Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:54, курсовая работа
В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
·дать характеристику СООО «АкваТрайпл» как хозяйствующего субъекта;
·определить систему управления маркетингом на предприятии
Введение
. Маркетинг в системе функций менеджмента
.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
. Современные механизмы управления в маркетинге
.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Заключение
Список использованных источников
Основное содержание маркетингового
плана - обоснование задач развития
предприятия, выбор наилучших способов
их достижения на основе наиболее полного
выявления объемов и сроков производства
промышленной продукции, выбора каналов
распределения и сбыта
Маркетинговое планирование
- одна из функций управления предприятием,
которая взаимодействует с
Как уже отмечалось, маркетинговое
планирование бывает оперативным (тактическим)
и стратегическим. На стадии оперативного
планирования решаются краткосрочные
задачи, связанные с выбором
Существует три типа маркетинговых планов:
маркетинговый план для каждого выпускаемого продукта на предприятии;
сводный маркетинговый план по всем выпускаемым товарам;
маркетинговый план как часть стратегического плана развития всего предприятия.
Стратегическая маркетинговая программа разрабатывается с учетом состояния внешней и внутренней среды предприятия, комплексного изучения рынка (его емкость, сегментирование, отраслевая структура, конкуренты, динамика цен и сбытовая политика).
Анализируются потребности
и структура потребителей, особенности
их поведения, конъюнктура рынка
и др. Все это служит основанием
для определения направления
маркетинговой стратегии
Последовательность разработки стратегической маркетинговой программы представлена на рис. 4
При разработке маркетинговой
программы следует, как уже говорилось,
детально анализировать внутреннюю
и внешнюю среду предприятия
и разрабатывать маркетинговые
стратегии деятельности предприятий
по каждому элементу комплекса промышленного
маркетинга: разработка товарной, ценовой
политики; формирование каналов товародвижения
и маркетинговых коммуникаций. Разрабатываются
также мероприятия по совершенствованию
организационной структуры
Одно из направлений разработки маркетингового плана - оценка его эффективности, которая предусматривает учет возможных затрат (финансовых и материальных) и прибыли, ожидаемой при реализации плана. Не меньшая роль отводится маркетинговому контролю за выполнением годовых планов, прибыльностью и рентабельностью предприятия. Разработка маркетинговой программы требует выявления рыночных возможностей предприятия с целью более глубокого проникновения на рынок и увеличения своей доли рынка.
Рис.4 - Структура и последовательность
разработки стратегической маркетинговой
программы промышленного
Примечание - источник: [4, с 59].
2. СОВРЕМЕННЫЕ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ В
2.1 Маркетинг как
современная концепция
Современный маркетинг - это
новая предпринимательская
Этот новый подход столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно стремлением к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции. В новой концепции объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, то есть группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании оптимального уровня удовлетворения потребностей потребителей, предприятие получает прибыль. Маркетинг, ориентированный на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса, выступает как интегрированный маркетинг, что отражает приверженность предприятия теории и практике суверенитета потребителя.
Кроме сказанного, маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания. В нашем исследовании будем, прежде всего, исходить из понимания маркетинга с позиций менеджмента предприятия.
По степени развития различают
маркетинг распределительный (торговая
деятельность в широком смысле слова,
деятельность по сбыту, транспортировке,
рекламе и т. д.), функциональный (система
организационно-технических и
В настоящее время маркетинг
рассматривается в двух аспектах.
С одной стороны, как система,
ориентированная на стратегию и
тактику активного
Многие маркетологи рассматривают появление маркетинговой концепции как ответную реакцию на противоречие между макроэкономической теорией распределения и микроэкономическими мотивами поведения фирмы. Это предопределяет основные особенности системы управления фирмой на основе современной маркетинговой концепции. Его можно определить как стратегическое управление с ориентацией на рынок. В специальной литературе высказывается мнение (см. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов., М., 1989; GoenenbergA. / Fischer Th.H. Tumaround-Management. Finanzielleundstrategische Werkzeugeder Restrukturirung. Stuttgart, 1993), что далеко не все компании могут осуществлять стратегическое рыночное управление, что это является привилегией, как правило, крупных компаний, обладающих достаточными ресурсами для всестороннего изучения рынка и воздействия на него. Жизнь, однако, доказывает иное: небольшая компания, выбравшая правильную стратегию маркетинга, имеет большой потенциал роста (иногда стремительного) или уверенно удерживает прибыльную нишу рынка. И, самое интересное, имеет возможности активно влиять на рыночную среду, если она предлагает уникальный, остро необходимый товар (специализированную услугу) на рынке инвестиционных товаров.
2.2 Основные особенности новой системы управления:
.2.1 Ориентация на рынок
сбыта является основным
.3.2 "Ситуационное управление",
то есть принятие
.3.3 Система непрерывного
сбора и обработки информации
является одной из важнейших
основ ситуационного
.2.4 Стратегия активного
воздействия характеризует
.2.5 Предпринимательская
инициатива рассматривается в
рамках маркетинга как
.2.6 Ориентация на достижение
долгосрочного коммерческого
Сущность маркетинга в
том, что он не только одно из важнейших
направлений совершенствования
управлением производством и
сбытом продукции, но и сложный социально-
В системе международных стандартов ИСО 9000 и 9004 маркетинг является главным инструментом обеспечения качества продукции на всех стадиях жизненного цикла
Надо особо отметить, что для маркетинга необходимо комплексное применение. Целевая ориентация и комплексность - две "руки" маркетинга, обеспечивающие слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.
Аналитическая функция: изучение рынка, потребителей, фирменной и товарной структур рынка, анализ внутренней среды предприятия.
Производственная (созидательная) функция: организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны) и материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью новой продукции.
Сбытовая функция (функция
продаж): организация системы
Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии), организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Для упрощения анализа условно выделяют следующие основные модели маркетинга в зависимости от ориентации работы с рынком, времени возникновения:
. Маркетинг потребительских товаров.
. Маркетинг средств производства.
. Маркетинг услуг.
Маркетинг услуг в отличие от маркетинга потребительских товаров и маркетинга средств производства не образует единой модели, отличной от двух первых. Напротив, он подразделяется на маркетинг потребительских и производственных услуг, причем первый вид маркетинга по своим особенностям смыкается с маркетингом потребительских товаров, а второй - с маркетингом средств производства. [8]
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
3.1 Характеристика СООО «АКВАТРАЙПЛ»
В 1994 году ООО «Трайпл» начало работу по производству безалкогольной продукции на рынке Республики Беларусь и за ее пределами. В сентябре 1999 года, путём реорганизации и выхода из компании «Трайпл», было создано СП ООО «АкваТрайпл». В 2009 году было зарегистрировано изменение наименования предприятия - СООО «АкваТрайпл».
СП ООО «АкваТрайпл» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава предприятия и Учредительного Договора, регулирующего обязательственные стороны взаимоотношений между участниками.
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники СП ООО «АкваТрайпл» не отвечают по обязательствам предприятия, а СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам участников предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия. СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам Республики Беларусь.
Предприятие несет установленную
законодательством
Информация о работе Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»