений, которые могут быть как долгосрочными, так и текущими.

Внешняя среда управления в целом характеризуется многокомпонентностью,  сложностью, неопределенностью, подвижностью и нарастающей взаимосвязанностью факторов.  Можно с уверенностью сказать, что изменение хотя бы одного из её субъектов влечет за собой изменение многих других факторов.

Отметим, что любая компания является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны поставщиков, проектирования и производства продукции, оказания услуг, реализации  продукции или  услуг предприятие активно взаимодействует с внешней средой, которая, в свою очередь, также осуществляет непрерывную связь с внутренней средой. Именно поэтому происходит взаимовлияние внешней и внутренней среды предприятия друг на друга.

 Факторы внешней среды, которые осуществляют влияние на деятельность предприятия, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.

Рассмотрим подробно каждый фактор внешней среды:

  • внешние экономические факторы;

На любую компанию может воздействовать множество внешнеэкономических факторов. В планировании деятельности предприятия необходимо учитывать общее состояние экономики страны,  доступность кредитования, понимать какое влияние могут оказать курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многое другое.

При анализе внешней среды некоторой конкретной компании, в обязательном порядке, требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются: ставка процента кредитования; курсы обмена валют; темпы экономического роста; уровень инфляции; структура потребления и ее динамика; экономические условия в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста.

Общее здоровье и благополучие экономики оказывает непосредственное влияние на способность организации оставаться прибыльной на стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения компаниями своих экономических целей. Рост экономических показателей страны увеличивает спрос на товары и услуги компании и обеспечивает предпосылки для роста, спад экономических показателей, в свою очередь,  снижает спрос на товары и услуги, чем уменьшает прибыль предприятия.

Таким образом, при неблагоприятном развитии экономики в стране и отсутствии стабильности способность населения к покупкам товаров видоизменяется. Многие потребители склоняются к покупке более дешёвых товаров, товары длительного пользования откладываются на будущее  время. Иногда, в случае снижения цен на товары, спрос несколько увеличивается за счёт людей, которые считают, что в дальнейшем он резко вырастет и эта покупка принесёт ощутимую выгоду. Происходит перераспределение затрат. Деньги , в основном, тратятся на покупку продуктов и одежды. Надо учитывать также уровень безработицы в стране.

Ставка кредитования, также влияет на покупательную способность населения. Чем ниже ставка, тем больше людей могут позволить себе  кредит, тем больше вероятность совершения покупок населением. Это отражается и на развитие предприятия. Кредитование расширения производства влияет на увеличение мощностей предприятия и времени введения этих мощностей.

Инфляция – это один из самых дестабилизирующих факторов. Даже предсказуемый рост инфляции не даёт точного ответа на вопрос о покупательском спросе на каждый конкретный продукт.

И тем не менее,  каждая отрасль экономики характеризуется своим ростом, обусловленным производительностью труда в отрасли и её актуальностью на данном этапе.

 

• внешние политические и правовые факторы;

В деятельности компании различные факторы законодательного и государственного характера играют огромную роль. Они влияют на уровень существующих возможностей и угроз в ее деятельности. Основными регуляторами деятельности для некоторых компаний являются национальные и иностранные правительства, которые могут выступать как работодателями, так и покупателями или посредниками. Это  означает, что для данных компаний оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через выявление политических и правовых факторов, воздействующих на компанию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; законодательство об охране окружающей среды; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; денежно-кредитная политика; антимонопольное законодательство; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.

• Внешние социальные и культурные факторы;

Эти факторы формируют стиль нашей жизни, работы и потребления. Они оказывают значительное воздействие практически на все компании. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации.

Социально-культурные факторы, с которыми компании сталкиваются чаще всего:

  • стиль жизни, образовательные стандарты;
  • наличие субкультур;
  • отношение населения к качеству товаров и услуг;
  • отношение к труду, отношение к отдыху;
  • отношение к правительству;
  • отношение к контролю  загрязнения окружающей среды и экономии энергии; социальное благосостояние;
  • рождаемость и смертность;
  • коэффициент средней продолжительности жизни;
  • коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции;
  • средний доход населения.

Надо помнить, что для основных взглядов на жизнь и сохранности духовных ценностей в обществе характерна высокая степень устойчивости. Это необходимо учитывать при планировании долгосрочных стратегий деятельности компании. Любая компания, выбирающая себе целевой аудиторией какую-нибудь субкультуру, должна ориентироваться на общие системы духовных ценностей, привычки и традиции этой субкультуры.

Специфика продукции, поставляемой в регионы напрямую зависит от демографических признаков, таких как рождаемость и смертность и количественное соотношение женщин и мужчин.

• Внешние  технологические факторы;

Их влияние на компании считают основным двигателем производственного прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые.

Процесс созидания нового и разрушения старого можно оценивать как воздействие технологических факторов. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла товара, поэтому компании должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти нововведения могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится цель разработать методы продажи новых видов товаров.

Информация о работе Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия