Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель данной работы: на примере компании «Юнилевер» и конкретного бренда Sunsilk рассмотреть процесс формирования продуктовой политики компании, и ее составляющих; внедрение инновационных продуктов для составления, сбалансированного продуктового портфеля.
Исходя из выше изложенного, были определены следующие задачи:
Дать определение понятию «продукт» и классифицировать данный элемент комплекса маркетинга. Изложить содержание многоуровневых концепций продукта.
Объяснить содержание, пользу и механизм разработки продуктовой марки.
Раскрыть содержание понятия «новый продукт». Охарактеризовать процесс разработки нового продукта.
Изложить содержание различных организационных подходов к разработке новых продуктов. Охарактеризовать ключевые факторы успешного управления разработкой нового продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. ПРОДУКТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 5
1.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ. 10
1.3. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ НОВЫХ ПРОДУКТОВ 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 22
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 22
2.2 АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ МЕТОДОМ BCG 25
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В БОРЬБЕ ЗА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ SUNSILK. 32
3.1. SUNSILK - ВЕДУЩИЙ БРЕНД ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 32
3.2. ИННОВАЦИОННАЯ СЕРИЯ SUNSILK 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 43
В зависимости от того под
какой маркой реализуется
Марка производителя — это
марка, созданная
Частная марка разрабатывается оптовыми или розничными фирмами. Частная марка иногда может называться как посредническая марка, марка дистрибьютера, марка дилера, торговая марка. Примером, российской частной марки является марка фирмы Довгань.
Очень часто потребители на основе своего мнения о продуктах фирмы формируют свое мнение о данной фирменной марке — имидж марки.
Отсутствие марки на продукте
снижает его цену на 10 — 20%.
Однако
создать престижную
Марка имеет свою стоимость, включаемую в так называемые «неосязаемые активы» фирмы. Стоимость товарного знака также учитывается при его лицензировании.
Производитель, маркирующий
Расширение марки — это выпуск
нового или модифицированного
продукта
под успешно себя
Многомарочная стратегия —
Успешной считается марка,
Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта (рис. 3).
Рис. 3. Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта —
время с момента
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрения на рынок), роста, зрелости (насыщения) и спада.
Наибольший практический
Кривой жизненного цикла, как
правило, остается более или
менее универсальной
для большинства продуктов.
Переход от стадии к стадии
происходит достаточно плавно, поэтому
служба маркетинга должна
Особенно важно уловить стадию насыщения, и еще более — спада, поскольку держать на рынке исчерпавший себя продукт убыточно, а в престижном плане — просто вредно. Очевидно, также нужно выбрать правильный момент для выхода на рынок с каким-то новым продуктом. Если спрос на подобный продукт уже падает, вряд ли стоит начинать коммерческую деятельность на рынке. Очевидно, что когда установлено, что продукт уже находится на стадии зрелости или насыщения, то необходимо предпринять усилия по разработке нового продукта, идущего на замену продукта, себя исчерпавшего.
Из результатов изучения
Характер кривой жизненного
При разработке и проведении продуктовой политики надо учитывать, что один и тот же продукт на разных рынках может находиться на различных стадиях жизненного цикла.
На практике большинство
Рис. 4. Сбалансированный продуктовый портфель
К важным факторам окружения продукта относится также его упаковка.
Упаковка выполняет следующие функции:
Упаковка характеризует товар
в том виде, в котором он
впервые попадается на глаза
покупателю. Эмоциональный фактор,
определяемый тем, какие
Во многих случаях выбор
Большую роль для многих видов продуктов играет этикетка, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, так и составной частью упаковки. На этикетке может быть просто обозначена марка товара или содержаться достаточно детальная информация о характеристиках товара, его производителе, сроках годности и условиях применения.
Новый продукт — продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые. Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой (рис. 5). Из рисунка 5 также вытекает, что разработка полностью нового продукта обусловливает появление существенных управленческих проблем и связана с высоким риском.
Рис. 5. Уровни новизны продукта
Особенно важным является выпуск товаров-новинок для сильно конкурентных рынков, на которых добиться конкурентного преимущества иным путем представляет большие трудности. Чтобы добиться ощутимого успеха, товар должен быть не просто новым, он должен выглядеть новым, желательно не похожим на другие товары. Порой, если бы на товаре не было надписи «Новинка!», вряд ли кто-нибудь обратил на него внимание.
Организация может получить новый продукт двумя способами: путем покупки компании, патента, лицензии, ноу-хау или путем собственной разработки нового продукта.
Разработка нового продукта —
разработка оригинальных
Процесс разработки нового продукта можно разбить на восемь этапов: генерация идей, отбор идей, разработка концепции продукта и ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство. Такое разбиение облегчает управление процессом разработки нового продукта, дает возможность переходить к работам на следующем этапе исходя из результатов проверки выполнения заданий предыдущего этапа.
Охарактеризуем кратко
Отбор идей — анализ всех
выдвинутых идей о новом
Разработка концепции продукта и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию(и) продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно, в виде иллюстраций, макетов новых продуктов. Могут использоваться специальные методы анализа, например, совместный анализ.
Разработка маркетинговой
Информация о работе Анализ продуктовой политики компании «Юнилевер»