Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:23, дипломная работа
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и ис-пользовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Общая характеристика понятия внешней среды и особенности ее исследования 5
1.2. Основные методы анализа внешней маркетинговой среды предприятия 8
1.3. Роль анализа внешней среды предприятия в повышении эффективности деятельности предприятия 17
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 21
2.1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автокомплект» 21
2.2. Анализ внешней конкурентной среды предприятия ООО «Автокомплект» 26
2.3. Анализ основных факторов внешней среды предприятия 35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 44
3.1. Мероприятия по повышению конкурентных преимуществ ООО «Автокомплект» 44
3.2. Совершенствование стратегических целей предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ\ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение 4
Матрица анализа ЕТОМ
Группы факторов |
События/ факторы |
Угроза ( - ) |
Возможность ( + ) |
Вес (1 – 5) |
Важность / воздействие ( 1 – 15) |
Влияние на стратегию компании |
Экономичес кие |
1 … 5 |
|||||
Итого |
||||||
Социально - культурние |
1 ….. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Демографи ческие |
1 …. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Географи ческие |
1 …. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Политические и юридичес кие |
1 …. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Технологичес кие |
1 …. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Конкурентные |
1 …. 5 |
|||||
Итого |
||||||
Всего ( - ) |
||||||
Всего ( + ) |
Приложение 5
Организационная структура ООО «Автокомплект»
Приложение 6
Отчет о прибылях и убытках ООО «Автокомплект» за 2009 год
Приложение 7
Отчет о прибылях и убытках ООО «Автокомплект» за 2010 год
Приложение 8
Баланс предприятия ООО «Автокомплект» за 2009 год
Приложение 9
Баланс предприятия ООО «Автокомплект» за 2010 год
Приложение 10
Стадии процесса принятия решений в ООО «Автокомплект»
Приложение 11
Анализ динамики продаж основных конкурентов ООО «Автокомплект»
Рисунок П11.1. Динамика продаж ОАО «Парус» в 2010 году (тыс.руб.)
Рисунок П11.2. Динамика объема продаж ОАО «Навигатор» в стоимостном выражении в 2010 году
Приложение 12
Анкета опроса потребителей ООО «Автокомплект»
Здравствуйте!
Вы принимаете
участие в маркетинговом
Ответить на вопросы анкеты несложно. Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению.
Ваши ответы для нас чрезвычайно важны!
Заранее благодарим за сотрудничество!
Ф.И.О. (заполняется
по Вашему желанию)______________________
Возраст ________ Пол _________
Образование___________________
Место работы________________________
Специальность,
квалификация__________________
Стаж работы (в данной организации)____
1. Устраивает ли Вас предлагаемый ассортимент товаров?
а. Не совсем, но я больше ориентирован на доходы от имеющегося ассортимента
б. Вполне, но хотелось бы больше востребуемых групп товаров
в. Вполне, ведь предприятие всё время стремится к улучшениям
г. Да, я абсолютно доволен ассортиментом
д. Не совсем, но я уже привык
2. Устраивает ли Вас качество предлагаемых товаров?
а. Не совсем, но я больше ориентирован на доходы от предлагаемых товаров
б. Вполне, но хотелось бы лучше
в. Вполне, ведь предприятие всё время стремится к улучшениям
г. Да, я абсолютно доволен качеством
д. Не совсем, но я уже привык
3. Устраивает ли Вас уровень цен на предлагаемые товары?
а. Не совсем, но я больше ориентирован на доходы от имеющегося товара
б. Вполне, но хотелось бы дешевле
в. Вполне, ведь предприятие всё время стремится к улучшениям
г. Да, я абсолютно доволен ценой
д. Не совсем, но я уже привык
4. Считаете ли
Вы рекламу предприятия
а. Не совсем, но я уже привык
б. Не слежу за рекламой предприятия
в. Реклама сделана эффективно и качественно
г. Я бы сделал рекламу лучше
д. Вполне, ведь предприятие всё время стремится к улучшениям
5. Как Вы оцениваете уровень культуры обслуживающего персонала (вежливость, отзывчивость, компетентность)?
а. Персонал работает очень качественно, уровень обслуживания высокий
б. Хорошо, но иногда не хватает компетентности
в. Уровень обслуживания удовлетворительный, хотелось бы общаться с более вежливым и отзывчивым менеджером
г. Мне не нравится обслуживание вообще, но я привык
д. Вполне качественное обслуживание, ведь предприятие всё время стремится к улучшениям
6. Как Вы оцениваете атмосферу внутри предприятия торговли и внешний вид?
а. отлично, все нравится
б. хорошо, я всем доволен (льна)
в. удовлетворительно, но могло бы быть и лучше
г. мне не нравится, но я привык
7. Как Вы считаете,
хороши ли осуществлена
а. отлично, все удобно и красиво
б. хорошо, предприятие всегда стремится к совершенству
в. удовлетворительно, но могло бы быть и лучше
г. мне не нравится, но я привык
7. Какие изменение Вы бы внесли, если бы занимали руководящее место в нашей организации?
а. Повышение уровня культуры, общепринятых ценностей, правил и норм поведения в организации
б. Повышение результативности маркетинговых и рекламных мероприятий
в. Расширение ассортимента товаров
г. Проведение эффективной политики мерчандайзинга
д. Эффективную политику ценообразования
8. Допустим, что Вам предлагают покупать товар в другой организации. При каких условиях Вы бы сменили компанию в приоритете перед нашей?
а. Если предложат намного низкие цены
б. Если другая фирма предложит более широкий ассортимент
в. Если качество товаров будет выше
г. Если будет более качественное обслуживание
д. Я предпочел бы работать с компанией, к которой
привык
Спасибо за Ваши ответы!
Приложение 13
Сравнительные преимущества ООО «Автокомплект»
Ключевые факторы успеха |
ООО «Автокомплект» |
ОАО «Навигатор» |
ОАО «Парус» |
ООО «Запчасть-Контроль» | ||||||||
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка |
Весовой коэффициент |
балл |
оценка | |
Ассортимент |
0,3 |
5 |
1,5 |
0,3 |
3 |
0,9 |
0,3 |
4 |
1,2 |
0,3 |
3 |
0,9 |
Уровень обслуживания (вежливость, отзывчивость, компетентность) |
0,2 |
5 |
1,0 |
0,2 |
3 |
0,6 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
2 |
0,4 |
Качество услуг и товаров (дополнительные услуги, качество реализуемой продукции) |
0,2 |
5 |
1,0 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
Стимулирова ние (методы работы с покупателями, дополнительные услуги, подарки. бонусы) |
0,1 |
3 |
0,3 |
0,1 |
5 |
1,0 |
0,1 |
3 |
0,3 |
0,1 |
4 |
0,4 |
Ценовая политика (уровень цен на реализуемую продукцию) |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
4 |
0,8 |
0,2 |
3 |
0,6 |
0,2 |
4 |
0,8 |
ИТОГО: |
1,00 |
- |
4,60 |
1,00 |
- |
4,10 |
1,00 |
- |
3,70 |
1,00 |
- |
3,30 |
Приложение 14
PEST-анализ ООО «Автокомплект»
Факторы макросреды |
Знак влияния (+, -) |
Степень влияния |
Вес фактора |
Важность фактора |
1. Политические: | ||||
1.1. Повышение з/п работникам социальных служб , стипендий, пенсий |
+ |
8 |
0,2 |
+1,6 |
1.2. Разработка законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса |
+ |
6 |
0,1 |
+0,6 |
1.3. Планирование законов, касающихся деятельности предприятия |
- |
9 |
0,1 |
-0,9 |
2. Экономические: | ||||
2.1. Основные внешние издержки организации постоянно растут из-за увеличения цен на продукцию и материалы, бензин, энергоносители и т.д |
- |
6 |
0,1 |
-0,6 |
2.2. Замедление темпов роста инфляции |
+ |
5 |
0,1 |
+0,5 |
3. Социокультурные: | ||||
3.1. Рост доходов населения увеличи |
+ |
9 |
0,1 |
+0,9 |
3.2. Улучшение демографической |
+ |
4 |
0,1 |
+0,4 |
4. Технологические: | ||||
4.1. Новое технологическое оборудов |
- |
6 |
0,1 |
-0,6 |
4.2. Имеются опасения, что конкуренты применят новые способы продаж для завоевания рынка |
- |
7 |
0,1 |
-0,7 |
Приложение 15
STEP - факторы внешнего окружения ООО «Автокомплект»
Факторы |
Воздействие на организацию |
Социальные факторы |
Прямое воздействие. Воздействие находит свое проявление в платежеспособном спросе населения и росте курса валют. В настоящее время наблюдается спад платежеспособного спроса населения, возникший после всемирного финансово-экономического кризиса в 2008-2009гг. |
Технологические факторы |
Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии продаж, применение ЭВМ в проектировании и продаже товаров и предоставлении услуг или успехи в технологии средств связи. Технологические факторы проявляются в освоении новых достижений в использовании технологических процессов в продажах товаров и использовании ноу-хау. |
Экономические факторы |
Устойчиво функционировал социальный комплекс, были выполнены все публичные социальные обязательства и гарантии, приняты новые социальные программы. Городом не было взято ни одного банковского кредита, более того, практически полностью погашена задолженность прошлых лет. Экономический потенциал городского округа традиционно определяют промышленные предприятия, научные организации, в последние годы все большую роль играют крупные торговые сети, малый и средний бизнес в различных отраслях. Все это позволяет судить о том, что развитию малого предпринимательства, в том числе производственной сфере, приносящей прибыль в бюджет г. Арзамас будет уделяться должное внимание |
Политические факторы |
Администрация города нацелена на активное развитие различного рода производств и видов деятельности. Разработана программа поддержки малого бизнеса, в соответствии с которой реализуются различные программы поддержки малых предприятий, в том числе в производственно-торговой сфере. |