Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
– изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
– рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
– определить основные разработки бюджета коммуникационной стратегии
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга 5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия 13
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 23
2.1 Общие сведения о КУП «Калинковичский молочный комбинат» 23
2.2 Ресурсы предприятия 26
2.3 Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики. 28
2.4 Производство продукции 29
2.5 Реализация продукции 29
2.6 Экономические результаты деятельности предприятия 29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 30
3.1 Товарная политика предприятия 30
3.2 Ценовая политика предприятия 30
3.3 Сбытовая политика предприятия 31
3.4 Коммуникационная политика предприятия 34
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии 40
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Таблица 2.2 – Материальные ресурсы ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)
Наименование реквизита |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. в % к | |
к 2010г. |
к 2011г. | ||||
Сырье, материалы и др.аналогичные активы |
5312 |
12256 |
35934 |
676,47 |
293,2 |
Животные на выращивании и откорме |
3705 |
5471 |
22314 |
602,27 |
407,86 |
Готовая продукция и товары |
4005 |
16146 |
4694 |
117,2 |
29,072 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Прослеживается тенденция роста запаса сырья и материалов, а также стоимости животных на выращивании. В то же время отмечается снижение товарной продукции, что говорит о хорошей работе отдела маркетинга.
Средства труда – то, с помощью чего осуществляется производственный процесс. В качестве средств труда выступают здания, станки, машины и.т.п.
Таблица 2.3 – Средства труда ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)
Наименование реквизита |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. в % к | |
к 2010г. |
к 2011г. | ||||
Здания и сооружения |
45663 |
90552 |
249306 |
545,97 |
275,32 |
Передаточные устройства |
1855 |
4030 |
8146 |
439,14 |
202,13 |
Машины и оборудование |
32390 |
44505 |
90843 |
280,47 |
204,12 |
Транспортные средства |
4435 |
4949 |
7388 |
166,58 |
149,28 |
Инструменты, инвентарь и принадлежности |
172 |
295 |
428 |
248,84 |
145,08 |
Рабочий скот |
1914 |
1822 |
9235 |
482,5 |
506,86 |
Многолетние насаждения |
22 |
22 |
42 |
190,91 |
190,91 |
Прочие |
683 |
712 |
6485 |
949,49 |
910,81 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Трудовые ресурсы – это часть населения, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая принимает участие в процессе труда на предприятии.
Информационные ресурсы
– совокупность данных организованных
для получения достоверной
Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству.
Таблица 2.4 – Средства труда ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)
Наименование реквизита |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. в % к | |
к 2010г. |
к 2011г. | ||||
Денежные средства |
85 |
10275 |
4163 |
4897,6 |
40,516 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Финансовые ресурсы предприятия классифицируются по направлениям вложения и по источникам формирования (рис. 2.2).
Направления использования финансовых ресурсов |
Источники формирования финансовых ресурсов |
Имущество предприятия (актив бухгалтерского баланса) |
Источники формирования имущества (пассив бухгалтерского баланса) |
Внеоборотные активы |
Капитал и резервы |
Оборотные активы |
Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства |
Рисунок 2.2 – Структура бухгалтерского баланса
Итак, источники формирования финансовых ресурсов в денежном эквиваленте всегда равны имуществу предприятия. Все имущество предприятия делят на внеоборотные активы (активы, сроком службы более года) и оборотные активы (активы, которые оборачиваются достаточно быстро).
Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на внутренние и внешние.
Внешние (привлеченные) финансовые ресурсы мобилизуются на финансовых рынках и получаются в результате перераспределения. Они формируются за счет:
– дополнительных вкладов собственников, эмиссии и реализации акций;
– в результате продажи собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей);
– привлечения кредитов и займов;
– получения отсрочек платежа за приобретаемые материалы и товары;
– получения страхового возмещения;
– безвозмездных перечислений от государства, вышестоящих организаций и т.д.
Из всей совокупности ресурсов выделяют производственные ресурсы, то есть те, которые непосредственно участвуют в производственном процессе.
Предметы труда, средства
труда и работников с их способностью
к труду относят к
Таблица 2.5 – Ресурсы предприятия
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Валюта баланса |
71 512 |
252 962 |
464 995 |
Внеоборотные активы |
46 898 |
182 979 |
344 906 |
Оборотные активы |
24 614 |
69 983 |
120 089 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Из таблицы видно, что ресурсы предприятия неуклонно растут.
Качество начинается с сырья, каждая партия которого подвергается неоднократному контролю.
В 2007 году сертифицирована система менеджмента качества производства молочной и кисломолочной продукции, творога и творожных изделий, сыров и масла коровьего на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2009.
Молоко поставляют близлежащие сельскохозяйственные предприятия. Доставка осуществляется как транспортом предприятия, так и транспортом хозяйств.
В зимнее время когда удои молока снижаются комбинат использует сухое молоко, произведенное и запасенное в летний период.
Следовательно, поставки сырья осуществляются бесперебойно.
ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» – одно из крупнейших перерабатывающих предприятий не только в Гомельской области, но и в Республике Беларусь в целом.
Стратегия развития ЧУП «КМК» направлена на повышение эффективности производства, упрочение финансового положения за счет наращивания объемов производства и реализации, освоения новых видов продукции, внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий.
На предприятии ежегодно совершенствуются технологические процессы, создаются условия для технического перевооружения.
Структура выпускаемой продукции:
- Молоко.
- Кефир и ряженка.
- Сметана.
- Творог и творожные изделия.
- Йогурты, десерты.
- Сыры мягкие.
- Масло.
- Сухие молочные продукты.
- Заменители цельного молока.
К основным достижениям ЧУП «КМК» за последние годы следует отнести обновление номенклатуры выпускаемой продукции с повышением её технического уровня, постоянную работу по её модернизации.
Сельское хозяйство – одна из ведущих отраслей экономики, обеспечивающая население важнейшими продуктами питания и другие отрасли экономики сельскохозяйственным сырьем для переработки их в другие товары и услуги. Производителями сельскохозяйственной продукции являются различные предприятия: сельхозформирования, крестьянские фермерские хозяйства, личные хозяйства населения.
Продукцией сельского хозяйства является совокупность сырых продуктов растениеводства и животноводства, т.е. первичных, не подверженных переработке в других отраслях.
По степени готовности продукция сельского хозяйства делится на готовую продукцию и незавершенное производство. Готовой продукцией сельского хозяйства считается полностью выращенный, собранный и подготовленный к реализации урожай сельскохозяйственных культур и скот.
Незавершенное производство в сельском хозяйстве возникает к концу каждого года по тем продуктам, продолжительность выращивания которых более одного года. Такие продукты остаются незавершенным производством до момента перехода их в категорию готовой продукции, пригодной для реализации на рынке. Незавершенным производством в растениеводстве считаются: затраты на подготовку и посев озимых зерновых культур, обработка почвы под яровые культуры, внесение удобрений в прошлом году под урожай отчетного и будущего года, затраты на закладку и выращивание многолетних насаждений до плодоносящего возраста. Незавершенное производство в животноводстве составляют затраты на выращивание и откорм молодняка скота.
Выпуск продукции сельского хозяйства составляет сумма стоимости выпусков продукции животноводства , а также оказанных услуг для сельского хозяйства. Выпуск продукции сельского хозяйства можно рассчитать как сумму стоимости выпусков продукции, произведенных в данном календарном году всеми подразделениями предприятий. По этому методу расчета показатель «выпуск продукции» включает поставки товаров и услуг одного подразделения другому подразделению одного и того же предприятия, но не включает товары и услуги, произведенные и потребленные в одном и том же подразделении. Например, корма, поставляемые растениеводческим отделениям (бригадой) животноводческой фирме этого же хозяйства, или органические удобрения (навоз) животноводческой фермы растениеводческому отделению.
В то же время продукты сельского хозяйства, использованные внутри отделения, не включаются в выпуск предприятия. Например, яйца для инкубации, молоко для выпойки телят. Таким образом, промежуточное потребление сельского хозяйства не включает сельскохозяйственные товары и услуги, произведенные и потребленные внутри одного и того же подразделения предприятия в отчетном периоде.
Анализ динамики производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет.
Таблица 2.6 - Динамика производства продукции
Год |
Объем производства продукции., млн.руб. |
Темпы роста, % | |
Базисные |
Цепные | ||
2010 |
100500 |
100 |
100 |
2011 |
70600 |
70,2 |
70,2 |
2012 |
87000 |
85,6 |
123,2 |
Итого |
258100 |
Примечание – Источник: данные предприятия.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
В данном случае исчислим его по среднегеометрической:
Из таблицы 2.6 видно, что к 2012 году объем производства снизился на 30,4%. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на 2010г., поэтому и повышается объем производства в 2010г.).
Оценка выполнения плана по производству продукции за отчетный период производится по следующим данным (таблица 2.7):
Таблица 2.7 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции
Продукция |
Объем производства, млн.руб. | |||
План |
Факт |
Абсолютное отклонение |
% к плану, отклонения | |
Молоко |
83200 |
85000 |
+ 1800 |
+ 2,2 |
Кефир |
62500 |
56000 |
- 6500 |
- 10,4 |
Сметана |
100000 |
120300 |
+20300 |
+ 20,3 |
Творог |
68800 |
66800 |
- 2000 |
- 2,9 |
ИТОГО |
314500 |
328100 |
+13600 |
+ 4,3 |