Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:08, курсовая работа
Цель курсовой работы:
1. Провести анализ рынка безалкогольных напитков.
2. Проанализировать рынки конкурентов и потребителей безалкогольных напитков.
3. На основе полученных данных, составить план маркетинга ЗАО «Источник».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………..
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………………………….
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………………………
2.2.SWOT – анализ предприятия……………………………………………………………..
2.3.Цели предприятия…………………………………………………………………………
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия……………………………………………
2.5.Бизнес - портфель предприятия………………………………………………………….
2.6.Маркетинговое позиционирование………………………………………………………
2.7.Базовые стратегии развития предприятия……………………………………………….
2.8.Продуктовые стратегии предприятия……………………………………………………
2.9.Конкурентные стратегии предприятия…………………………………………………..
2.10.Товарная политика……………………………………………………………………….
2.11.Ценовая политика………………………………………………………………………..
2.12.Сбытовая политика………………………………………………………………………
2.13.Коммуникационная политика…………………………………………………………...
2.14.Маркетинговый контроль……………………………………………………………….
2.15.Бюджет маркетинговой программы…………………………………………………….
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………...
Изучение конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведёт систематическое и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.
Изучение конкурентов, степени
жёсткости конкуренции – это
выявление основных фирм-конкурентов
на рынке в целом, по отдельным
сегментам и регионам, непосредственно
или косвенным образом
На данный момент у компании есть два потенциальных конкурента. Ими являются ООО «Труд» и ЗАО «Гелиос». Их продукция ориентирована на того же потребителя что и продукция рассматриваемой фирмы.
После двухлетнего опыта работы учредители фирмы поняли, что за счет низких цен предприятию не удастся выжить в конкурентной борьбе, поэтому осознали необходимость нового способа привлечения клиентов. Компании стало необходимо повышать качество продукции и уделять больше внимания рекламе.
SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT–анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
Сильные и слабые стороны компании. Сильные и слабые стороны в SWOT–анализе вовсе не предполагают перечисления всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Сильные и слабые стороны компании - определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет нашей слабостью.
SWOT-анализ предприятия представлен в таблице 3.
SWOT-анализ ЗАО «Источник»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Исходя из результатов SWOT-анализа, руководство предприятия ставит перед собой цели, направленные на устранение слабых сторон за счёт неиспользованных возможностей предприятия. А также особое внимание руководители должны обратить на предоставляемые возможности и стараться наиболее полно их использовать для достижения эффективной деятельности компании, получения стабильной прибыли.
Торгово-производственная компания «Источник» - компания, производящая и реализующая безалкогольные газированные напитки, чистую питьевую воду, витаминизированные напитки. Продукция компании ориентирована на предприятия и на частных лиц. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе экологически чистого сырья. Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию компании выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность его товаров.
Миссия – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).
Миссия компании была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия «Источника» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими по области производителями напитков, наполнить потребительский рынок доступной по цене и качественной продукцией».
Миссию компании можно представить более детально:
В своей деятельности компания преследует следующие цели:
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Группы потребителей могут формироваться по географическим признакам (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования), социографическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).
Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведени называется сегментированием рынка.
Не все приемы сегментирования рынка одинаковые например, нет никакой необходимости проводить различие между мужчинами и женщинами, если обе эти группы потребителей одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Потребители, выбирающие самое сильнодействующее средство независимо от его цены, составляют один сегмент рынка. В другом сегменте окажутся те, кто прежде всего обращает внимание на цену. Фирмы предусмотрительно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд одного или нескольких сегментов рынка. Необходимо составить профиль всех целевых сегментов рынка, описав их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности для фирмы.
Таблица 4
Стратегически значимые рыночные сегменты для ЗАО «Источник»
Товарная группа |
Витаминизированный напиток «Эн |
Чистая питьевая вода «Исток» |
Минеральная вода «Исток» |
Газированный напиток «Микс» |
Рыночный сегмент |
Школьные и дошкольные учреждения |
Гос. учреждения |
Мед. учреждения и профилактории |
Досуговые центры |
Из таблицы можно заметить, что фирма проводит сегментацию рынка по социально - экономическому критерию. Продукция ориентирована на разных потребителей. Рассмотрев целевые рынки (сегменты) предприятие может выполнить обзор рынков, на которых оно проявляет свою деловую активность.
Сформулировав миссию компании и стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, которым оптимальным образом, приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющейся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и подающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или – циклом жизни продукта. Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он корче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.
Анализ структуры и динамики бизнес портфеля представлен в таблицах 5, 6, 7.
Таблица 5
Венчурный портфель (при разработке нового товара)
Товарная группа |
Характеристика среды |
Газированный напиток «Микс» |
Напиток пришелся по вкусу молодому населению. В связи с этим появился спрос на данную группу товаров. |
Таблица 6
Увеличивающийся портфель (увеличение числа клиентов)
Товарная группа |
Характеристика среды |
Витаминизированный напиток « |
Напиток насыщен витаминами. В связи с этим спрос на данную группу товаров растет. |
Информация о работе Анализ маркетинговой программы ЗАО «Источник»