Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:55, курсовая работа
В маркетинге под товаром понимают комплекс значимых для потребителя свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя и розничного торговца и др.), который покупатель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в определенном количестве.
1).Введение………………………………………………………………….……..3
2). ЧАСТЬ I. Жизненный цикл товара…………………………………………...5
• Понятие жизненного цикла товара……………………………………..…5
• Стадии жизненного цикла товара………………………………………....5
• Виды кривых жизненного цикла товара……………………………..…..8
3) ЧАСТЬ II. Реклама и жизненный цикл товара…………………………..….11
• Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара……………....11
• Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………………………14
4). ЧАСТЬ III. Практическое применение модели жизненного цикла товара при планировании рекламной кампании…………………………………..…21
5). Заключение……………………………………………………………….…..27
6). Список литературы………………………………………………………..…28
Следует ли в этом случае изучать эффективность таких рекламных акций? Существенной необходимости в этом, по моему мнению, нет, хотя реально это делать приходится.
Есть и еще
одна причина, по которой перед компаниями—
ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
В 2009 году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и «кризисной психологией». Пик падения, так называемое «дно кризиса», пришлось на май-июнь 2009 года, но в конце 2 квартала - начале 3-го рост потребительского спроса возобновился, причем на уровне, опережающем рост экономики в целом.
Согласно проведенным исследованиям, жизненный цикл мобильного телефона как товара достаточно короткий и практически полностью завершается в течение 12 месяцев с момента его выхода на рынок (рис.13).
Рис.13. Жизненный цикл мобильного телефона как товара
В результате такого короткого жизненного цикла наблюдается тенденция достаточно резкого падения цен на телефон за время его существования на рынке. Компаниям-производителям приходится идти на разного рода ухищрения и инвестироваться в инновации, чтобы не потерять своего покупателя. Общая картина динамики удешевления мобильных телефонов по ценовым сегментам представлена на следующем графике.
Рис.14. Динамика
удешевления мобильных
Согласно данным исследования MForum Analytics, компания Nokia удерживает лидерство на современном рынке мобильных телефонов лишь в классическом форм-факторе. 46% продаж телефонов классических моделей в I полугодии 2009 года принадлежали этой финской марке. Второй на рынке оказалась марка Samsung (24%), третьей - SonyEricsson с 8% продаж. Все прочие марки составляют около пятой части продаж мобильных телефонов классических моделей.
Как оказалось, догнать компанию Nokia марке Samsung в классе «классических» моделей практически невозможно. Но разработчики и маркетологи компании Samsung нашли выход из сложившейся ситуации путем выпуска телефонов, отличающихся от «классической» модели. Компания Samsung славится огромным разнообразием выпускаемых ею линеек мобильных телефонов, модели которых обновляются с завидной регулярностью. «Коньком» Samsung’а стал выпуск современных имиджевых телефонов, отвечающих самым новейшим разработкам. Таким образом, с увеличением доли продаж телефонов-слайдеров на российском рынке мобильных телефонов у Nokia появился серьёзный конкурент – Samsung. И если на рынке классических моделей он уступает финнам почти вдвое, то на рынке «слайдеров» уверенно лидирует, не уступая позиций и в сегменте телефонов «книжек».
Выход какой-либо модели-новинки компании Samsung сразу же становится сенсацией. И не без участия мощных рекламных кампаний, с привлечением различных «звезд» шоу-бизнеса и с самого начала указывающих на исключительность выпускаемого в свет нового мобильного телефона. Наблюдается некоторая тенденция объединения рекламных кампаний Samsung'а и сети салонов сотовой связи «Евросеть»: уже выпущено несколько совместных телевизионных рекламных роликов, а также реализованы стимулирующие акции, от участия в которой потребитель получает выгоду, приобретая мобильный телефон Samsung непосредственно у этого розничного распространителя.
Количество
абонентов мобильной связи в
России еще в 2007 году превысило население
страны. Уровень проникновения
Другая широкая рекламная кампания Samsung была направлена на продвижение другого своего инновационного изобретения, воплощенного в линейке мобильных телефонов Ultra Edition – самых тонких мобильных телефонов формата 3G. Модели Ultra Edition официально провозглашены самыми тонкими телефонами в мире.
Ещё один важнейший «конёк» Samsung'а на рынке мобильных телефонов по всему миру– выпуск touch-телефонов. За первые 6 месяцев после выхода телефона Samsung GT-S5230 Star было продано по миру 10 миллионов экземпляров. Также в бизнес-кругах стал популярным touch-коммуникатор Samsung i900 WiTu. Новинка среди touch-телефонов, представленная компанией буквально пару месяцев назад, Samsung Corby уже разошлась по миру в количестве примерно 3 миллиона экземпляров. Такая популярность модели обуславливается не только современным имиджевым дизайном, новейшим наполнением телефона, различными цветовыми решениями, невысокой ценой реализации, но и удачными рекламными кампаниями, проводимыми по всему миру. В России эту модель телефона рекламируют артисты-звезды сериала «Универ» канала ТНТ. Эту рекламу также можно встретить на телеэкране, экранах кинотеатров, в метрополитене, баннерах вдоль автодорог, в печатных изданиях.
Во всех упомянутых в этой работе рекламных кампаниях Samsung можно наблюдать тенденцию к побуждению сиюминутной необходимости приобретения новинки. Это связано с желанием компании получения максимальной прибыли от продаж своей продукции, в виду очень непродолжительного жизненного цикла мобильных телефонов: этот рынок развивается стремительно, почти каждую неделю миру представляют всё более новые и новые модели и старые начинают терять в цене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Главными его составляющими выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Товар должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Фирма, прибегающая к использованию этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение. Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров, а также грамотное применение эффективных рекламных кампаний в соответствующий жизненному циклу товара период, гарантирует наибольшую прибыль в процессе реализации продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1). Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - Москва, 2003 год
2). А.П.Панкрухин «Маркетинг», учебник; изд.ОМЕГА-Л, 2005 год
3). Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. Москва: Эксмо, 2006 год
4). Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: КноРус, 2008 год
Материалы с сайтов:
www.dis.ru
www.marketing-guide.org
www.marketix.com
www.rb.ru
www.rumetrika.rambler
www.marketing.spb.ru
www.college.ru
www.basegroup.ru
Информация о работе Взаимодействие жизненного цикла товара и рекламы