Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3
1.ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………...………….5
1.1 Сущность маркетинговых исследований……………………………………5
1.2 Система маркетинговых исследований……………………………………...9
1.3 Особенности регионального рынка товаров Second Hand………………..15
2.АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ SECOND HAND И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………..………………………………………………………..25
2.1Организационная характеристика ООО Виботорг…………………………25
2.2 Анализ проведенного исследования товаров Second Hand OOO Виботорг……………………………………………………………………….…26
2.3 Сегментирование товаров Second Hand OOO Виботорг………………….32
2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Таблица 1. 2
Cпособы получения информации
Метод |
Определение |
Формы |
Экономический пример |
Преимущества и проблемы |
1. Первичные исследования |
Сбор данных при их возникновении |
|
|
|
Наблюдение |
Планомерный охват обстоятельств без воздействия на объект наблюдения |
Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без |
Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами |
Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы. |
Интервью |
Опрос участников рынка и экспертов |
Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное |
Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации |
Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки |
Панель |
Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени |
Торговая, потребительская, специальная |
Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов |
Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели |
Эксперимент |
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов |
Полевые, лабораторные |
Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы |
Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег |
2. Вторичные исследования |
Обработка уже имеющихся данных |
|
Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики |
Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных |
Источник:собственная
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению.
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. Научное наблюдение понимается при этом как процесс, который:
Преимуществами этого метода, по сравнению с опросом, являются следующие:
Наблюдение имеет наряду с этим и недостатки:
Можно выделить следующие формы наблюдения:
Стандартизация подразумевает здесь задание определенных категорий поведения схем поступков. Например, для наблюдения действенности рекламы в витрине можно выделить следующие варианты поведения прохожих: человек вошел в магазин, не взглянув на рекламу; человек вошел в магазин, взглянув предварительно на рекламу; взглянул на витрину, не вошел в магазин; прошел, не взглянув на витрину.
Экспериментом называют исследование,
при котором должно быть установлено,
как изменения одной или
Панель имеет следующие основные признаки:
Итак, маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов:
Основные методы исследования: опрос (интервью), наблюдение, эксперимент, панель.
Орудия исследования: анкета, механические устройства.
Способы связи с аудиторией: телефон, почта, личный контакт.
1.3Особенности регионального рынка Одежда из Европы
Торговля Second Hand занимает свой сегмент современного рынка. В этой отрасли только в Европе занято более 10 млн. человек. В самих странах-поставщиках одежды Second Hand существуют огромные магазины этого направления и специализированные рынки. Большинство вещей, которыми торгуют магазины секонд-хенда, поступает на наш рынок из Западной Европы и Америки. . Почему именно оттуда? Потому что именно в этих странах большая часть населения может позволить себе покупку высококачественной брендовой одежды, причем обновлением гардероба люди занимаются несколько раз в год. Производители одежды в этих странах стараются предложить наиболее полный ассортимент своих товаров и дополнительно подстегивают покупателей новыми коллекциями и распродажами. Соответственно, оборот хорошей одежды среди населения Голландии, Швейцарии, Германии и США в несколько раз выше, чем в Беларуси или России, и много качественных товаров попадает к сборщикам Second Hand. Сбором Second Hand в Европе и Америке занимаются специальные организации.[2] Собирают они ее по четырем основным схемам:
Обработка Second Hand
Помимо непосредственного сбора, специализирующиеся на секонд-хенде компании выполняют все необходимые процедуры для того, чтобы привести собранную одежду в соответствующий товарный вид. В первую очередь на сборных пунктах выполняется первичная сортировка собранных товаров для отсеивания непригодных для дальнейшего использования. Если одежда собиралась от населения, то для нее обязательно проводится дезинфекция и полная санитарная обработка. Эти процедуры выполняются всеми и неукоснительно, поэтому любая поступающая в дальнейшем в зарубежные магазины по продаже Second Hand одежда безопасна для дальнейшего использования. Если одежда получена из магазинов или со складов и она не была в употреблении, то ее после первичной сортировки сразу передают на следующий этап переработки.
После санитарной обработки одежда окончательно перерабатывается и сортируется по отдельным группам в соответствии с износом, сезонностью и другими признаками. Сгруппированную таким образом одежду собирают в большие тюки и оптовыми партиями продают за рубеж.
Деятельность всех магазинов Одежда из Европы осуществляется на основании данного документа:
Санитарно- гигиенические и санитарно-эпидемиологические правила при ввозе вещей Second Hand, местам их хранения при сборке и реализации
Санитарные правила 2.1/3.5.20-
Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 31 декабря 2003 г. № 215
Глава 1 Общие положения
1. Настоящие Санитарные
правила (далее — Правила)
2.Настоящие Правила
3.Ответственность за
4.За нарушение требований
настоящих Правил виновные
Глава 2
Санитарно-гигиенические и
1.Ввоз, хранение и реализация вещей «Second hand» возможна при наличии заключения органов и учреждений государственного санитарного надзора Республики Беларусь об эпидемической безопасности вещей «Second hand» согласно приложению 1.
2.Основанием для выдачи
заключения органов и
Документы страны поставщика должны быть переведены на государственный язык Республики Беларусь и заверены в порядке, установленном законодательством.
2.1В контракте (договоре) на поставку вещей «Second hand» должно быть оговорено проведение стирки или химической чистки (в зависимости от вида вещей), дезинфекции и дезинсекции поставщиком.
Информация о работе Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов