Виды маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Маркетинговое исследование – форма бизнес – исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований………..4
Глава 2. Система маркетинговых исследований и их характеристика……………....6
2.1. Методы и объекты маркетинговых исследований………………………………..9
Глава 3. Типы маркетинговых исследований………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 44.10 Кб (Скачать файл)

Фаза опытного производства и тестирования

  • Пробный маркетинг (Test marketing) — небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок.
  • Тестирование практичности (usability testing) — определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении.
  • Тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) — насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке.

Фаза промышленного производства и распространения

·  Таинственный покупатель, тайный покупатель (mystery shopping) — представитель исследовательской компании совершает визит, звонок или другое обращение в центр обслуживания под видом обычного клиента. По итогам процедуры он фиксирует свои впечатления (оценка внутреннего состояния помещения, соблюдение определённых стандартов обслуживания персоналом торговой точки, затраты времени и т. п.) в специальном проверочном листе (анкете).

·  Аудит магазина (store audit) — определяет, предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис.

·  Исследование удовлетворённости заказчика (customer satisfaction study) — интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворённости заказчика качеством товара/услуги.

·  Аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) — оценивает отношение дистрибьютора и розничного продавца к продукту, марке или компании.

·  Выявление портретов покупателей по истории прод 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования – сбор, обработка  и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение  его состояния и тенденции  развития, что может помочь выявить  недостатки сегодняшнего положения  на рынке и подсказать возможности  и пути его улучшения в будущем. Все маркетинговые исследования осуществляются с 2 позиций: оценка тех  или иных маркетинговых параметров для данного момента времени  и прогнозирование их значений в  будущем. Как правило прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и её маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования помогают предприятию  решить следующие задачи:

  • определить возможность массового производства товаров или услуг;
  • установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке;
  • провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;
  • определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг.

 

 

Список источников

 

 

 

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговое_исследование

 

2.Н. И. Перцовский. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.

 

3.Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2009. — 1200 с.

 

4.Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2008. – с.47.

 

5.http://www.marketing.spb.ru

 

6.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика.

М.: Финпресс, 2010. — 416 с


Информация о работе Виды маркетинговых исследований