Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:18, курсовая работа
Здравоохранение – это система государственных, общественных и других мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения (общественного здоровья).
Оборот отечественного рынка коммерческой медицины ежегодно увеличивается на 12%, а согласно Росстату – на 18%. Сами участники рынка оценивают прирост в 25 – 30%. По сведениям Росстата, в 2010 году в нашей стране насчитывалось 6206 частных клиник и 13 583 государственных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг.
На восприятие качества услуг, оказываемых населению субъектами здравоохранительной деятельности, влияют следующие основные факторы:
Нельзя упускать из виду, что проблема
обеспечения
Создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда - эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом.
Перед службой маркетинга медицинского учреждения ставятся следующие задачи в области информации:
К внутренним источникам информации
можно отнести рабочие
Учреждение здравоохранения
Рассмотрим схему о концепции маркетинга. (См. схема 1)
Нужды потребителя |
Комплексные усилия маркетинга |
Схема 1. Концепция маркетинга
Так как маркетинговые
Но уточняя спрос, не помешает узнать у населения, сколько бы они могли заплатить за услугу. В таком случае потребитель получит нужную услугу по удобной цене.
Однако нужно помнить о том, что есть цена выше которой её уже подымать нельзя. Есть цена, устанавливаемая в клиниках это часто цена оптимальная, если её снизить, клиника начнет работать себе в убыток.13
Стратегия организации зависит от внешней среды. К её факторам относятся вкусы пожелания потребителей, курс валюты государства к другим валютам, законодательство, налогообложение. Важно уметь вовремя реагировать на эти факторы и осуществить свою стратегию.
Близкое окружение это - клиенты, поставщики, конкуренты, государственное вмешательство, профсоюзы. Дальнее окружение это- законодательство, государственная политика, культурные особенности. Дальнее окружение влияет на ближнее окружение. Чтобы стратегия была реализована нужно изучить внешние факторы. Для этого используются часто маркетинговые исследования и опросы, наблюдают за конкурентами.14
Для выработки стратегии
В процессе стратегического анализа обычно изучаются две среды: внутренняя и внешняя. В действительности же их три. И это учитывается в процессе анализа: просто-напросто одна из этих сред делится на две.
Итак, для наглядности изобразим все три среды в виде вложенных друг в друга кругов.15
Рисунок 2. Три слоя рыночной среды
Для того чтобы исследовать каждый “слой" нашего пирога, используются различные методы стратегического анализа:
Медицинский центр «On Clinic» имеет частные медицинские клиники Medical On Group, которые начали работу в 1987 году в городе Беер-Шева в Израиле.
Первая клиника корпорации лечила сексуальную дисфункцию мужчин. Имена клиентов не оглашались, лечение приносило результаты и у этой клиники появилось много пациентов. Прошло несколько лет, и клиник уже было 11. В скором времени услугой этой клиники стали пользоваться иностранцы, и в нескольких странах мира были открыты филиалы. Они были открыты во многих странах мира на четырех континентах. Уже появилась мировая сеть клиник. Успех клиники был обеспечен тем, что импотенция-это очень деликатная проблема и очень много мужчин предпочитают о ней умалчивать. По сути, смело выбранное направление помогло клинике стать всемирно известной.
Сейчас у корпорации больше
чем 140 клиник. Они есть практически
везде. Теперь уже клиники
Первая клиника в России была открыта в 1996 году в Санкт-Петербурге, а сейчас в России уже несколько десятков клиник.
С ноября 2011 года российское подразделение международной сети медицинских клиник называется Medical On Group. В Санкт-Петербурге есть учебный центр для медиков этой сети, там они постоянно повышают свою квалификацию. Как видно из хронологии событий, маркетинговая политика продумана правильно.
В 1996 году филиал корпорации был открыт в Бухаресте. Через 2 года несколько филиалов было открыто в городе Брно, Праге, Иасе, Бая Маре. Четыре новые клиники в 2 государствах: Чехии и Румынии - это огромный успех для медицинского учреждения.
В 2000 году были открыты еще клиники в г. Краснодаре и Брашов. Еще через 2 года в Сочи тоже появилась такая клиника. В 2003 году была открыта клиника в городе Оренбург. В 2004 году произошло открытие филиалов корпорации в городах Варна, Констанца, Мурманск, Самара, София. По количеству практически каждый год открываемых клиник, можно увидеть, что корпорация имеет успех на мировом рынке здравоохранения.
В 2005 году были открыты клиники в следующих городах: Иркутск, Крайова, Санкт-Петербург, Таргу Муреш, Уфа. А в 2006 году клиники были открыты в городе Кишиневе и городе Тольятти. Корпорация все дальше продолжает завоевывать рынок. В 2007 году клинику на месте уже могли посетить жители следующих городов: Нижний Новгород, Одинцово, Орядя, Харьков, Сибиу.
В 2008 году открылись клиники в городах: Ереван, Липецк, Одесса, Пиатра Неамт, Санкт- Петербург, Тимишоара. В 2009 году филиалы появились в городах: Донецке, Перми, Сумы, Хабаровске, Ярославле. В 2010 году были открыты филиалы в городах: Днепропетровск, Казань, Люберцы, Мариуполь, Мытищи, Николаев, Полтава. И наконец, в 2011 году клиники открылись в городах Васлуй, Люберец, Новосибирск, Рымнику Вылча, Тулсеа, Тюмень.18
Успех клиник можно объяснить тем, что они оборудованы хорошей аппаратурой, имеется 9 отделений: урология, проктология, гинекология, дерматология, флебология, эндокринология, общая терапия, физиотерапия и грязелечение. Клиника решает проблемы пациентов с урологическими проблемами, проктологическими заболеваниями, гинекологическими проблемами, лечит псориаз без иммунодепрессантов и гормонов.19
Медицинский центр «On Clinic» перед выходом на российский рынок провел маркетинговое исследование, чтобы посмотреть, какие медицинские фирмы этот рынок обслуживают. И оказалось, что достаточно большая часть населения из этого рынка выпадает.
Когда открывался первый медицинский центр в России (1996г.) рынок медицинских услуг находился в стадии развития. Срок окупаемости проектов в этой области непрерывно увеличиваются по мере износа оборудования, а в целом диапазон рентабельности в коммерческой медицине составлял примерно от 5% до 10% в разных отраслях.
На данный момент (2013 год) рентабельность «On Clinic» падает. Растет конкуренция, частные клиники отбирают клиентов друг у друга, рынок насытился, идет перераспределение пациентов, возникает приверженность к определенным клиникам, компаниям.
На российском рынке есть только два брэнда, которые на слуху: это СМ клиника, Евромед. В Санкт-Петербурге на местном рынке доминирует брэнд "Меди", Мед-Альфа, Гарант и т.д.
По данным социологических опросов около 60% граждан России не удовлетворены качеством медицинского обслуживания в больницах и других государственных медицинских учреждениях, и всё большее число россиян обращается за помощью в частные медицинские центры и клиники.
Однако только треть опрошенных
в случае необходимости смогут позволить
себе платное медицинское
Таблица 2.
Стоимость услуг в медицинском центре «On Clinic» и его основных конкурентов
Вид медицинской услуги (стоимость в руб) |
«On Clinic» |
СМ клиника |
Евромед |
Прием (осмотр, консультация) врача терапевта первичный (к.м.н.) |
700 |
650 |
800 |
Прием (осмотр, консультация) врача хирурга первичный высшей категории |
600 |
500 |
700 |
Ультразвуковое исследование щитовидной железы |
400 |
550 |
650 |
Консультация по вопросам контрацепции |
650 |
750 |
700 |
Забор крови для лабораторных исследований из вены и из пальца |
100 |
150 |
150 |
Справка в бассейн |
150 |
100 |
150 |
Рефлексотерапия при заболеваниях внутренних органов |
700 |
600 |
750 |
Первичный прием врача гирудотерапевта и постановка пиявок. |
600 |
500 |
700 |
Информация о работе Анализ рыночных возможностей фирмы на целевом рынке