Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности для целей антикризисного управления ООО «Радужнинский завод ЖБИ» Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Вложенные файлы: 1 файл

печать 2.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных таблицы сделаем следующие выводы:

    1. Коэффициент обновления  ОФ в 2011оду составил 0,64, то есть  на 100% основных фондов на конец  года приходится 64% введенных новых  ОФ стоимостью 25867 тыс. руб. Это связано  с тем, что в 2009г была запущена новая линия по производству пустотных плит «Элематик» и было закуплено новое оборудование. В 2011 году показатель снизился до 0,05, что свидетельствует о том, что происходит резкое снижение инвестиций в ОФ.

    2. Коэффициент износа  в 2013 2году составил 0,32, что не превышает нормативное значение. Соответственно коэффициент годности 2013 году составил 0,68, то есть доля неизношенных основных средств составляет 68%.    Одним из немаловажных моментов анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ оборотных средств.

   Оборотные средства - это  материально-вещественные ценности, используемые в качестве предметов  труда, а также денежные средства, необходимые для их приобретения  в целях бесперебойной организации  производственного процесса.

Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия ООО «Радужнинский завод ЖБИ»на конец года. (Таблица 6)

Таблица 6 - Состав и структура оборотных средств организации ООО «Радужнинский завод ЖБИ» на конец года

 

№ п/п

Показатели

2011г

2012г.

2013г.

2013к 2011 г., %

1.

Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб.

45112

46610

104829

232,4

2

Наличие оборотных средств на конец  года, тыс. руб.

46610

104829

103729

222,5

3.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

45861

75719,5

104279

227,4

4.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

55084

65425

123396

224,0

5.

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

7353,76

12872,9

11064

150,5

6.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

       

7.

Материалоотдача

       

8.

Материалоемкость

       

9.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,20

0,86

1,18

98,5

10.

Продолжительность одного оборота, дней

300

417

304

101,5

11.

Коэффициент загрузки оборотных средств

       

12.

Рентабельность, убыточность оборотных средств, %

0,16

0,17

0,11

 



 

Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:

За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской задолженности. К 2013 году она выросла по сравнению с 2011 годом более чем в 10 раз. 2. Незавершенное производство увеличилось в 3 раза, что является следствием увеличившихся объемов выпускаемой продукции и увеличившейся себестоимости (в 2,4 раза).

Проанализировав таблицу, сделаем следующие выводы:

За анализируемый период произошел значительный рост дебиторской задолженности. К 2013 году она выросла по сравнению с 2011 годом более чем в 10 раз. 2. Незавершенное производство увеличилось в 3 раза, что является следствием увеличившихся объемов выпускаемой продукции и увеличившейся себестоимости (в 2,4 раза).

 

 

2.2   Финансовое состояние предприятия

 

  Проведем анализ финансового  состояния ООО «Радужнинский  завод ЖБИ

Таблица 8 - Состав и структура имущества и капитала предприятия (по состоянию на конец года)

 

Статьи баланса

Условное обозначение

Расчет

2011

2012

2013

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

S

260+250

43356

49 

55568 

36,0

32245 

20,0 

74

,3

 Дебиторская задолженность и  прочие оборотные средства

Ra

240+230+270

5314 

6,0

55872 

36,0

57385

36,0

1080,0

Запасы и затраты

Z

210+220

29713 

33,5

30973 

20,0

27612

17,1 

93

Всего текущих активов

At

290

2459 

2,7 

6765 

4,3 

33444 

21,0 

1360,0 

Внеоборотные активы

F

190

7623

8,6 

5678 

4,0

9643 

6,0 

126,5

Итого активы предприятия

Ba

300

88456 

100 

154856 

100 

161329 

100

182,4

Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

Rp

620+630+650+660

5578 

0,5 

6574

0,9

4555 

0,1 

82,0 

Краткосрочные кредиты и займы

Kt

610

44558

4,2 

88547 

13,3 

66200 

14,0 

149,0

Всего краткосрочных обязательств

Pt

690-640

77885

7,3 

99554

15,0 

102458 

22,0

132,0

Долгосрочные обязательства

Kd

590

75441

7,1 

12011 

1,8 

65414 

14,0

87,0 

Собственный капитал предприятия

Ec

490+640

778541

73,5 

455511 

68,7 

236474 

50,0

304,0

Итого капитал предприятия

Bp

700

1059857

100

662197

100

475101

100 

44,5 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Коэффициенты финансовой устойчивости

 

Показатели

 

Оптимальное значение

 

2011г.

 

2012г.

 

2013г.

2013 к 2011г., %

1.Коэффициент автономии

0,5-0,6

0,72

0,67

0,55

76,4

2. Коэффициент финансовой  зависимости

0,4-0,5

0,28

0,33

0,36

160,7

3. Коэффициент мобильности собственного капитала

0,3-0,5

0,33

0,36

0,41

124,2

4. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным  капиталом

0,6-0,8

0,4

0,52

0,58

145,0

5. Коэффициент обеспеченности  запасов  и затрат  собственным  оборотным  капиталом

0,6-0,8

1,3

0,9

1,14

87,7

6. Коэффициент  абсолютной  ликвидности

0,2

0,14

0,18

0,09

64,3

7.Коэффициент  промежуточной  ликвидности

0,8

1,19

0,92

1,05

88,2

8. Коэффициент текущей ликвидности

2

1,83

1,75

1,62

88,5

9.Тип финансовой устойчивости

         

10. Коэффициент  утраты  (восстановления) платежеспособности

         



 

  Коэффициент автономии, который  в 2013 г составил 0,55 свидетельствует  о том, что 55% активов предприятия  было сформировано за счет  собственного капитала. Значение  коэффциента находится в оптимальных  пределах и в целом свидетельствует  о финансово-независимом положении предприятия.

   Коэффициент финансовой  зависимости показывает, степень  зависимости от заемных источников. В 2011 году 45% активов предприятия  было сформировано за счет  заемных средств. Значение коэффициента  находится в пределах нормативного.

   Коэффициент мобильности  собственного капитала в 2013г составил 0,41. Следовательно, собственный капитал  предприятия является подвижным, так как 41% процент его идет  на формирование оборотных активов.

   Коэффициент обеспеченности  собственным оборотным капиталом - один из самых важных показателей финансовой устойчивости. В 2013 году он составил 0,58, это значит, что 58% текущих активов сформировано за счет собственного капитала.

   Ликвидность - легкость реализации, продаж, превращения материальных  или иных ценностей в денежные средства. Анализ ликвидности предприятия - анализ возможностей для предприятия покрыть все его финансовые обязательства [4].

   Коэффициент абсолютной  ликвидности в 2013 году составил 0,09, следовательно, только 9% краткосрочных  обязательств может быть немедленно погашено за счет собственных денежных средств. Показатель ниже нормативного.

   Коэффициент промежуточной  ликвидности показывает, какая часть  краткосрочных обязательств может  быть погашена за счет имеющихся  на счетах денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов [4]. В 2011 году показатель составил 1,05, то есть предприятие может полностью погасить краткосрочные обязательства. Показатель выше нормативного.

   Коэффициент текущей ликвидности  в 2013 году снизился до 1,62. Значит на 1 рубль краткосрочных обязательств приходится 1,62 рубля оборотных активов. Показатель ниже нормативного.

   В итоге можно сделать  вывод о том, что предприятие  имеет достаточно устойчивое  финансовое положение (Таблица 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»

Маркетинговая среда предприятия ООО «Радужнинский завод ЖБИ»включает внешнюю и внутреннюю среды.

Внутренняя среда предприятия – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда  предприятия состоит из ряда подразделений, которые определяются существующей структурой (Приложение 1) Рассмотрим основные отделы, которые являются неотъемлемой составной частью внутренней среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»:

– технического отдела;

– отдела технического контроля;

– отдела маркетинга сбыта;

– отдел технического контроля;

Каждый из этих отделов имеет свое положение, выполняет определенные функции и задачи.

Производственный отдел ведет подготовку производства; направляет, систематически контролирует и регулирует производственную деятельность строительно-монтажных управлений, своевременный ввод мощностей и объектов; составляет графики строительства и обеспечения его материально-технологическими ресурсами.

Отдел технического контроля планирует и контролирует деятельность всех механосборочных цехов, а также литейных цехов и участков, кузнечного цеха №6, участков №32, №33.

К основным целям и задачам данного отдела относится:

– обеспечение выпуска продукции в установленных планом объемах;

– организация и совершенствование оперативного планирования и управления во всех звеньях предприятия для обеспечения ритмичного производства;

– улучшение использования основных и оборотных средств.

 

Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Заместителю управляющего директора по маркетингу.

Основные цели и задачи данного отдела заключаются:

– в изучении факторов потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка;

– реализации готовой продукции, своевременное и достаточное обеспечение ОАО ООО «Радужнинский завод ЖБИ»денежными средствами;

– в рекламном обеспечении стимулирования сбыта.

К основным функциям отдела относятся:

– комплексное исследование рынка сбыта и проблем, связанных с осуществлением маркетинга;

– номенклатурного плана производства;

– формирование спроса и мероприятий по стимулированию сбыта готовой продукции.

Отдел технического контроля является самостоятельным подразделением в структуре управления качеством продукции, возглавляется начальником отдела технического контроля и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по качеству.

Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями.

Таким образом, на предприятии существуют все необходимые для его успешного функционирования службы, обеспечивающие непрерывную деятельность.

Внешнюю среду предприятия составляют: поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы, профсоюзы, акционеры, а также экономические, политические, природные и другие факторы.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ООО «Радужнинский завод ЖБИ»