Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа
Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».
Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:
- изучение деятельности предприятия;
- проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;
Весовые коэффициенты
Таблица 2.5 - Весовые коэффициенты параметров по оценке " Надежность "
Параметры оценки |
Вес данного параметра |
Соответствие демографическим ожиданиям |
0,1 |
Соответствие поведенческому принципу |
0,3 |
Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения |
0,6 |
Итоговый рейтинг поставщика по критерию "Качество" |
1,00 |
Самыми лучшими поставщиками предприятия являются ООО «Молоко-продукт», ОАО «Свежее молоко», ООО «Царицыно». Проведем комплексную оценку поставщиков по критериям «цена», «качество», «надежность». Данные показатели отражены в табл. 2.6.
Таблица 2.6 - Комплексная оценка поставщиков по критериям «цена», «качество», «надежность»
Поставщик |
«цена» |
«качество» |
«надежность» |
руб. |
Баллы |
Баллы | |
ООО «Молоко-продукт» |
23,30 |
4,09 |
3,58 |
ОАО «Свежее молоко» |
18,55 |
4,00 |
3,49 |
ООО «Царицыно» |
21,95 |
4,20 |
3,71 |
Таблица 2.7 - Весовые категории параметров комплексной оценки
Параметры оценки |
Оценка параметра |
Вес данного параметра |
Составляющие оценки |
Соответствие демографическим ожиданиям |
X |
0,5 |
X*0,5 |
Соответствие поведенческому принципу |
Y |
0,3 |
Y*0,3 |
Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения |
Z |
0,2 |
Z*0,2 |
Итого: |
1,0 |
X*0,5+ Y*0,3+ Z*0,2 Итоговый рейтинг поставщика по критерию "Качество продукции" |
Таким образом, итоговый рейтинг поставщика продукции для ОАО «Компании Юнимилк» по критерию "Качество продукции" составит:
5*0,5+5*0,3+0,2*4= 4,8.
Таким образом, анализ позволил выявить определяющие факторы в деятельности поставщиков ОАО «Компании Юнимилк», снабжающих компанию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит как сама устойчивость компании, так себестоимость и качество производимого компанией продукта.
2.3. Анализ потребителей
Клиент – это источник денежных средств, который подпитывает компанию. Необходимо всегда помнить, что клиент – это самый главный актив любой компании, поэтому анализ клиентов предприятия имеет большое значение для разработки стратегии фирмы.
Для проведения анализа
Таблица 2.8 – Анализ потребителей ОАО «Компании Юнимилк»
Клиент |
Общий объем продаж, млн. руб. |
1. ООО "Балт М Ком" |
1099,65 |
2. ООО "Кав М Ком" |
999,84 |
3. ООО "Самара-Молоко " |
963,12 |
4. ООО "Ростов-Молоко" |
953,98 |
5. ООО "Н. Новгород-Молоко" |
958,36 |
6. ООО "Пермь-Молоко" |
934,25 |
7. ООО "Идель И Ком" |
876,96 |
8. ООО "Воронеж-Молоко" |
852,98 |
ИТОГО |
7639,14 |
Определим сегменты рынка. Это
необходимо для того чтобы
компания могла лучше
Таблица 2.9 – Сегментирование потребителей
Сегмент потребителей |
Характеристики потребителей |
1-й сегмент |
потребители в возрасте 8-13 лет |
2-й сегмент |
потребители в возрасте 14-20 лет |
3-й сегмент |
потребители в возрасте 21-35 лет |
3-й сегмент |
потребители в возрасте 36-80 лет |
Составим таблицу
Таблица 2.10 - Потенциальные клиенты
Потенциальные клиенты |
Конкуренты |
Причины привлекательности конкурентов для клиентов |
Возможная привлекательность для потенциальных клиентов |
1-й сегмент |
Вимм-Билль-Данн |
широкий ассортимент продукции |
использование только натуральных продуктов, без ГМО, которые не вредят здоровью клиентов данного сегмента |
2-й сегмент |
ТМ «Домик в деревне» |
низкий ценовой ряд продукции |
широкий ассортимент продукции |
3-й сегмент |
ОАО Царицыно |
отсутствие ГМО |
низкий ценовой ряд продукции, широкий ассортимент продукции |
4-й сегмент |
ООО Богатырь |
низкий ценовой ряд продукции |
низкий ценовой ряд продукции |
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Компания Юнимилк» имеет более высокую привлекательность для потенциальных клиентов, поскольку использует только натуральные ингредиенты, не содержащие ГМО, которые в свою очередь не вредят здоровью клиентов данного сегмента.
3. Анализ финансово-
3.1. Основные технико-
Анализ основных технико-экономических показателей производится с целью выявления динамики и тенденции развития производства предприятия. На основе данного анализа дается оценка, состояния основных показателей хозяйственной деятельности. Выявляются негативные тенденции и проблема, а также резервы и перспективы деятельности предприятия.
Таблица 3.1 - Основные технико-экономические показатели
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС и других аналогичных обязательных платежей), млн. руб. |
26983 |
29184 |
2201 |
108,16 |
Себестоимость продан-ных товаров, работ, услуг, млн. руб. |
19596,1 |
16535,6 |
-3033,5 |
84,38 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
7386,9 |
12648,4 |
5261,5 |
171,23 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
1234,2 |
4749,1 |
3514,9 |
384,49 |
Рентабельность продаж, % |
27,38 |
43,34 |
15,96 |
158,29 |
Численность персонала, чел. В том числе: |
169 |
166 |
-3 |
98,22 |
рабочих, чел. |
137 |
135 |
-2 |
98,54 |
Производительность труда млн.руб.: одного работника |
159,67 |
175,81 |
16,14 |
110,10 |
Рентабельность персонала, % |
7,3 |
28,61 |
21,31 |
391,92 |
одного рабочего |
9,01 |
35,18 |
26,17 |
390,46 |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
1,395 |
1,995 |
0,6 |
143,01 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
15 300 |
18 735 |
3435 |
122,45 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб. |
3766,8 |
3170,2 |
-596,6 |
84,16 |
Фондоотдача, руб. |
7,16 |
9,21 |
2,05 |
128,63 |
Фондовооруженность труда одного работника, млн. руб./чел. |
22,29 |
19,09 |
-3,2 |
85,64 |
Таким образом, анализ технико-экономических показателей указывает на то, что на предприятии наблюдается повышение выручки от продажи на 2201 млн. руб. в отчетном году (29184-26983); себестоимость проданных товаров уменьшилась на 3033,5 млн. руб. (16535,6-19596,1); прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 5261,5 млн. руб. (12648,4-7386,9).
Рентабельность продаж
Производительность труда увеличилась 16,14 млн. руб. в отчетном году (175,81-159,67). В отчетном году она составит: (29184/166).
Фонд заработной платы увеличился на 0,6 млн. руб.
Фондоотдача увеличилась на 2,05 руб. Она рассчитывается как: (29184/3170,2)=9,21 руб.
Фондовооруженность снизилась на 3,2 млн. руб./чел.
3.2. Анализ производства продукции
Производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:
- изменение объема производства продукции;
- изменение остатков нереализованной продукции.
Источники информации:
- Ф. П-1 «Отчет предприятия по продукции»;
- Ф.4-Т «Отчет предприятия по труду»;
- Плановые и оперативные планы – графики;
- Данные бухгалтерского и статистического учета;
- Сводки цехов, производственно-диспетчерских служб.
Таблица 3.2 – Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, млн.руб.
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
1. Объем реализованной продукции (выручка от реализации про- дукции без НДС и акцизов) |
26983 |
29184 |
2201 |
108,16 |
2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года |
21586 |
23055 |
1469 |
106,81 |
3. Изменение остатков ценах соответствующего года (п.1–п.2) |
5397 |
6129 |
732 |
113,56 |
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 % |
20,00 |
21,00 |
1,00 |
105 |
Таким образом, изменение доли остатков нереализованной продукции в отчетном периоде увеличилось на 1%. На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).
Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.
1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции);
ЧР – среднегодовая численность рабочих;
ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.
2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
где: ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.
ΔВП=3170,2*1,2863=4077,83
Таблица 3.3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
1. Объем продукции, млн. руб. |
26983 |
29184 |
2201 |
108,16 |
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. |
137 |
135 |
-2 |
98,54 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. |
3766,8 |
3170,2 |
-596,6 |
84,16 |
4. Среднегодовая вы- работка одного рабочего, млн. руб. |
159,67 |
175,81 |
16,14 |
110,10 |
5. Фондоотдача, руб. |
7,16 |
9,21 |
2,05 |
128,63 |
Информация о работе Анализ производителей и маркетной деятельности