Анализ сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа».
Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы профессионального обучения персонала организации;
• проанализировать существующую систему обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа» и выявить её существенные недостатки;
• разработать мероприятия по совершенствованию профессионального обучения персонала в ООО «ТД Алтайская крупа».

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы профессионального обучения персонала
1.1. Сущность понятий «развитие персонала» и «профессиональное обучение» персонала……..………………………………………………….. 5
1.2. Этапы управления системой развития и профессионального обучения персонала………………………………………………………………………. 12
1.3. Формы и методы профессионального совершенствования персонала……………………………………………………………..……… 20
2 Анализ структуры персонала ООО «ТД Алтайская крупа»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………….. 34
2.2. Анализ структуры функционирования системы развития и профессионального обучения персонала……………………………….... 37
2.3 Выводы по результатам анализа структуры ООО «ТД Алтайская крупа»………………………………………………………………………….. 53
3 Мероприятия по повышению эффективности профессионального обучения персонала
3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала…………… 57
Заключение…………………………………………………………………….. 68
Список использованных источников……………………………………….. 71
Приложение…………………………………………………………………… 76

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом професс.обучение ООО ТД Алт.крупа.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)
  • Стремление сотрудников к продвижению по службе;
  • Стремление к новым знаниям и умениям;
  • Стремление к уважению и признанию со стороны руководства и коллег;
  • Новые полезные контакты.

Среди мотивов, создающих у сотрудников положительный настрой по отношению к обучению, есть и такие, которые расцениваются как бесполезные или даже вредные для организации. Это может быть:

  • Стремление к знаниям переходящее в «учебноманию»;
  • Стремление работника отвлечься и отдохнуть от работы;
  • Желание работника сменить работу.

Отрицательными мотивами, то есть нежеланием учиться, в то же время являющимися бесполезными или даже вредными для организации являются:

  • «Занятость» сотрудника;
  • Консерватизм, нежелание развиваться;
  • Отрицательный опыт обучения;
  • Семейные или личные мотивы.

Отрицательные мотивы сотрудников по отношению к обучению, которые могут быть полезными для организации: ¾ Обоснованная уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения; ¾ Отрыв сотрудника от срочной и важной работы в связи с поездкой на обучение может стать критичным для организации.

Таким образом, для получения наибольшего эффекта от обучения необходимо убедиться, что работник руководствуется положительными мотивами и вместе с этим обучение будет полезным для организации. Линейный руководитель кандидата на обучение или специалист службы управления персоналом организации при принятии решения о целесообразности направления на обучение сотрудника должны уметь распознавать его истинные мотивы желания или нежелания обучаться (которые в некоторых случаях могут тщательно скрываться) и управлять этими мотивами в интересах организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ структуры персонала ООО «ТД Алтайская крупа»

 

          2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТД Алтайская крупа»

 

Агрохолдинг «Гудвилл» основан в 1998 году и за 15 лет работы достиг статуса одного из крупнейших производителей крупяной и зерновой продукции. Предприятие занимает первое место по объёмам производства крупы гречневой ядрицы в Алтайском крае, где доля рынка компании от общего объема произведенной гречневой крупы составляет 25% в Алтайском крае, 10% в Российской Федерации (по данным Алтайскрайстата и УФАС по Алтайскому краю за 2010-2012 года).

В настоящее время предприятие представляет собой агрохолдинг, обладающий значительными земельными ресурсами. Совокупная площадь земель сельскохозяйственного назначения - свыше 30 000 га, из них площадь посевных земель – более 20 000 га. Совокупный сбор зерновых  50 000 тонн в год. Производственная мощность компании - около 590 тонн готовой продукции в сутки. Кроме того, компания располагает внушительным штатом квалифицированных сотрудников - более 1 000 человек.

Миссия компании - максимально удовлетворять потребности людей в действительно полезных продуктах питания высокого качества за счет профессионального подхода к производству и реализации продукции из зерновых культур.

Агрохолдинг «Гудвилл» один из не многих в стране осуществляет полный производственный цикл.  Учитывая тенденции современного рынка, компания работает по принципу «от поля до торговой полки», что позволяет контролировать качество продукции на всех этапах производства и развивать перспективные направления: фасованной и весовой продукции. Применение различных современных технологий позволяет максимально сохранить полезные свойства продукта.

Каждое предприятие агрохолдинга выполняет свои задачи и отвечает за результаты соответствующего направления:

  • Выращивание зерновых культур: ООО "Октябрьское", ООО "Советская Нива", ЗАО СХП "Урожайное".
  • Производство круп и хлопьев: хлебоприемное предприятие "Советское".
  • Производство муки и комбикормов: хлебоприемное предприятие "Усть-Катунское".
  • Хранение и реализация продукции: торгово-логистический центр "Гудвилл".
  • Реализация фасованной и весовой продукции: ООО "ТД Алтайская крупа" г. Бийск.

ООО «ТД Алтайская крупа» — одно из крупнейших предприятий, входящих в агропромышленный холдинг «Гудвилл». ООО «ТД Алтайская крупа основано в 12 октября 2010 года.

Основными видами деятельности ООО «ТД Алтайская крупа» являются:

  • Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных;
  • Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • Упаковывание;
  • Розничная торговля мукой и макаронными изделиями;
  • Розничная торговля крупами;
  • Производство продуктов мукомольной-крупяной промышленности;
  • Контроль качества пищевых продуктов.

Предприятие создано для реализации фасованной и весовой продукции производимой ЗАО «Алтайская крупа» и выпускаемой под ТМ «Гудвилл». Главной задачей является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителей.

ООО «ТД Алтайская крупа» реализует более 60 наименований продукции, из них 46 наименования - фасованная продукция ТМ «Гудвилл».

В широком ассортиментном портфеле представлена зерновая и крупяная продукция, которая является неотъемлемой частью питания населения страны.

К основным видам производимой фасованной продукции под ТМ «Гудвилл» относятся:

  • крупы в мягкой упаковке до 1 кг;
  • зерновые хлопья, не требующие варки;
  • крупы в мягкой упаковке 1,5 кг (3кг, 5кг);
  • крупы в варочных пакетах сухое цельное молоко;
  • мука (высший сорт, первый сорт);
  • хлопья быстрого приготовления «Геркулес»;

К основным видам производимой весовой продукции по ТМ «Гудвилл» относятся:

  • Крупы в ассортименте;
  • Хлопья «Геркулес»;
  • Мука хлебопекарная.

Продукция ТМ «Гудвилл» представлена в более чем 50 субъектах Российской Федерации и 6 странах Ближнего Зарубежья. Дистрибуцию осуществляют более 100 крупных надежных предприятий, являющиеся бесспорными лидерами отрасли в своих регионах.

В настоящее время в организации работает штат квалифицированных сотрудников численностью 38 человек.

Штат разделен на управленческий состав и основные отделы, по направлениям деятельности предприятия:

  • управленческий состав – 3 человека;
  • коммерческий отдел - 20 человек;
  • бухгалтерия – 7 человека;
  • юридический отдел – 3 человека;
  • отдел ИТ-технологий – 2 человека;
  • отдел маркетинга – 3 человека;
  • отдел логистики – 3 человека.

Агропромышленный холдинг «Гудвилл» активно принимает участие в специализированных выставках достижений агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, которые проводятся в Алтайском крае, а также за его пределами и рубежом. В 2013г. продукция ТМ «Гудвилл» стала лауреатом в краевом конкурсе качества «Лучший алтайский товар 2013 года»  и победителем в номинациях «Польза в продукте – Алтай 2013 года», «Народное признание».

 

 2.2 Анализ структуры функционирования системы развития и      профессионального обучения персонала ООО «ТД Алтайская крупа»

 

Основой успешного функционирования компании, несомненно, являются люди – те специалисты, благодаря которым возможно быстрое и качественное решение задач.

Организационная структура подразделений ООО «ТД Алтайская крупа» представлена на Рисунке 1.


                             







 


 



 

 

Рисунок 1 – Организационная структура подразделений ООО «ТД Алтайская крупа»

 

Представленная на Рисунке 1 структура подразделений ООО «ТД Алтайская крупа» представляет собой линейно-функциональную организационную структуру. Все отделы можно разделить на две категории: отделы, работающие непосредственно с клиентами и подразделения, оказывающие поддержку. К первой категории относится коммерческий отдел. Ко второй группе относятся: маркетинговый отдел, отдел информационных технологий, бухгалтерия и юридический отдел.

Управленческий сектор в компании представлен:

  • директор ООО «ТД Алтайская крупа», отвечающий за функциональные подразделения компании (бухгалтерию, юридический отдел, ИТ-технологий, транспортный отдел);
  • коммерческий директор, отвечающий за коммерческий отдел и отдел маркетинга;
  • главный бухгалтер, отвечающий за отдел бухгалтерии.

Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и взаимодействие с потенциальными клиентами.

В организационной структуре компании не  выделен отдел управления персоналом. Формирование кадровой политики компании осуществляется директором и коммерческим директором ООО «ТД Алтайская крупа», а также учредителями агрохолдинга «Гудвилл». Руководство принимает решение по оценке кадрового потенциала компании, текущее и перспективное планирование кадровых потребностей, подготовку руководящих кадров, повышение, передвижение по службе.

Разработка штатной структуры организации, совершенствование должностных позиций, определение функциональных обязанностей сотрудников и требований к специалистам возложено на менеджера по персоналу, отвечающего за кадровую работу:

  • кадровое комплектование организации, подбор и адаптация персонала;
  • создание и поддержание системы расстановки кадров, оценка и аттестация персонала;
  • ведение кадрового делопроизводства и документооборота в соответствии с установленными стандартами. Информационное

обеспечение управления персоналом: ведение внутренней системы учетов и баз данных;

  • организация обучения и повышения квалификации сотрудников;
  • формирование благоприятного организационного климата в компании и отдельных подразделениях. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение моральной сплоченности и лояльности персонала к компании;
  • разработка системы мотивации: вознаграждения, социального пакета, гарантий и компенсаций для персонала; помощь сотрудникам в решении социально-бытовых вопросов;
  • консультирование руководителей разных звеньев по вопросам управления трудовыми ресурсами.

Функции, права и ответственность менеджера по персоналу определены в должностной инструкции. Утверждение должностной инструкции производится непосредственно Директором ООО «ТД Алтайская крупа».

Кадровый учет ведется в соответствии с Трудовым кодексом, другими нормативными правовыми актами, в частности инструкциями по учету, ведению, хранению трудовых книжек и вкладышей к ним и др.

В 2013 году численность персонала на конец года ООО «ТД Алтайская крупа» по сравнению с 2012 годом увеличилась на 9 человек и составила 25%.

Проанализируем движение персонала ООО «ТД Алтайская крупа».

 

Таблица 3 – Анализ движения персонала

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Число сотрудников на начало года, чел.

27

30

26

Принято сотрудников, чел.

43

13

33

Уволено сотрудников, чел.

39

16

16

из них сотрудников основных отделов

 

 

 

 

 

 

чел.

6

9

18

%

15,4%

32.1%

34.6%

Число сотрудников на конец года, чел.

31

27

36

Среднесписочная численность персонала, чел.

29

28

30

Коэффициент текучести кадров

1,3%

0,6%

0,5%

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности