Влияние рекламы на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на поведение потребителей.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы рекламы и ее влияния на потребителей;
2) проанализировать влияние рекламы на поведение потребителей;
3) предложить пути повышения эффективности рекламы на ТВ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на поведение потребителей....5
1.1. Понятие, виды и функции рекламы……………………….……………...5
1.2. Области влияния рекламы………………………………………………...11
1.3. Факторы воздействия рекламы на потребителя………………………....13
Глава 2. Исследование влияния рекламы на поведение потребителей………..17
2.1. Анализ рекламы……………………………………………………….…...17
2.2. Влияние рекламы на поведение потребителей…………….………….....20
2.3. Методы воздействия рекламы на поведение потребителей…………….25
Глава 3. Пути повышения эффективности рекламы………………………..…..35
Заключение……………………………………………………………………..….37
Библиографический список………………………………………………………39
Приложения………………………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Маркетинг.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Виды непривлекательной  рекламы:

  • «Знание рекламы». То, что люди видели много раз, редко развлекает их. Знание рекламы снижает её привлекательность. Реклама, очень похожая на многие более ранние рекламные материалы, вряд ли понравится людям;
  • «Замешательство». Когда реклама сбивает людей с толку, она не может ни передать значимых сведений, ни развлечь, ни вызвать сопереживание;
  • «Отчуждение». Люди не любят рекламу, которая отталкивает их.

2. Длительность видеоролика должна быть больше 15-20 секунд

3. Видеоролик должен нести только одно рекламное сообщение (отсутствие несколько разноплановых рекламных идей).

4. Видеоролик должен точно доносить до зрителя рекламную коммуникацию.

5. Отсутствие «излишнего креатива», который мешает донесению до целевой аудитории рекламной коммуникации.

6. Видеоролик должен эффективно дифференцироваться от рекламных видеороликов конкурентов.

7. Видеоролик должен эффективно дифференцироваться на общем рекламном фоне (от видеороликов, которые транслируются в данный период на телевизионных каналах).

Все эти пункты должны быть соблюдены, в целях повышения  эффективности видеоролика, а пункты, которые отпугивают потенциальных потребителей, должны быть обязательно исключены. На мой взгляд, это важные нюансы для разработки эффективной рекламной компании.

Таким образом, мы пришли к выводу, что при влиянии рекламы  на поведение потребителей необходимо применять алгоритм, предложенный в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реклама в мире бизнеса  обрушивает на потребителя огромное количество информации. Воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя.

Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

В любой рекламе важно  воздействовать на потребности потребителя: для отдельного человека актуальна возможность сэкономить деньги, время или усилия, а для предприятий — увеличить прибыль или снизить издержки.

Всякое воздействие  содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях. Проще убеждать тех, кто имеет:

● яркое живое воображение;

● ориентацию скорее на других, чем на себя;

● несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению  лица с:

●явной враждебностью  по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать, как следствие желания доминировать над окружающими);

● сильным духом критицизма;

● неизменной готовностью  к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про  запас).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить  человека рядом подводящих предварительных бесед с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

Воздействие рекламы  – непрерывный, постоянный и сложный процесс. Немецкий психолог Т. Каниг, проводивший исследования по повторному воздействию рекламы, отметил: "В первый раз читатель не замечает объявления. Во второй раз замечает, но не прочитывает. В третий раз читает, но машинально. В четвертый раз обдумывает прочитанное. В пятый раз говорит о нем со своими друзьями. В шестой раз у читателя появляется мысль, а не пойти ли осведомиться. В седьмой раз вещь покупается".

В своей курсовой я  рассмотрела все теоретические  основы рекламы и её влияния на людей, проанализировала влияние рекламы на поведение потребителей и предложила некоторые пути повышения эффективности рекламы на ТВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативные документы

1. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8.08.2001 г.

2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 23.11.2009г.

Основная литература

3. Алексеев В. А. Маркетинг / Савруков Н.Т. - М.:2006, 182с.

4 Гудий Ю. С.  Психологические  аспекты рекламы – М.: 2003, 209с.

5. Дайян А. Стимулирование сбыта и реклама. – М., 1994, 190 с.

6. Крылова Г.Д. Маркетинг / Соколова М.И. - М.: БНИТИ, 2005, 302с.

7. Лебедев А.Н. Экспериментальная  психология в Российской рекламе/  Боковиков А.К. – М.: Академия, 1995,144 с.

8. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность- М.:2001. 364с.

9. У. Уэллс. Реклама: принципы и практика/ Дж. Бернет, С.Мориарти../ Пер. с англ. – СПб.: Питер.2001. С.35

10. Котлер Ф. Основы  маркетинга / Ф. Котлер. Спб.: Вильямс, 2004, 943 с.

11. Шуванов В.И. Психология  рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.

Словари, энциклопедии

12. «Большая Советская Энциклопедия», т.21., - М., - 1975

Ресурсы интернета

13. http://www.indjini.ru

14. http://www.propel.ru

15. http://www.wikipedia.ru

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Общий алгоритм изучения влияния рекламы на поведение  потребителей:

1. Изучение различных  методов влияния рекламы на  поведение потребителей.

2. Планирование, т.е. каким  методом будет изучаться влияние  рекламы на поведение потребителей.

3. Разработка метода.

4. Применение метода.

5. Анализ полученных  данных.

Алгоритм изучения влияния рекламы на поведение  потребителей использованный в курсовой работе:

1. Планирование. Метод  - опрос. Выявление цели опроса.

2. Разработка анкеты: составление вопросов, проработка возможных вариантов ответа.

3. Проведение опроса, наблюдение за реакцией и поведением  респондентов по ходу опроса.

4. Анализ полученных  ответов, поведения, эмоций респондентов  в результате опроса.

5. Выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета 1

Где вы чаще всего обращаете внимание на рекламу?

ТВ

Наружная  реклама

Интернет

Журналы, газеты

Радио

Респонденты

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

13

         

14

         

15

         

16

         

17

         

18

         

19

         

20

         

21

         

 

Окончание прил. 2

 

22

         

23

         

24

         

25

         

26

         

27

         

28

         

29

         

30

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета 2

Респонденты

Сколько вам лет?

Какой рекламный ролик на ТВ запомнился вам больше всего?

Опишите моменты рекл. ролика, которые понравились вам больше всего?

Моменты, которые не понравились (вызвали негативное отношение)?

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       


Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителей