Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:43, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей организации торговле на объекте и разработка предложений по развитию продаж строительных материалов.
Для выполнения цели необходимо детально выяснить:
- характеристику строительных материалов;
- процесс продажи товара Брестского региона;
- пути развития организации торговли в Брестском регионе.
Введение 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 6
1.1. Общая классификация строительных материалов, их свойства 6
1.2. Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона
2. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ (ПО ФОРМАМ ТОРГОВЛИ)
2.1. Формы продажи строительных материалов 20
2.2. Организация розничной торговли строительных материалов 24
2.3. Технологические процессы продажи строительных материалов 29
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ
3.1. Анализ показателей торговли строительными материалами
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания 37
3.3. Предложения по улучшению эффективности организации торговли 39 строительными материалами
Заключение 48
Список использованных источников 49
Большим спросом на рынке строительных материалов Брестского региона пользуются стеклопакеты витражи.
Раздел 2. Процесс продажи товаров в Брестском регионе (по формам торговли)
Рынок строительных материалов Брестского региона включает в себя множество торговых объектов: четыре рынка строительных материалов («Задворцы», «Будауничы рай», ЗАО «Забудова-Брест», Рынок строительных материалов), салон-магазин «Фарб-Хауз», строительный гипермаркет ООО «Белпрок Строй групп», магазин «Парадиз», строительный комплекс «Город мастеров», торговый дом «Керамин-Буг» (фирменный магазин) и множество других точек продаж. Во всех перечисленных объектах осуществляется розничная и оптовая продажа строительных материалов.
2.1. Формы продажи строительных материалов
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Методы и формы продажи являются
главными факторами, определяющими содержание
и последовательность операций технологического
процесса. От этого зависят количество
и характер операций, схема размещения
функциональных помещений, и потребность
в площадях и торгово-технологическом
оборудовании. Внедрение
прогрессивных методов доставки и продажи
товаров обуславливает особые требования
как к организации технологического процесса
в магазине, так и к его устройству: планировке
и компоновке технологических зон, разгрузочных
площадок, прочности покрытий пола и другим
конструктивным элементам.
Внедрение современных технологических
решений в розничных торговых предприятиях
обеспечивает интенсификацию всего торгового
процесса.
Выбор форм и методов продажи товаров
зависит от многих факторов. При этом учитываются
ассортимент товаров, тип и размер магазина,
объем товарооборота, возможность бесперебойного
снабжения магазина, количество звеньев
товародвижения, скорость товарооборачиваемости
и др.
Основными задачами применения тех или иных форм и методов розничной продажи являются:
2) повышение технического оснащения;
3) обеспечение бесперебойного
снабжения магазинов
4) рациональное размещение и выкладка товаров;
5) совершенствование работы узлов расчета и др.
Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продаж товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.
В зависимости от места организации продажи формы продаж можно классифицировать на: магазинные, внемагазинные, особые (активные).
Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.
К вне магазинным формам продажи строительных материалов относятся:
- мелкорозничная торговля — активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Развитие этой формы продажи товаров (особенно в последние годы) способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей.
- электронная продажа — метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помощью компьютера и сети Интернет выбирают по каталогам или образцам нужный товар и оплачивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара;
- продажа товаров на рынках осуществляется по свободным договорным ценам при условии оплаты за предоставленное торговое место и оказанные услуги в соответствии с Правилами торговли на рынках Республики Беларусь ;
- прямые продажи осуществляются магазинами или фирмами по заказам населения (по почте или телефону) на основании рекламной информации.
К особым (активным) формам относятся:
- продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями. Может осуществляться сетью специальных баз розничной торговли и магазинов по безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк де нежных сумм на расчетный счет магазина.
продажа товаров в кредит — осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и др;
продажа товаров, принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, — осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых — оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на ко миссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров.
- сезонные базары и ярмарки имеют целью расширение продажи товаров в определенные периоды (елочные, школьные базары и т.д.). Для их организации в магазинах увеличивается число рабочих мест, привлекается дополнительный штат продавцов, производится предварительное накопление сезонных товаров.
- аукционы и конкурсы. Эта форма продажи характеризуется тем, что цена товара устанавливается минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается самими покупателями в зависимости от спроса на тот или иной товар. Применяется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения.
Для более подробного изучения процесса продаж рассмотрим организацию продаж на конкретном предприятии. Выбранное мною предприятие ООО «Белпрок Строй групп» основное на рынке строительных материалов Брестского региона.
Формы и методы продаж строительных материалов будут рассмотрены на примере основной фирмы ООО «Белпрок Строй групп» в Бресте, расположенного по улице Карьерная, 13. Большинство строительных предприятий отдают преимущество магазинной и электронной формам продажи, так как она позволяет повысить товарооборот и организовать культурное обслуживание населения. Исключением не стал ООО «Белпрок Строй групп».
На фирме разработан и создан интернет-сайт www.belprok.by, для упрощения выбора конкретной продукции покупателю предоставляется каталог товаров. В каждом разделе описывается подробная информация о любом из видов строительных материалов, ценовой диапазон, наличие и способы доставки. Особенностью продаж строительных материалов выступает очень большая их классификация, описанная в разделе 1. Ассортимент представленного на сайте товара удовлетворит потребности широкой массы покупателя. Можно найти всю контактную информацию о фирме для связи с отделами продаж (отдел розничной торговли и отдел оптовых продаж). При совершении покупки через интернет-магазин покупателю выдаются следующие документы:
-накладная ТТН;
-акт приема-передачи товара;
-квитанция об оплате товара;
ООО «Белпрок Строй групп» занимается также магазинной продажей. Магазин с виду большой, сразу привлекает внимание его название, которое четко выражено большими буквами.
Магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на право осуществления розничной торговли. В своей деятельности магазин руководствуется Правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания утвержденными Постановлением Совета Министров РБ № 384 от 07.04.2004 года, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 90-3 от 09.01.2002 (с изменениями и дополнениями).
2.2. Организация розничной торговли строительных материалов
На предприятиях розничной
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характеристика продажи товаров через прилавок обслуживания
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их потребности в виде стройматериалов, отношении к моделям, фасонам и другим признакам. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары (расходные материалы). При этом он обращает внимание на особенности отдельных типов материалов, предлагает взамен отсутствующих другие по типу и назначению товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении материалов и способах их эксплуатации, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих строительные материалы, дизайнеров и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих материалов.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также огранизация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира. Дополнительной операцией и особенностью продажи строительных материалов является условия доставки и погрузки.
Характеристика формы продажи товаров самообслуживания
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Данный метод целесообразно применять при продаже мелкоштучных и расходных материалов.
Товары, требующие нарезки, упаковки
и т. д., продают в магазинах самообслуживания
через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции
работников торгового зала сводятся в
основном к консультированию покупателей,
выкладке товаров и контролю за их сохранностью,
выполнению расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Информация о работе Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона