Анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности ЧУП "Калинковичский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
– изучить коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
– рассмотреть коммуникационную стратегию предприятия;
– определить основные разработки бюджета коммуникационной стратегии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга 5
1.2 Коммуникационная стратегия предприятия 13
1.3 Разработка бюджета коммуникационной стратегии 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 23
2.1 Общие сведения о КУП «Калинковичский молочный комбинат» 23
2.2 Ресурсы предприятия 26
2.3 Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики. 28
2.4 Производство продукции 29
2.5 Реализация продукции 29
2.6 Экономические результаты деятельности предприятия 29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП "КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 30
3.1 Товарная политика предприятия 30
3.2 Ценовая политика предприятия 30
3.3 Сбытовая политика предприятия 31
3.4 Коммуникационная политика предприятия 34
3.5 Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятии 40
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 853.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2 – Материальные ресурсы ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)

Наименование реквизита

2010

2011

2012

2012г. в % к

к 2010г.

к 2011г.

Сырье, материалы и  др.аналогичные активы

5312

12256

35934

676,47

293,2

Животные на выращивании  и откорме

3705

5471

22314

602,27

407,86

Готовая продукция и  товары

4005

16146

4694

117,2

29,072


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Прослеживается тенденция роста запаса сырья и материалов, а также стоимости животных на выращивании. В то же время отмечается снижение товарной продукции, что говорит о хорошей работе отдела маркетинга.

Средства труда – то, с помощью чего осуществляется производственный процесс. В качестве средств труда выступают здания, станки, машины и.т.п.

 

Таблица 2.3 – Средства труда ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)

Наименование реквизита

2010

2011

2012

2012г. в % к

к 2010г.

к 2011г.

Здания и сооружения

45663

90552

249306

545,97

275,32

Передаточные устройства

1855

4030

8146

439,14

202,13

Машины и оборудование

32390

44505

90843

280,47

204,12

Транспортные средства

4435

4949

7388

166,58

149,28

Инструменты, инвентарь  и принадлежности

172

295

428

248,84

145,08

Рабочий скот

1914

1822

9235

482,5

506,86

Многолетние насаждения

22

22

42

190,91

190,91

Прочие

683

712

6485

949,49

910,81


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Трудовые ресурсы – это часть населения, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая принимает участие в процессе труда на предприятии.

Информационные ресурсы  – совокупность данных организованных для получения достоверной информации. Они включают отдельные документы  и массивы документов на предприятии.

Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству.

 

Таблица 2.4 – Средства труда ЧУП «КМК» в 2010-2012гг. (Приложения В, Г)

Наименование реквизита

2010

2011

2012

2012г. в % к

к 2010г.

к 2011г.

Денежные средства

85

10275

4163

4897,6

40,516


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Финансовые ресурсы предприятия классифицируются по направлениям вложения и по источникам формирования (рис. 2.2).

 

Направления использования  финансовых ресурсов

Источники формирования финансовых ресурсов


                                


 

Имущество предприятия (актив  бухгалтерского баланса)

Источники формирования имущества (пассив бухгалтерского баланса)



 

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства

Краткосрочные обязательства


 

Рисунок 2.2 – Структура бухгалтерского баланса

 

Итак, источники формирования финансовых ресурсов в денежном эквиваленте  всегда равны имуществу предприятия. Все имущество предприятия делят на внеоборотные активы (активы, сроком службы более года) и оборотные активы (активы, которые оборачиваются достаточно быстро).

Финансовые ресурсы  по источникам образования подразделяются на внутренние и внешние.

Внешние (привлеченные) финансовые ресурсы мобилизуются на финансовых рынках и получаются в результате перераспределения. Они формируются за счет:

– дополнительных вкладов собственников, эмиссии и  реализации акций;

– в результате продажи собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей);

– привлечения кредитов и займов;

– получения отсрочек платежа за приобретаемые материалы и товары;

– получения страхового возмещения;

– безвозмездных перечислений от государства, вышестоящих организаций и т.д.

Из всей совокупности ресурсов выделяют производственные ресурсы, то есть те, которые непосредственно участвуют в производственном процессе.

Предметы труда, средства труда и работников с их способностью к труду относят к производственным ресурсам предприятия (Приложения В, Г).

 

Таблица 2.5 – Ресурсы предприятия

 

2010 год

2011 год

2012 год

Валюта баланса

71 512

252 962

464 995

Внеоборотные активы

46 898

182 979

344 906

Оборотные активы

24 614

69 983

120 089


Примечание – Источник: данные предприятия.

 

Из таблицы видно, что ресурсы  предприятия неуклонно растут.

 

2.3 Поставки сырья и ресурсов, основные поставщики.

 

Качество начинается с сырья, каждая партия которого подвергается неоднократному контролю.

В 2007 году сертифицирована система  менеджмента качества производства молочной и кисломолочной продукции, творога и творожных изделий, сыров и масла коровьего на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2009.

Молоко поставляют близлежащие  сельскохозяйственные предприятия. Доставка осуществляется как транспортом предприятия, так и транспортом хозяйств.

В зимнее время когда удои молока снижаются комбинат использует сухое  молоко, произведенное и запасенное в летний период.

Следовательно, поставки сырья осуществляются бесперебойно.

ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» – одно из крупнейших перерабатывающих предприятий не только в Гомельской области, но и в Республике Беларусь в целом.

Стратегия развития ЧУП «КМК» направлена на повышение эффективности производства, упрочение финансового положения за счет наращивания объемов производства и реализации, освоения новых видов продукции, внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий.

На предприятии ежегодно совершенствуются технологические процессы, создаются условия для технического перевооружения.

Структура выпускаемой продукции:

- Молоко.

- Кефир и ряженка.

- Сметана.

- Творог и творожные изделия.

- Йогурты, десерты.

- Сыры мягкие.

- Масло.

- Сухие молочные продукты.

- Заменители цельного молока.

К основным достижениям ЧУП «КМК» за последние годы следует отнести обновление номенклатуры выпускаемой продукции с повышением её технического уровня, постоянную работу по её модернизации.

 

2.4 Производство продукции

 

Сельское хозяйство  – одна из ведущих отраслей экономики, обеспечивающая население важнейшими продуктами питания и другие отрасли экономики сельскохозяйственным сырьем для переработки их в другие товары и услуги. Производителями сельскохозяйственной продукции являются различные предприятия: сельхозформирования, крестьянские фермерские хозяйства, личные хозяйства населения.

Продукцией сельского  хозяйства является совокупность сырых  продуктов растениеводства и  животноводства, т.е. первичных, не подверженных переработке в других отраслях.

По степени готовности продукция сельского хозяйства делится на готовую продукцию и незавершенное производство. Готовой продукцией сельского хозяйства считается полностью выращенный, собранный и подготовленный к реализации урожай сельскохозяйственных культур и скот.

Незавершенное производство в сельском хозяйстве возникает  к концу каждого года по тем  продуктам, продолжительность выращивания  которых более одного года. Такие  продукты остаются незавершенным производством  до момента перехода их в категорию  готовой продукции, пригодной для реализации на рынке. Незавершенным производством в растениеводстве считаются: затраты на подготовку и посев озимых зерновых культур, обработка почвы под яровые культуры, внесение удобрений в прошлом году под урожай отчетного и будущего года, затраты на закладку и выращивание многолетних насаждений до плодоносящего возраста. Незавершенное производство в животноводстве составляют затраты на выращивание и откорм молодняка скота.

Выпуск продукции сельского  хозяйства составляет сумма стоимости выпусков продукции животноводства , а также оказанных услуг для сельского хозяйства. Выпуск продукции сельского хозяйства можно рассчитать как сумму стоимости выпусков продукции, произведенных в данном календарном году всеми подразделениями предприятий. По этому методу расчета показатель «выпуск продукции» включает поставки товаров и услуг одного подразделения другому подразделению одного и того же предприятия, но не включает товары и услуги, произведенные и потребленные в одном и том же подразделении. Например, корма, поставляемые растениеводческим отделениям (бригадой) животноводческой фирме этого же хозяйства, или органические удобрения (навоз) животноводческой фермы растениеводческому отделению.

В то же время продукты сельского хозяйства, использованные внутри отделения, не включаются в выпуск предприятия. Например, яйца для инкубации, молоко для выпойки телят. Таким образом, промежуточное потребление сельского хозяйства не включает сельскохозяйственные товары и услуги, произведенные и потребленные внутри одного и того же подразделения предприятия в отчетном периоде.

Анализ динамики производства продукции начинается с изучения динамики выпуска, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился  объем производства за определенное количество лет.

Таблица 2.6 - Динамика производства продукции 

Год

Объем производства продукции., млн.руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

2010

100500

100

100

2011

70600

70,2

70,2

2012

87000

85,6

123,2

Итого

258100

   

Примечание – Источник: данные предприятия.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

В данном случае исчислим его по среднегеометрической:

 

 

Из таблицы 2.6 видно, что  к 2012 году объем производства снизился на 30,4%. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия  зависит от сезонных факторов (самый  больший объем реализации приходится на 2010г., поэтому и повышается объем производства в 2010г.).

Оценка выполнения плана  по производству продукции за отчетный период производится по следующим данным (таблица 2.7):

 

Таблица 2.7 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции

Продукция

Объем производства, млн.руб.

План

Факт

Абсолютное отклонение

% к плану, отклонения

Молоко

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

Кефир

62500

56000

- 6500

- 10,4

Сметана

100000

120300

+20300

+ 20,3

Творог

68800

66800

- 2000

- 2,9

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

Информация о работе Анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности ЧУП "Калинковичский молочный комбинат"