Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТОРИЯ
6
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОФИЛАКТОРИЯ
8
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
10
4 АНАЛИЗ МИКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
12
5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
19
22
8 АНАЛИЗ МАКРОМАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КРИЦКАЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 

      8 АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

     На  профилакторий и всю его микросреду оказывают воздействие мощные факторы, которые могут открыть для санатория новые возможности или стать источником серьезной угрозы. Эти силы не поддаются контролю здравницы, но она может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия.

 

Таблица 9- Анализ макросреды профилактория

         Фактор      Характеристика Выводы, примечания
         Общая Специфическая
    экономический 1 Общий уровень  экономического развития

    2 Система налогообложения

    1 Уровень покупательской  способности  

    2 Размеры налогов 

    1 Снижение покупательской способности вызовет снижение спроса

    2. Влияют на  прибыль профилактория

    демографический 1 Персонал  
     

    2 Потребители

    1 Требования  к квалификации кадров

    2.1 Рождаемость  населения

    2.2Заболеваемость клиентов

    1 Квалификация  сотрудников влияет на уровень лечения.

    2 Позволяет сохранить и увеличить сектор потребителей

    Социально – культурные факторы 1 Культурные и национальные традиции 1 Потребности  и интересы Позволяет проводить  мероприятия, посвященные праздникам
    техническая среда 1 Состояние  техники Новшество аппаратов  и методик лечения Изношенность  оборудования ведет к неэффективности  лечения

 

     Проанализировав макросреду ОАО «Быт» санатория-профилактория, можно сделать вывод о том, что необходимо вовремя реагировать на изменения внешней среды профилактория; учитывать изменения Налогового кодекса РФ, уделять высокое внимание техническим факторам, например, изношенности оборудования, которая может повлечь в дальнейшем большой ущерб для санатория. Также следует следить за изменением демографической ситуации, тем более, что в настоящее время Правительство РФ стремится различными мерами стимулировать семьи к рождению детей, что непосредственно повлияет на детские заезды в летние лагеря.

 
 
 
 
 
 
 
 

     9 АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT

 

     Метод SWOT- анализа – это способ анализа сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей для него, позволяющий оценить его стратегическое развитие. Цели:

1) Определение  слабых, но наиболее важных сторон  деятельности предприятия;

2) Определение  тех сильных сторон предприятия,  которые могут укрепить слабые;

     3) Разработка маркетинговой программы по улучшению деятельности предприятия.

 

Таблица 10   -  Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании

 
         Сильные стороны      Слабые  стороны
    - известность  и репутация компании

    -наличие  постоянного покупателя 

    - широкий ассортимент услуг

    - удачное  расположение 

    - высокое  качество предоставляемых услуг

    - высокое  качество обслуживания

    - наличие  клиентской базы

    - опыт  работы в санаторно-курортной  сфере

    -информационная  обеспеченность потенциальных клиентов

    - удобные  для клиентов условия оплаты услуг

    - наличие собственного транспорта

    - хорошее  питание 

    - финансовая  устойчивость

    - наличие  устойчивых связей с посредниками

    - средний уровень  квалификации персонала

    - низкая  прибыльность

    - время  работы основного офиса

    - отсутствие активной рекламы

    - отсутствие  программы стимулирования

    - невысокая  доля рынка в Архангельске

    -недостаточная осведомлённость о деятельности конкурентов

    - низкая  заработная плата

    - текучесть  кадров 

    -изношенное  оборудование

         Угрозы      Возможности
    - зависимость от посредников

    - Чрезвычайные  ситуации (пожары, стихийные бедствия)

    - неопределенность  внешней среды компании

    - обострение  конкуренции

    - сезонность  спроса

    - потеря  постоянных клиентов

    - ухудшение  экономической ситуации

    - снижение  платежеспособности потенциальных клиентов

    - угроза  появления новых конкурентов,  интенсивность конкуренции

    - изменение  потребностей и требований покупателей на рынке

    - Повышение  тарифов, ставок налогов, сборов

    - Снижение  платежеспособности потребителей

         
    - регулярное  повышение квалификации персонала

    - предложение  дополнительных услуг

    - проведение  маркетингового исследования 

    - более  глубокое проникновение на рынок

    - улучшение  сервиса и сокращение времени  на обслуживание

    - удержание  клиентов

    - выход  на новые сегменты рынка

    - активизация рекламной деятельности

    - Замена  оборудования


 

 

     

     Таблица  11 – Оценка важности  сильных и слабых сторон профилактория

         Сильные стороны      Качества      Важность
    Очень

    сильные

    Сильные Нейтральные Слабые Очень

    слабые

    Высокая Средняя Низкая
    5 4 3 2 1 1 2 3
         1 Маркетинг 2 3 4 5 6 7 8 9
         1.1 Предприятие хорошо  известно        1.1                 1.1              
         1.2 Выгодное географическое  положение  1.2                             1.2              
         1.3 Индивидуальный  подход к клиенту 1.3                             1.3              
         1.4 Наличие отдела  маркетинга                      1.4          1.4       
         1.5 Наличие клиентской  базы                      1.5               1.5       
         1.6 Реклама в СМИ               1.6          1.6              
         1.7 Высокое качество  обслуживания 1.7                             1.7              
         Финансы 2.1 Финансовая устойчивость                      2.1        2.1              
         2.2 Высокая прибыльность                      2.2   2.2              
         2.3 Удобные для  клиентов условия оплаты услуг        2.3                      2.3              
         2.4 Простота финансового учёта        2.4                             2.4       
         2.5 Наличие собственных  денежных средств                      2.5        2.5              
         2.6 Высокая рентабельность  продаж               2.6               2.6              
         Организация 3.1 Просвещенное руководство        3.1                      3.1              
         3.2 Уровень квалификации  персонала               3.2               3.2              
         3.3 Опыт работы в санаторно-курортной сфере 3.3                             3.3              
         3.4 Распределение  обязанностей 3.4                             3.4              
         3.5 Связи с посредниками        3.5                      3.5              
         3.6 График работы               3.6          3.6              
         3.7. Высокая дисциплина 3.7                                    3.7       
          Реализация 4.1 Высокая квалификация рабочих               4.1          4.1              
         4.2 Использование  современных технологий                      4.2        4.2              
         4.3 Новое оборудование               4.3               4.3              
         4.4 Разработка новых  направлений                      4.4        4.4              
         4.5 Широкий ассортимент  услуг 4.5                             4.5              

 

      Таблица 12 – Сводная матрица

                 Оценка                    

    Важность

    Очень слабая Слабая Нейтральная Сильная Очень сильная
    1 2 3 4 5
    Высокая        
         1
      1.8

    2.1

    2.2

    3.7

    4.2

    4.4

         1.6

              2.6

              3.2

         3.6

              4.1

         4.3

    1.1 2.3

    2.4

    2.5

    3.1

    3.5

    1.2                   3.4                

    1.3                   3.7      

    1.7                   4.5

    3.3

                       

    Средняя            2                   1.4

              1.5

                   
    Низкая            3                                         

 

      Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать  вывод о том, что предприятие имеет достаточно сильные позиции в сфере маркетинга и организации.

      У профилактория есть и слабые стороны, например: производство - устаревшее оборудование, финансы - низкая прибыль, реализация - использование современных технологий. Данные направления деятельности должны представлять высокую важность не только для фирмы, но и  для клиентов.

           Исходя из полученных данных, следует планировать мероприятия по укреплению слабых позиций профилактория, за счет имеющихся у неё сильных сторон, пример оформления представлен в таблице 13.

 

     Таблица 13 -  Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Быт» Санаторий – профилакторий «Жемчужина Севера»

 
    Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятия по укреплению слабых сторон
    ОРГАНИЗАЦИЯ - Опыт работы  в санаторно-курортной сфере,

    - Высокая дисциплина,

    - просвещенное  руководство,

    - распределение  обязанностей.

    - график работы

    - уровень квалификации  персонала

    - создать благоприятные условия труда

    - пересмотреть  график работы

    - обучение и  переподготовка персонала

    РЕАЛИЗАЦИЯ - широкий ассортимент  услуг - устаревшее  оборудование

    - использование  современных технологий

    - произвести  замену оборудования и модернизацию технологий
    МАРКЕТИНГ - высокое качество  обслуживания

    - индивидуальный  подход к клиенту

    - выгодное географическое  положение

    - наличие отдела  маркетинга

    - реклама в  СМИ

    - больше уделять  внимания рекламы
    ФИНАНСЫ - удобные для  клиентов условия оплаты услуг

    - Простота финансового  учёта

    - наличие собственных  денежных средств

    - рентабельность  продаж

    - высокая прибыль

    Увеличить рентабельность продаж

 

     Произведя анализ сильных и слабых сторон выявлена масса положительных качеств профилактория например, индивидуальный подход, удобные условия оплаты и т.д. И, несмотря на не очень удобный график работы, устаревшее оборудование и недостаточно качественную работу отдела маркетинга здравница имеет постоянных клиентов и пользуется большой популярностью у населения.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория