Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа
Стандартные факторы конкурентоспособности компании, такие как рыночные, социально-политические, административно-правовые и пр. на сегодняшний день в полной мере не могу описать конкурентоспособность компании. В эру развития рынков информации анализ любого предприятия невозможен без оценки конкурентоспособности бренда данной компании. Мы живем в мире, где бренды создают собственное окружение человека, или так называемый брендшафт, то есть место, где бренды стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Тем не менее, широкое распространение брендов проходит в современном мире почти незаметно. Вокруг нас их так много, что мы редко задаемся вопросом относительно их происхождения и функций. Жизнь в обществе, которое за свою основу берет капиталистические ценности, приводит к тому, что бренд больше не является символом компании или продукта, бренд в большей степени определяет общий стиль жизнь современного человека.
Для повышения конкурентоспособноси бренда следует соблюдать следующие принципы:
· Анализ механизма действия экономических законов (такие как закон спроса и предложения, закон возвышения потребностей человека, закон эффекта масштаба, закон экономии времени, закон убывающей доходности.
· Анализ механизма действия законов организации структур и процессов (закон композиции для построения дерева целей, закон пропорциональности, закон синергии, законов самосохранения и развития).
· Целевая ориентация на конкретные рынки и конкретных потребителей, с помощью сегментирования рынка.
· Соблюдение принципов управления разнообразными объектами.
· Управление конкурентоспособностью с помощью ориентации на количественные (статистический, аналитический, сравнительный) методы оценки и контроля.[25]
Вышеуказанные принципы в основном характерны для управления конкурентоспособностью объектов и их конкурентным преимуществом. Однако, они также применимы и для управления конкурентоспособностью бренда. Также необходимо не забывать о поддержке благоприятного имиджа организаций (изготовителя основного товара), повышать точное прогнозирование спроса на предлагаемые товары и услуги, также прогнозировать психологические ожидания потребителей.
Прогнозирование конкурентных
· Принцип системности, говорит о системном подходе на развитие конкурентного объекта.
· Принцип непрерывности, говорит о корректировке прогнозов по мере их поступления. При корректировке прогнозов необходимо определить конкретные сроки их исправления, данные должны поступать к разработчику проекта.
· Принцип адекватности, характеризуется на основе объективных закономерностей прогноза, также оценить устойчивую тенденцию в дальнейшей развитии, в выборе аналогичного конкурентного объекта. В конечном итоге выбирается из альтернативных вариантов наиболее эффективный и конкурентоспособный. [34]
Процесс управления брендом предполагает выполнение комплекса не менее важных мер. Среди них:
Информация о работе Влияние бренда на конкурентоспособность организации