Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение ………………………………………………………..... 3

1. Общая характеристика предприятия………………………..…...5

2. Оценка продукции предприятия ………………………….…….. 7

3. Анализ динамики и структуры продукции …………………… 10

4. Анализ товарного портфеля ……………………………………. 13
5. Анализ конкурентов …………………………………………….. 21
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованных источников…………………………….. 36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговое исследование.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Анализ товарного  портфеля

 

Проведенный анализ динамики и структуры реализованной продукции, изучение спроса, доли рынка дает возможность  охарактеризовать товарный портфель предприятия.

Проведем экспертную оценку, где определим степень  привлекательности определенного  товарного рынка, а затем – устойчивость позиции товаров фирмы на этом рынке.

Оценка привлекательности  рынка для хлебобулочной продукции  ООО «Хлебозавод «Меленковсий»:   выпечки и кондитерских изделий

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер рынка

8

0,15

1,2

Темп роста рынка

3

0,06

0,18

Интенсивность конкуренции

5

0,36

1,8

Уровень цен

9

0,1

0,9

Прибыльность продаж

7

0,25

1,75

Сложность технологии производства

5

0,04

0,2

Степень государственного регулирования

3

0,04

0,12

Итого

 

1

6,15(высокая)


 

Оценка привлекательности: Хлеб пшеничный.

 

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер рынка

9

0,1

0,9

Темп роста рынка

7

0,15

1,05

Интенсивность конкуренции

5

0,4

2

Уровень цен

2

0,08

0,16

Прибыльность продаж

6

0,2

1,2

Сложность технологии производства

8

0,02

0,16

Степень государственного регулирования

2

0,05

0,1

Итого

 

1

5,57 (средняя)


 

Оценка привлекательности: Хлеб ржаной.

 

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер рынка

9

0,1

0,9

Темп роста рынка

5

0,08

0,4

Интенсивность конкуренции

3

0,4

1,2

Уровень цен

9

0,15

1,35

Прибыльность продаж

6

0,2

1,2

Сложность технологии производства

3

0,05

0,15

Степень государственного регулирования

2

0,02

0,04

Итого

 

1

5,24 (низкая)


 

 

 

Оценка конкурентоспособности  выпечки и кондитерских изделий

 

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер сегмента, занимаемого  товарами на рынке

6

0,3

1,8

Темп роста продаж

2

0,1

0,2

Доля в продажах по отношению к крупнейшему конкуренту

5

0,1

0,5

Лояльность покупателей к товарной марке

6

0,25

1,5

Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара

1

0,05

0,05

Эффективность системы  организации продаж

5

0,13

0,65

Простота технологии изготовления товара

6

0,05

0,3

Навыки маркетинга, приобретенные  при продвижении товара

2

0,02

0,04

Итого

 

1

5,04

(средняя )


 

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности  пшеничного хлеба

 

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер сегмента, занимаемого  товарами на рынке

4

0,3

1,2

Темп роста продаж

2

0,1

0,2

Доля в продажах по отношению к крупнейшему конкуренту

5

0,1

0,5

Лояльность покупателей  к товарной марке

3

0,25

0,75

Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара

1

0,05

0,05

Эффективность системы  организации продаж

4

0,13

0,52

Простота технологии изготовления товара

3

0,05

0,15

Навыки маркетинга, приобретенные  при продвижении товара

2

0,02

0,04

Итого

 

1

3,41

(низкая )


 

 

Оценка конкурентоспособности  Хлеба ржаного

 

Факторы

Балльная оценка

Весомость

Общий показатель

Размер сегмента, занимаемого  товарами на рынке

3

0,4

1,2

Темп роста продаж

3

0,05

0,15

Доля в продажах по отношению к крупнейшему конкуренту

5

0,1

0,5

Лояльность покупателей  к товарной марке

9

0,3

2,7

Наличие патентов, обеспечивающих уникальность товара

1

0,05

0,05

Эффективность системы  организации продаж

4

0,03

0,12

Простота технологии изготовления товара

6

0,05

0,3

Навыки маркетинга, приобретенные  при продвижении товара

2

0,02

0,04

Итого

 

1

5,06

(высокая)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентная позиция  товара

 

Привлекательность рынка

 

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

 

 

 

 

Хлеб ржаной

 

 

Средняя

 

 

 

 

выпечки и кондитерских изделий

Низкая

 

 

 

 

 

Хлеб пшеничный


Позиции в матрице  Маккинзи определяют рекомендуемые  стратегии:

1) Лидер. Оптимальный  вариант – товар занимает сильную позицию на высоко привлекательном рынке. Стратегия – максимально поддерживать такой товар, наращивать объемы продаж.

2) Лидер роста. Необходимы  инвестиции, позволяющие увеличивать  объемы производства данного  продукта в соответствии с  расширением рынка. Как правило, продажи такого продукта будут прибыльными и его развитие возможно на основе самофинансирования.

3) Неустойчивость. Необходимы  инвестиции для укрепления конкурентной  позиции данного товара на  данном рынке.

4) Источник прибыли.  Товар приносит большую прибыль, но инвестиции в его поддержку не нужны.

5) Обращаться с осторожностью.  Необходима осторожность при  инвестировании в этот товар,  так как он не является лидером  рынка,           а привлекательность рынка средняя.

6) Удвоить или уйти. Необходима селективная политика – от каких-то модификаций (типов) товара надо отказаться, а оставшиеся продвигать на рынке более активно.

7), 8) Осторожное отступление.  Перспективы получения прибыли  невысоки, поэтому необходим постепенный  отток ресурсов, прекращение продаж данных товаров на данных рынках.

9) Уход «по-английски». Продажи товаров бесперспективны,  от подобного сочетания «товар-рынок»  необходимо избавиться как можно  быстрее.

Анализ с помощью  бостонской матрицы и матрицы  фирмы «Маккинзи» дает возможность провести четкую градацию ассортимента товаров фирмы и отобрать те из них, которые наиболее перспективны. Укрепление конкурентных позиций именно таких товаров должно стать целью предприятия.

Как видно из проведенного анализа, предприятию необходимо сконцентрировать  свое внимание выпечке и продажи ржаного хлеба, так как этот сектор рынка является наиболее перспективным в настоящее время.

Производство  и продажа выпечки и кондитерских товаров в виду большой конкуренции, высокой себестоимости, снижении спроса, необходимо развивать, вкладывать инвестиции, разрабатывать ассортимент, работать над продвижением товара на рынок и т. д.

Пшеничный хлеб пользуется наименьшей популярностью  у населения, так как не удовлетворяет  критериям качества населения: крошится, нет стабильного внешнего вида. В связи с этим, целесообразно постепенно снижать выработку данного вида продукции. Возможно, разумно будет сокращение ассортиментных позиций и ли разработка новой технологии выпечки пшеничного хлеба, обмен опытом с другими пекарнями.

 

 

Матрица рентабельности

 

Объем продаж, штук в год

 

 

Рентабельность

Низкий 

Высокий

Высокая (свыше 10%)

 

 

 

Стратегия I (продвигать)

 

 

Стратегия II (поддерживать)

Низкая (до 10%)

 

 

Стратегия IV

Развивать (для новых продуктов)

или

Исключать (для старых продуктов)

 

 

Стратегия III

Развивать (для новых продуктов)

Или

Сохранять (для старых продуктов)


 

 

Согласно матрице рентабельности можно сделать следующие выводы:

Для выпечки и кондитерских товаров рекомендуется стратегия продвижения товара. В такой ситуации предприятию выгодно увеличить продажи, не снижая при этом рентабельность, поэтому целесообразно продвигать товар на рынке с помощью поиска новых  рыночных ниш и целевых аудиторий, рекламы, PR и т. д.

 

Для хлебов ржаного и  пшеничного сложилась  наиболее благоприятная ситуация. Рекомендуется стратегия поддержки товара. Ситуацию необходимо поддерживать и закреплять всеми доступными средствами, которые применимы в сфере продаж: повышение уровня качества, гибкая ценовая политика, расширение ассортимента для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

 

Подытоживая результаты проведенного анализа матрицы Маккинзи и матрицы рентабельности можно  сделать вывод о том, что вся продукция хлебозавода рентабельна и продается, но необходимо повышать качество готовой продукции, провести рекламные мероприятия для большей популярности своей продукции, гибкой ценовой политикой попытаться увеличить свою долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ конкурентов.

 

Анализ конкурентов  организации включает: выявление  действующих  и потенциальных  конкурентов и сбор информации о  них; выявление сильных и слабых сторон фирмы в сравнении с  конкурентами.

 

Анализ конкурентов

 

Типы

конкурентов

Примеры конкурентов

Степень конкуренции (слабая, сильная, очень сильная)

Характеристика

конкурентов

Позиции фирмы в отношении  конкурентов

место расположения

Качество

Цена.

Конкуренция желаний

Хлебобулочная продукция  в ассортименте

сильная

г. Муром

Удовл.

низкая

Средняя

Кондитерские товары в ассортименте

сильная

г. Рязань

Хор.

Выс.

Низкая

Предметная конкуренция

Хлеб ржаной и пшеничный

сильная

г. Владимир

Хор

Выс.

Средняя

Хлеб ржаной, пшеничный  и выпечка

сильная

г. Выкса

Хор.

Выс.

Низкая

Видовая конкуренция

Диетические хлебцы

слабая

г. Москва

Хор

Выс

Высокая

Выпечка в ассортименте

сильная

г. Меленки

Хор.

Низ

Средняя

Марочная конкуренция

Хлеб «Дарницкий»

сильная

г. Владимир, Муром, Выкса, Вязники, с.Ляхи

Хор

Выс

Средняя

Батон «Нарезной»

Очень сильная

Г.Владимир, Выкса, Вязники

Сред.

Выс.

Низкая

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод «Меленковский»