Виды маркетинга и их особенность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей и применение их в практической деятельности.
Объект исследования курсовой работы – маркетинговая деятельность промышленного предприятия – ОАО «Чусовской металлургический завод». В пояснительной записке контрольной работы сформулированы выводы о деятельности предприятия в целом.
В соответствии с целью контрольной работы перед нами поставлены следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ маркетинга, его видов и их особенностей;

2. Исследование маркетинговой деятельности на конкретном предприятии ОАО «Чусовской металлургический завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Понятие маркетинга…………………………………………………….5
1.2 Особенности маркетинга в российской экономике……………………..7
1.3 Маркетинговые исследования на предприятии черной металлургии……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Маркетинговая деятельность на ОАО «Чусовской металлургический завод»
2.1 Характеристика промышленного предприятия ………………………….14
2.2 Анализ маркетинговых работ на ОАО «Чусовской металлургический завод»…………………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 

Транспортные расходы могут быть учтены в различных вариантах:

      покупатель самостоятельно оплачивает все транспортные расходы;

      в цену включаются транспортные расходы до базисного пункта;

      в цену включаются средние транспортные расходы; в цену включаются все расходы по доставке;

      цены устанавливаются по зонам, если транспортные расходы по доставке;

      цены устанавливаются по зонам, если транспортные расходы различные по зонам.

4. Анализ продвижения продукта. Покупатель покупает не вещь или услугу, а их функции. Покупают способность удовлетворять одну или несколько потребностей. Следовательно, на рынке покупатель приобретает средства удовлетворения некоторых своих потребностей. А коль так, то покупателю необходимо иметь сведения о потребительских свойствах товара или услуги. Если на рынке такие товары предлагаются несколькими продавцами, то покупатель должен иметь информацию об их достоинствах и недостатках, чтобы сделать выбор.

Помочь, ему в этом призвана служба формирования спроса и стимулирования сбыта – ФОСТИС. Иными словами под стимулированием сбыта понимают кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара или услуги. В деятельности же службы различают коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты.

При установлении конкретных целей по спросу, например, ОАО «Чусовской металлургический завод» поставило перед собой цель увеличения сбыта к 2008 году на 25% при помощи ассигнований на продвижение металлопродукции в размере 2 миллионов рублей, предприятие должно использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые предприятие должно преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка.

Стимулирование (продвижение) – деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Стимулирование сбыта включает маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, и паблик рилейшнз, и направленную на стимулирование покупки потребителями и эффективность работы продавца и дилеров. Набор средств стимулирования сбыта обладает тремя характеристиками: привлекательность и информативность, побуждение к совершенствованию покупки (льготы содействия, представляющие ценность для потребителя); приглашение к совершению покупки.

На данном предприятии ОАО «Чусовской металлургический завод» используются следующие средства стимулирования сбыта: прямые отправления; торговые выставки и демонстрации; профессиональные, деловые встречи, совещания; раздача бесплатных образцов металлопродукции; премии; экспозиции и демонстрация металлопроката в местах продажи.

В задачу продвижения продукции входят также формирование устойчивого спроса, побуждение к последующим покупкам данного товара. Мероприятия по продвижению особенно важны, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров; мало отличающихся по своим потребительским свойствам. При этом мероприятия, направленные на покупателей и на продавцов (посредников) должны различаться.

Мероприятия, проводимые предприятием по отношению к покупателям, состоят в предложении коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях:

      скидки за объем приобретаемой партии товара, регулярность покупок определенного количества товара («бонусные» скидки); продажа товара в кредит в различных формах (рассрочка платежа, отсутствие первоначального взноса);

      бесплатное распространение образцов товара из расчета на покупку большой партии;

      бесплатная передача товара «на пробу»; экскурсия на предприятие – изготовитель;

      пресс – конференция по случаю введения на рынок нового товара; резкое снижение цены (перед началом выпуска нового продукта).

Сбыт данной продукции требует тесного контакта с потребителем, а также активных технических консультаций. Поэтому продажей металлопродукции, производимой ОАО «Чусовской металлургический завод» занимается собственная сбытовая организация.

Мероприятия стимулирования сбыта по отношению к продавцам включают различные виды поощрения продавцов; денежные вознаграждения, дополнительные дни отпуска, вручение ценных подарков.

Также данное предприятие имеет несколько постоянных посредников. Мероприятия, по отношению к посредникам, направлены на побуждение продавать товар с максимальной энергией. Мет. завод предоставляет им право скидок с продажной цены; передача на льготных условиях в пользование специального оборудования.

Данное предприятие часто участвует в выставках металла. Выставка «Металл-Экспо» являлась крупнейшей тематической выставкой в России, где одновременно могут встретиться и пообщаться друг с другом представители заводов-производителей, торгующих организаций, потребителей. Здесь можно за один день получить информацию о десятках предприятий, что называется, «из первых рук», обсудить общие проблемы и достижения. В процессе обсуждения вырабатываются новые схемы работы, выгодные как продавцу, так и покупателю.

Проведен анализ показателей сильных и слабых сторон предприятия, позволил повысить эффективность маркетинговых исследований.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя, из выше указанного материала можно сделать следующие выводы: рыночный успех предприятия во многом связан со своевременным и достаточно эффективным использованием маркетинга, который имеет определяющее значение при обеспечении конкурентных преимуществ, необходимых для достижения коммерческого успеха как на внутреннем, так и на внешнем рынках..

Главный критерий оценки эффективности службы маркетинга – это достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление своих позиций на рынке и проникновение на новые рынки.

Рассмотренные в контрольной работе мероприятия по совершенствованию маркетинга, носят рекомендательный характер, и связаны с расширением деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод» как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Рассмотрены методологические основы маркетинга, в том числе освещена маркетинговая концепция управления предприятием, выявлены основные функции и принципы.

Проведен анализ организации маркетинга в ОАО «Чусовской металлургический завод».

При анализе продуктовой политики, был сделан вывод, что ассортимент выпускаемой продукции разнообразен и по наименованиям, и по маркам, и по калибрам. Выпускаемая продукция, в конечном счете, используется на различные нужды металлургии, производство техники, строительство и другие нужды.

Для анализа продвижения продукта применяются модели иерархии воздействия, используются пять альтернативных методов установления общего бюджета на продвижение и комплекс стимулирования сбыта, включающий рекламу, паблик рилейшнз, спонсорство, мероприятия по содействию продажи, отклики прессы.

Важнейшей функцией маркетинга является обеспечение предприятия информацией. В зависимости от конкретного бизнеса важной информацией может являться следующая: о качестве продукции, о потребителях, о рынке поставщиков, о конкурентах, об ассортименте, о ценах, о себестоимости продукции, о «справедливой» цене, о каналах распределения, о плате6жеспособном спросе, о доле рынка предприятия, об имидже предприятия.

В зависимости от специфики предприятия основными функциями маркетинга могут являться следующие: разработка новой продукции, разработка сервиса, ценообразование, управление распределением продукции, стимулирование сбыта, контроль.

Эффективность службы маркетинга будет зависеть от следующих факторов:

      поэтапная перестройка структуры маркетинга для обеспечения использования маркетинговой информации;

      регламентация ответственности и процедуры принятия решений;

      адекватная система материального стимулирования;

      привлечение консультантов со стороны;

      создание меж функциональной команды;

      построение маркетинговой структуры вокруг службы сбыта.

Предложенные рекомендации, по моему мнению, позволят повысить эффективность маркетинга на предприятии.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.              Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» СПб, 2006.

2. Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», СПб, 2005

3. Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2006 г., 2007 г., 2008 г.

4. Коллективный договор ОАО «Чусовской металлургический завод» на 2007-2009 г.г., принят 20.03.2007 года.

5. Положение о маркетинговом отделе ПП 05-01-08, утвержденное директором завода 01.07.2008 года.

6. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н. // СПС «Консультант плюс».

7. Трудовой Кодекс РФ.

8. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». // Российская газета. – 1997. – № 2.

www.marketing .ru

Размещено на

 

2

 



[1] Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2003. – с. 12.

[2] Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. «Маркетинг» Питер, 2005. – С. 29.

[3] Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – С. 11.

[4] Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2007.

[5] Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2007.

[6] Виноградова С. В., Маркина Н. В., Юдникова Е. С., Яненко М. Б. «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2005.- С. 112.

[7] Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006. – с.47.

[8] Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2008 г.

[9] Положение о маркетинговом отделе ПП 05-01-08, утвержденное директором завода 01.07.2008 года.

[10] Ежеквартальный отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» 2009 г.

[11] Годовой отчет ОАО «Чусовской металлургический завод» за 2006 г.


Информация о работе Виды маркетинга и их особенность