Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа
Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».
Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:
- изучение деятельности предприятия;
- проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;
Интересным комплексным показателем, который используется в ранговом анализе, является „конкурентная позиция” стратегической зоны хозяйствования. Поэтому, когда речь идет про оценку товарной политики, мы считаем целесообразным заменить показатель „объем реализации продукции” на показатель – „конкурентоспособность продукции”. Для определения этого показателя можно использовать формулу:
где - приведенные индексы конкурентоспособности соответственно по качественным, маркетинговым и экономическим показателям.
Систему маркетинговых показателей создают: удобность существующих каналов сбыта, привлекательность рекламы, имидж организации. Основным экономическим показателем, который влияет на конкурентоспособность продукции, является цена. Индекс цены предлагается выбрать по таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Варианты значений цены и соответствие их индексам
Характеристика цены |
Индекс |
1. Цена высокая, непринятая потребителями |
2,5 |
2. Цена высокая, потребители согласны платить |
2,0 |
3. Цена средняя, принятая потребителями |
1,5 |
4. Цена низкая, принятая для широкого круга потребителей |
1,0 |
На следующем этапе с помощью экспертов определяется вес каждого показателя и определяется бальная оценка показателя в размерности от 1 до 10, где 1 – худшее значение показателя, а 10 – лучшее значение.
Возможный вариант результатов расчетов представлен в таблице 4.5.
Таблица 4.5 – Результаты оценки конкурентной позиции ассортимента продукции ОАО "Компания Юнимилк"
Ассортимент |
Индекс качественных показателей Ік |
Индекс маркетинговых показателей Ім |
Индекс экономических показателей Іэ |
Конкуренто-способность продукции (К) |
1. Молоко (А1) |
7,43 |
7,60 |
1,5 |
37,6 |
2. Кефир (А2) |
8,28 |
7,40 |
1,5 |
40,8 |
3. Айран (А3) |
7,39 |
6,65 |
1 |
49,14 |
4. Йогурт (А4) |
6,36 |
5,95 |
1 |
37,84 |
5. Сметана (А5) |
9,31 |
7,80 |
1 |
48,40 |
6. Консервы (А6) |
7,83 |
6,65 |
1 |
52,06 |
7. Мороженное (А7) |
5,90 |
5,95 |
2,5 |
14,04 |
8. Простокваша (А8) |
5,89 |
5,95 |
1,5 |
23,36 |
9. Творог (А9) |
7,21 |
5,60 |
1,5 |
26,90 |
10. Творожная масса (А10) |
6,47 |
5,95 |
1,5 |
25,66 |
11. Ряженка (А11) |
7,07 |
6,65 |
2,5 |
18,80 |
12. Детское питание (А12) |
5,38 |
5,25 |
1,5 |
18,83 |
13. Био Баланс( А13) |
6,34 |
5,95 |
2,5 |
15,08 |
14.Простоквашино (А14) |
7,14 |
5,95 |
1,5 |
28,32 |
15. Тема (А15) |
6,70 |
6,30 |
2,5 |
16,88 |
Следующим этапом определим
где - ранг конкурентной позиции,
- ранг рентабельности,
n – количество позиций ассортимента.
Коэффициент корреляции рангов
может осуществляться в
Таблица 4.6 – Результаты рангового анализа ассортимента продукции ОАО "Компания Юнимилк"
Ассортимент |
Ранг конкурентной позиции, Рк |
Ранг рентабельности, Рr |
Разница рангов, Рк- Рr |
Характеристика спроса |
1. Молоко (А1) |
6 |
6 |
0 |
Спрос соответствует конкурентной позиции |
2. Кефир (А2) |
4 |
4 |
0 |
Спрос удовлетворительный |
3. Айран (А3) |
2 |
15 |
13 |
Спрос снижается |
4. Йогурт (А4) |
5 |
12 |
7 |
Спрос низкий |
5. Сметана (А5) |
3 |
8 |
5 |
Спрос снижается |
6. Консервы (А6) |
1 |
14 |
13 |
Спрос высокий, тенденция к снижению |
7. Мороженное (А7) |
15 |
7 |
8 |
Спрос удовлетворительный |
8. Простокваша (А8) |
8 |
9 |
1 |
Спрос удовлетворительный |
9. Творог (А9) |
9 |
10 |
1 |
Спрос удовлетворительный |
10. Творожная масса (А10) |
12 |
2 |
10 |
Высокий |
11. Ряженка (А11) |
11 |
1 |
10 |
Высокий |
12. Детское питание (А12) |
14 |
3 |
11 |
Высокий |
13. Био Баланс (А13) |
7 |
11 |
5 |
Низкий |
14.Простоквашино (А14) |
10 |
13 |
3 |
Спрос удовлетворительный |
15. Тема (А15) |
13 |
5 |
8 |
Высокий |
В нашем случае значение
- 0,7-1 – структура ассортиментной деятельности предприятия оптимальна и рекомендуется поддерживать ее,
- 0,4-0,7 – структуру ассортимента возможно улучшить,
- -1-0,4 – деятельность компании необходимо реструктурировать.
Использование рангового
Рисунок 4.4 – Использование матрицы «GE/McKinsey» для ассортимента продукции
Видно, что верхний угол матрицы
означает благоприятные
Таким образом, можно сделать
вывод, что методы формирования
портфельных инвестиций не
Заключение
При исследовании производственной и маркетинговой деятельности предприятия существенным моментом является стратегия и анализ, как внешней среды, так и внутренней ситуации, которая сложилась на предприятии. Анализ внутренней среды предприятия – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов, направленный на оценку текущего состояния функционирования предприятия, выявление его слабых и сильных сторон, определения стратегических проблем. При разработке стратегии предприятие также должно анализировать те возможности и угрозы, которые находятся во внешней среде. Поэтому так важен стратегический анализ сферы деятельности, в которой работает предприятие.
Как показало исследование
Учитывая возможности и угрозы
со стороны внешней среды, определяется
стратегия предприятия. Конкурентная
стратегия должна обеспечивать
лучшие возможности для роста
предприятия и создавать
Список литературы
1. Аакер Д. Стратегическое
рыночное управление. 7 издание.–
СПб.: Питер, 2007.
2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент
малых и средних предприятий Москва, 2005г.,
Изд:ЮНИТИ-ДАНА, 396 стр.
3. Афонин И. В. Управление развитием предприятия:
Стратегический менеджмент, инновации,
инвестиции, цены: Учеб. пособие. – М.: Дашков
и К°, 2002.
4. Большаков А.С. Менеджмент:
стратегия успеха. – СПб.: Литера, 2001.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.
– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175с.
6. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. – 328с.
8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Изд. «Финпресс», 2000. – 272с.
9. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. – М.: Рагс, 2001.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент:
Учебник Москва, 2002г., Изд: Юнити, 501 с.
11. Горностаева А. Н. Стратегический менеджмент
Издательство: БГТУ 2004. 107с.
12. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных
и слабых сторон компании: определение
стратегических возможностей: Пер с англ.
– М.: Вильямс, 2003.
13. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.
– Спб.: Питер, 1999. – 560с.
14. Друкер Питер Фердинанд Практика менеджмента.
— М.: «Вильямс», 2007. 400 с.
15. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. ФАИР-ПРЕСС 2002 г. - 288 стр.
16. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. 432 с.
17. Друкер П. Задачи менеджмента
в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.
18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции
и методы планирования. – М.: Фин пресс,
1998.
19. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд. «Финпресс», 2001. – 240с.
20. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: «Экономика», 2004. – 416с.
21. ЗубА. Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2001.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент 2002. 261с.
Информация о работе Анализ производителей и маркетной деятельности