Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:23, дипломная работа
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и ис-пользовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Общая характеристика понятия внешней среды и особенности ее исследования 5
1.2. Основные методы анализа внешней маркетинговой среды предприятия 8
1.3. Роль анализа внешней среды предприятия в повышении эффективности деятельности предприятия 17
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 21
2.1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автокомплект» 21
2.2. Анализ внешней конкурентной среды предприятия ООО «Автокомплект» 26
2.3. Анализ основных факторов внешней среды предприятия 35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 44
3.1. Мероприятия по повышению конкурентных преимуществ ООО «Автокомплект» 44
3.2. Совершенствование стратегических целей предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ\ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение 16
SWOT-анализ ООО «Автокомплект»
Внутренняя среда |
(S) |
(W) |
Высокая доля рынка в городе и регионе Собственные сети розничной продажи Опыт постоянной разработки и внедрения новых товаров в ассортимент Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент Опытный коллектив технологической службы предприятия Широкие возможности использования современных компьютерных технологий Годами отработанный механизм управления кадрами; Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями |
Низкая мотивация менеджмента к внедрению инноваций Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку новых стратегий поведения предприятия на рынке Отсутствие программы маркетинга на предприятии Низкий уровень реализации дополнительных услуг Нехватка свободных денежных средств | |
Внешняя среда |
(O) |
(T) |
Постоянно растущий спрос на запчасти к автомобилям и появление новых клиентов Постоянные разработки и внедрение новых видов дополнительных услуг как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл. Доступ к кадровым резервам и ресурсам Ослабление позиций Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на товары |
Появление на рынке конкурентов с более выгодными ценами для разных категорий потребителей Замедление роста рынка в связи с нестабильной рыночной обстановкой Повышение требований рынка по качеству не только запасных частей, но и дополнительного оборудования Изменение характера спроса на различные виды запчастей Падение спроса на отдельные виды запчастей Неблагоприятные ценовые изменения в регионе |
1 Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2007. – С. 52.
2 Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 154.
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2008. – С. 198.
4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание. - М.: Финпресс, 2006. – С. 194.
5 Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2005. – С. 387.
6 Дойль П. Маркетинг-Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: ПитерКом, 2008. – С. 164.
7 Литл Д. Ф. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 93.
8 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2008. – С. 30.
9 Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: "Издательство СПбГУЭиФ, 2008. – С. 45.
10 Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – С. 32.
11 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. – С. 362.
12 Балашов В.Г Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 20.
13 Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2006. – С. 157.
14 http://www.telegrid.ru/
15 Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – С. 214.
16 Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса / Пер. с англ. В. Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – С. 197.
17 http://www.korporativ.uzeful.
18 Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. - СПб.: ПитерКом, 2007. – С. 143.
19
Степанова Г.В. Стратегический менеджмент.
Планирование на предприятии. // http://www.hi-edu.ru/e-books/
20 Бабушкина Е.А. Управление эффективностью компании. // Корпоративный менеджмент. – 2007. - № 10.
21 Бабушкина Е.А. Управление эффективностью компании. // Корпоративный менеджмент. – 2007. - № 10.
22 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: ПитерКом, 2006. – С. 231.
23 Бабушкина Е.А. Управление эффективностью компании. // Корпоративный менеджмент. – 2007. - № 10.
24 Данные сайта http:// www. Gks. ru