Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:07, курсовая работа
В данной работе был произведен анализ российского рынка туристиче-ских услуг и в частности рынка туристических услуг Амурской области. Анализ был произведен на основе статистических данных, опубликованных в официальных изданиях.
Целью работы является изучение основных методов анализа рынка, анализ рынка туристических услуг данной территории, а так же определение перспектив развития изучаемого рынка.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа рынка
1.1 Понятие рынка и его виды
1.2 Методы анализа рынка
1.3 Рынок услуг и его особенности
2 Анализ рынка туристических услуг
2.1 Понятие и особенности рынка туристических услуг
2.2 Анализ рынка туристических услуг России
2.3 Анализ рынка туристических услуг Амурской области
Заключение
Библиографический список
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра КиТ
Специальность 080111 – Маркетинг
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Анализ рынка туристических услуг
по дисциплине «Основы маркетинга»
Исполнитель студент группы 834 |
В.С. Витвицкая | |
Руководитель доцент, к.т.н. |
Г.А. Божук | |
Нормоконтроль ассистент |
Н.В. Пушникова |
Благовещенск 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 42 с., 5 рисунков, 1 таблица, 27 источников.
Рынок, виды рынков, элементы рынка, анализ рынка, услуга, рынок услуг, емкость рынка, конъюнктура рынка, маркетинг услуг, туристический рынок, туристический продукт, туристические услуги, туроператор, турагент
В данной работе был произведен анализ российского рынка туристических услуг и в частности рынка туристических услуг Амурской области. Анализ был произведен на основе статистических данных, опубликованных в официальных изданиях.
Целью работы является изучение основных методов анализа рынка, анализ рынка туристических услуг данной территории, а так же определение перспектив развития изучаемого рынка.
СОДЕРЖАНИЕ
|
4 6 6 11 18 23 23 27 31 38 40 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Любой рынок представляет
собой социально-экономическую
Целью работы является изучение основных методов анализа рынка, анализ рынка туристических услуг данной территории, а так же определение перспектив развития изучаемого рынка.
Исходя из цели, были определены следующие задачи: рассмотрение теоретических аспектов функционирования туристического рынка и изучение современного состояния и перспектив российского рынка туристических услуг в целом и конкретно рынка Амурской области.
В последние годы наблюдается бурное развитие рынка туристических услуг в России, что влечет за собой изменения в структуре и динамике рыночных процессов. В связи с этим изучение данного объекта является актуальным.
На рынке функционирует достаточно большое число туристических фирм. Они предлагают все новые и новые услуги, связанные не только с продажей туристического продукта, но и предоставлением различных услуг косвенно связанных с туризмом.
Многогранность деятельности туристических фирм основана на больших усилиях прилагаемых специалистами маркетинга для изучения туристических нужд потребителей и предпочтений при выборе места отдыха.
На сегодняшний день разработан широкий спектр методов по изучению рынка. Эти методы помогают наиболее точно предугадать дальнейшее развитие конкретного рынка и стабилизировать деятельность фирм работающих на нем. В печати появляются новые публикации, связанные с изучением современного туризма, существуют специальные органы занимающиеся сбором статистическим данных в области туризма, а так же органы государственной статистики предоставляют свои данные. На основе всей этой информации возможно проведение полного и всестороннего анализа.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЫНКА
1. 1 Понятие рынка и его виды
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Изначально термин «рынок» означал место, где покупатели и продавцы могли совершать обмен своими товарами. Часто в качестве такого места выступала центральная площадь населенного пункта. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения1. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Так же рынок может быть определен как совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара2. Эти покупатели имеют общие нужды или запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих необходимость в каком-то продукте, имеющих ресурсы для совершения обмена и желание предложить эти ресурсы в обмен на нужный им продукт.
Наиболее точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров определенного типа; существует, например, рынок недвижимости или рынок зерновых3. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение близких компонентов экономики (спроса и предложения). Специалисты по маркетингу, однако, рассматривают продавцов как представителей производства, а покупателей – как представителей рынка. Существуют потоки, которые соединяют эти два субъекта рынка: продавцы поставляют на рынок товары, услуги и сообщения; взамен они получают от покупателей деньги и информацию. Итак, на рынке существуют два цикла: внутренний и внешний. Во внутреннем цикле происходит обмен денег на товар, а во внешнем обмен информацией.
Выше уже было сказано, что рынок представляет собой сложную систему, которая состоит из отдельных элементов. Среди этих элементов можно выделить обязательные:
Для дальнейшего понимания сущности рынка следует выявить наиболее общие признаки рынка и их основные характеристики.
Первый отличительный признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос. В первом случае имеет место рынок, который характеризуется наличием относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста), проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго, например в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так называемом рынке продавца. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а, проводя исследования, он понесет дополнительные затраты. Во втором случае имеет место рынок покупателя, который характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя. На таком рынке каждый предприниматель (или продавец) может увеличить свои доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы покупателей. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.
Второй отличительный
признак рынка – его
Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики. Примерами такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т.п.
Современная экономика основана на разделении труда, при котором каждый производитель специализируется на производстве некоего товара, получает за него деньги и на них покупает все необходимое для производства. Следовательно, современная экономика состоит из множества рынков.
Существуют
различные классификации
Рынки по соотносительности покупателя и продавца (по конъюнктуре) подразделяются на:
В зависимости от товара, предлагаемого потребителю, рынок можно разделить на:
Классификация рынков с точки зрения характера взаимоотношений между продавцами и покупателями предполагает:
Если рассматривать
рынок как совокупность
С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:
Информация о работе Анализ рынка туристических услуг Амурской области