Анализ конкурентоспособности предприятия и перспективы её повышения на примере строительной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Задачи практики состоят в следующем:
Закрепление знаний, полученных при изучении общеобразовательных,
общеэкономических и специальных дисциплин на основе изучения
деятельности подразделений предприятия (фирмы).
Овладение практическими навыками.
Планирование работ по специальности.
Сбор и систематизация материала для выполнения дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Общие сведения о предприятии. 4
1.2 Характеристика организационно-правовой формы. 5
1.3 Цели и предмет деятельности. 9
1.4 Анализ рынка недвижимости первичный. 10
1.5 Анализ рынка недвижимости вторичный. 13
1.6 Анализ потребителей. 16
1.7 Анализ ассортимента. 19
1.8 Анализ новых и традиционных технологий строительства. 20
1.9 Анализ конкурентов. 25
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ. 30
2.1Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия. 30
2.2 Методы оценки конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 37

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ2.docx

— 184.31 Кб (Скачать файл)

     КТ =К/Ц,    (2) 

     где К- показатель качества товара; Ц - показатель цены товара.

     Чем выше разница между потребительской  ценностью товара для покупателя и ценой, которую он за него платит, тем выше запас конкурентоспособности  товара доля потребителя.

     Преимущество  метода: он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность  предприятия - конкурентоспособность  товара.

     Недостатки  метода: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах  и недостатках в работе предприятия, так как конкурентоспособность  предприятия принимает вид конкурентоспособности  товара и не затрагивает другие аспекты [24, с. 33].

     3. Расчет интегрального показателя  конкурентоспособности фирмы (КФ), на основании методики В.Л.  Белоусова, согласно которой уровень  конкурентоспособности фирмы оценивается  через конкурентоспособность маркетинговой  деятельности фирмы и общие  финансовые показатели.

     В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных  рынков и их секторов критерии конкурентоспособности  группируются по отдельным элементам  комплекса маркетинга: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта [16, с. 283].

     Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности  маркетинговой деятельности для  конкретного продукта. Назовем его  коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК): 

     КМТК=КРД+КПП+КИОП+КУЦ+КСб+Крек.Д+КИПП+КИСО/L, (3) 

     где КРД – коэффициент рыночной доли; КПП – коэффициент предпродажной  подготовки; КИОП – коэффициент  изменения объема продаж; КРД –  коэффициент уровня цен; КСб –  коэффициент доведения продукции  до потребителя; Крек.Д – коэффициент  рекламной деятельности; КИПП –  коэффициент использования персональных продаж; КИСО – коэффициент использования  связей с общественностью; L –общее число показателей в числителе. В данном случае L = 8.

     Следует отметить, что большинство коэффициентов  имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета  конкурентоспособности маркетинговой  деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов: 

     К∑=∑КМТК/n,     (4) 

     где n — количество продуктов (услуг) фирмы.

     Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности  фирмы также нужно учитывать  общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

     Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости  находящихся в наличии у фирмы  оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в  виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных  кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса за вычетом строк 640, 650).

     Нормативное значение коэффициента — не менее 2.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение  разности между объемами источников собственных средств (Итог 3-го раздела  баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся  в наличии у фирмы оборотных  средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и  прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса).

     Нормативное значение — не менее 0,1.

     Таким образом, полная формула расчета  конкурентоспособности фирмы (КФ) будет  следующей: 

     КФ=К∑×КТЛ×КОСС,     (5) 

     где К∑ - сумма коэффициентов маркетинговой  деятельности, КТЛ -коэффициент текущей  ликвидности, КОСС - коэффициент обеспеченности собственными средствами.

     Показатель  КФ отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия. Если КФ<1, то рассматриваемый товар  уступает образцу по конкурентоспособности, а если КФ>1, то превосходит, при  равной конкурентоспособности КФ=1 [3, с. 37].

     4. Метод, основанный на теории  эффективной конкуренции.

     Согласно  этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим  образом организована работа всех подразделений  и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние  множество факторов - ресурсов фирмы.

     Оценка  эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов.

     В основе метода лежит оценка четырёх  групповых показателей или критериев  конкурентоспособности, которые представлены в приложении.

       В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность  управления производственным процессом:  экономичность производственных  затрат, рациональность эксплуатации  основных фондов, совершенство технологии  изготовления товара, организацию  труда на производстве.

     Во  вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость  предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия  расплачиваться по своим долгам, возможность  стабильного развития предприятия  в будущем.

     В третью группу включены показатели, позволяющие  получить представление об эффективности  управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и  стимулирования.

     И в четвёртую группу - показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена.

     В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень  важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП), экспертным путём были разработаны  коэффициенты весомости критериев.

     Расчет  критериев и коэффициента конкурентоспособности  предприятия производится по формуле  средней взвешенной арифметической: 

ККП=0,15 ЭП +0,29 ФП+0,23 ЭС+0,33 КТ,   (6) 

     где ККП - коэффициент конкурентоспособности  предприятия; ЭП - значение критерия эффективности  производственной деятельности предприятия; ФП - значение критерия финансового  положения предприятия; ЭС - значение критерия эффективности организации  сбыта и продвижения товара на рынке; КТ - значение критерия конкурентоспособности  товара;

     0,15; 0,29; 0,23; 0,33 - коэффициенты весомости  критериев. 

     ЭП =0,31И+0,19Ф+0,40RТ+0,10ПТр,    (7) 

     где ЭП - критерий эффективности производственной деятельности предприятия; И - относительный  показатель издержек производства на единицу продукции; Ф - относительный  показатель фондоотдачи; RТ - относительный  показатель рентабельности товара; ПТр - относительный показатель производительности труда;

     0,31; 0,19; 0,40; 0,10 - коэффициенты весомости  показателей. 

     ФП =0,29 КА+0,20 КП+0,36 КЛ +0,15 КО,   (8) 

     где ФП - критерий финансового положения  предприятия; КА - относительный показатель автономии предприятия; КП - относительный  показатель платежеспособности предприятия; КЛ - относительный показатель ликвидности  предприятия; КО - относительный показатель оборачиваемости оборотных средств;

     0,29; 0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты весомости  показателей. 

     ЭС=0,37RП+0,29КЗ+0,21КМ+0,14КР,    (9)

 

      где ЭС - критерий эффективности организации  сбыта и продвижения товара; RП - относительный показатель рентабельности продаж; КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией; КМ - относительный показатель загрузки производственных мощностей; КР - относительный  показатель эффективности рекламы  и средств стимулирования сбыта;

     0,37; 0,29; 0,21; 0,14 - коэффициенты весомости  показателей.

     В общем виде алгоритм расчета коэффициента конкурентоспособности промышленного  предприятия предусматривает три  последовательных этапа:

     Этап 1-й. Расчет единичных показателей  конкурентоспособности предприятия  в относительные величины (баллы).

     Для перевода показателей в относительные  величины производится их сравнение  с базовыми показателями. В качестве базовых показателей (базы для сравнения) могут выступать:

     среднеотраслевые  показатели;

     показатели  любого конкурирующего предприятия  или предприятия-лидера на рынке;

     показатели  оцениваемого предприятия за прошлые  отрезки времени.

     В целях перевода показателей в  относительные величины используется 15-ти балловая шкала. При этом 5-ю  баллами оценивается показатель, имеющий значение хуже, чем базовый; 10-ю баллами - на уровне базового; 15-ю  баллами - лучше, чем базовый.

     Этап 2-й. Расчёт критериев конкурентоспособности  предприятия по представленным выше формулам.

     Этап 3-й. Расчет коэффициента конкурентоспособности  предприятия (ККП) [18, с. 36].

     Данная  оценка конкурентоспособности предприятия  охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного  предприятии, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет  быстро и объективно получить картину  положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.

     Таким образом, успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности  продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость  разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи  общепризнанных законов экономики  и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Правительство всерьез обеспокоилось обеспечением граждан России доступным жильем. В больших городах приобрести квартиру чрезвычайно трудно, а для  получения социального жилья  приходится ждать годы. Одним из решений проблемы может стать  малоэтажное строительство строительными  подрядчиками, тем более что во всех городах идет активное присоединение  пригородов, поселков, городов спутников. Однако, до недавнего времени стоимость  такого жилья была невероятно высока, из-за чего сложилось неверное представление  о его элитарности и недоступности. Объяснить явно завышенные цены можно  следующими причинами:

     -использование  слишком дорогих строительных  и отделочных материалов;

     -изначальное  позиционирование строительства  домов на одного или нескольких  хозяев как предназначенное только  для избранных жилье класса  «люкс».

     Несмотря  на это, сделать малоэтажное жилье доступным обычным гражданам вполне возможно. Для этого необходимо решить перечисленные проблемы, причем важнейшей является поиск дешевых качественных материалов, подходящих для особенностей холодного климата России и соответствующих требованиям закона.

     Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области маркетинга.

     Практическая  деятельность мне помогла научиться  самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы маркетолога. В частности, я научилась составлять некоторые виды отчетов, анализировать их содержание и  их форму. 

     В ходе пройденной практики были выполнены  поставленные задачи. При выполнении задач были выявлены:

  1. Сильные и слабые стороны предприятия; 
  2. Конкуренты фирмы;
  3. Технологии строительства.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия и перспективы её повышения на примере строительной фирмы