Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
Задачи работы:
- изучить типы и виды социальных организаций;
- выяснить особенности социальных законов;
- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации и особенности ее функционирования………………..5
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9
1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14
1.4 Причины создания организаций…................................................................16
1.5 Элементы внутренней и внешней среды организации……………………17
2.Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.1 Особенности социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации………24
3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………….. …34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Каржавиной.docx

— 80.79 Кб (Скачать файл)

Принято выделять три основных вида социальных организаций: деловые, общественные, ассоциативные.

Деловые организации

(предприятия,  учреждения и т. п.). Целевой  установкой таких организаций  является коммерческая идея, в  основе которой – способ получения  прибыли.

Общественные организации представляют собой союз индивидуальных участников, объединенных общественно значимой целью. В отличие от деловых (хозяйственных) организаций, ориентированных на удовлетворение потребностей населения, общественные организации занимаются решением социальных проблем общества или проблем членов своих организаций.

Ассоциативные организации построены на основе личных симпатий, взаимной привязанности, общих интересов – это семья, круг друзей из накомых, студенческая компания, неформальные группы и объединения. Приведенная классификация носит  обобщенный характер.

Коммерческие организации

Правовое  положение некоммерческих и коммерческих юридических лиц, их гражданско-правовые, налоговые права и обязанности  зависят от целей деятельности конкретной организации, ее предназначения и возможности  получения прибыли в процессе функционирования.

Признаки  и правовое положение коммерческих организаций различных видов  закреплены в соответствующих законах  о них, регламентирующих, в частности, процессы образования, и ограниченно - реорганизации и ликвидации. Например, правовой статус юридических лиц  с организационно - правовой формой общества с ограниченной ответственностью (ООО) закреплен в Федеральном законе с одноименным названием от 08.02.1998г3.

Основным  нормативно - правовым актом в данной области является Гражданский кодекс РФ (часть I)3, дающий понятие юридического лица и его признаки, способы создания организаций различных форм собственности, их реорганизации, ликвидации и т. д.

Существуют  в России и специализированные акты, регламентирующие данные процедуры. Например, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127 - ФЗ регулирует вопросы возбуждения  дел о банкротстве, прохождение  стадий данного процесса юридическими лицами различных организационно - правовых форм. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. дает перечень необходимых для государственной регистрации документов и закрепляет процедуру оформления внесения сведений о будущем юридическом лице в единый государственный реестр.

Статья 50 Гражданского кодекса РФ закрепляет, что юридическими лицами в целом  могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль  между участниками (некоммерческие организации).

Основными признаками коммерческой организации  являются:

1) цель  деятельности - получение прибыли;

2) четко  определенная в законе организационно - правовая форма;

3) распределение  прибыли между участниками юридического  лица4.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме  хозяйственных товариществ и  обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий. Допускается  создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций  в форме ассоциаций и союзов.

Характер  деятельности юридического лица закреплен  в его учредительных документах (уставе или учредительном договоре).

Порядок определения прибыли организации  закреплен в главе 25 Налогового кодекса  РФ. П. 1 статьи 247 закрепляет, что прибылью в целях данной главы признаются: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов, которые определяются в  соответствии с главой 25 НК. Согласно общему определению прибыли в  экономическом аспекте, это величина доходов, уменьшенная на сумму произведенных  расходов. Расходы бывают связанные  с производством и реализацией, внереализационные; а доходы - внереализационные  и от реализации товаров, работ и  услуг.

Порядок распределения полученной прибыли  после уплаты налогов закреплен, как правило, в учредительных  документах юридического лица, например, в виде дивидендов по акциям, определенной доли в денежном исчислении, имущественном  эквиваленте. Прибыль по результатам  определенного временного периода  может и не распределяться, так  как ее может не быть (работа с  убытком) или она может быть распределена на реализацию других целей, на пример, модернизацию производства, закупку  новой   технологии, расширение занимаемой на рынке доли.

Коммерческие  организации обладают также всеми  признаками, присущими любому юридическому лицу:

1. обладает  обособленным имуществом на права  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления, иного  вещного права; имущество

может быть арендованным;

2. отвечает  по своим обязательствам принадлежащим

ему имуществом;

3. приобретает  и осуществляет от своего имени  имущественные и неимущественные  права; несет обязанности;

4. может  быть истцом и ответчиком в  суде5.

Одним из важнейших прав юридического лица, особенно коммерческой организации, является право на фирменное наименование, торговую марку, которая позволяет  идентифицировать производителя, выделить его товары (продукты) из массы аналогичных. Например, компания «Microsoft.», безусловно, обладает известным именем благодаря  качеству производимых ею товаров, их постоянным совершенствованием, и в  этой связи данная торговая марка  стала престижной и приносящей значительную прибыль.

Наличие имущественного комплекса - необходимое  условие для деятельности коммерческой организации. К имуществу Гражданский  кодекс РФ относит вещи, включая  деньги и ценные бумаги, имущественные  права (ст. 132). В целом понятие  «имущество» обозначает совокупность наличных вещей, денег, ценных бумаг, имущественных  прав, а также обязанностей субъекта.

Имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, ином вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления). Часть имущества (земельные  участки, производственные помещения) могут быть арендованными, в том  числе и по договору финансовой аренды (лизинга). Следовательно, объем прав юридического лица по владению и пользованию  имуществом будет различным в  зависимости от его режима.

Таким образом, коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим  лицам с той особенностью, что  осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию. Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых услуг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, охраны труда и т. д.

Наиболее  распространенными формами коммерческих организаций сегодня являются:

- Общества  с ограниченной ответственностью (ООО)

- Открытые  акционерные общества (ОАО)

- Закрытые  акционерные общества (ЗАО)

1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления

Термин  «организация » принято употреблять  в разговоре об общественных объединениях, бюджетных и коммерческих, государственных  и негосударственных органах, однако он может встретиться и в таких  словосочетаниях, как организация  производства, организация технологического процесса, организация технической  учебы, организация управления финансовыми  ресурсами, организация информационного  обеспечения, научная организация  труда, организация концерта, организация  движения, организация турпохода, и  многих других. Помимо этого, это может  быть организация системы отопления, организация водоснабжения, организация  электрической сети, организация  коммуникаций и т. д6.

Организация означает - структура, строение и сочетание, а также хорошее, планомерное, обдуманное устройство чего-либо. Поэтому в социологии термин «организация» принято рассматривать в трех различных смыслах: как объект (явление); как процесс управления; как воздействие или действие (налаживание чего либо). Охарактеризуем кратко все три понятия.

Организация как объект представляет собой искусственную  коалицию людей, являющуюся элементом  или частью общественной структуры  и выполняющую определенные функции. Например, это предприятия, фирмы, банки, органы власти, учреждения, добровольные союзы, созданные по профессиональному  или иному другому признаку.

Организация как процесс является совокупностью  операций, обеспечивающих взаимосвязь  между составляющими системы  в процессе ее существования. Это  вид деятельности, включающий в себя распределение функций между  членами данного коллектива, обеспечение  взаимодействия между участниками, осуществление контроля за исполнением  указаний и распоряжений вышестоящих  должностных лиц, распределение  материальных и денежных фондов. В  этом значении организация представляет собой не что иное, как процесс  управления деятельностью людей.

Организация как воздействие предполагает упорядочение или налаживание действия указанного объекта. Применительно к материальному  объекту это может быть, например, организация системы водоснабжения. В принципе, в этом смысле понятие  «организация» применимо и к  предприятию, если речь идет, скажем, о  разработках схемы организационной  структуры, или организационном  проектировании.

В курсе  «Теория организации» используются все три перечисленных смысла термина «организация», поскольку  речь идет и об организациях как  управляемых объектах, и об организационной  деятельности, связанной с управлением  коллективом, и о проектировании организаций с разработкой их организационных структур.

1.4 Причины создания организации

 

Современное представление о создании организаций  как целенаправленных объединений  людей выдвигает на первый план проблему мотивации. Исходным моментом, побуждающим  людей объединяться в организации, является распространенное представление  о том, что путем сотрудничества можно достичь более высоких  результатов как с точки зрения отдельной личности, так и сообщества в целом. Важно, чтобы каждый член коллектива делал все от него зависящее  для достижения общей цели организации. С этой целью создается система  стимулов, ориентирующих человека на выбор определенных форм деятельности, необходимых для достижения целей  организации. Во первых, следует выяснить потребности и мотивы, которыми руководствуется  человек, когда приходит трудиться  в организацию. Необходимо также  понять, каких вознаграждений он ждет за проделанную работу, и оценить, заслуживает он этих вознаграждений или нет. Вознаграждение – это  все то, что человек считает  ценным для себя. Мотив связан с  определенной потребностью и является побуждением к деятельности, направленной на удовлетворение этой потребности.

Современные мотивы и потребности определяют мотивационную сферу человека. Потребность  – это состояние человека, определяемое необходимостью в чем либо. Потребности  разделяются на первичные (физиологические  потребности организма) и вторичные (проявления психологического характера).

Мотивация в широком понимании – это  комплекс мотивов, определяющих расположенность  человека к определенным действиям  и поступкам.7 Мотивы, по которым люди объединяются в организации, можно условно разделить на две группы: достижение общих целей через достижение индивидуальных целей и достижение индивидуальных целей через достижение общих целей.

Первый  тип мотивации характерен в основном для организаций делового типа –  фирм, предприятий, финансовых учреждений ит.д. Человек, который устраивается на работу, например, на крупное торговое предприятие или в сферу услуг, будет трудиться ради удовлетворения своих личных потребностей в зарплате, в человеческом общении, в реализации своих способностей, в продвижении  по служебной лестнице и признании  со стороны коллег.

Второй  тип мотиваций более характерен для организаций общественного  типа – партий, союзов и т. д. Организация  успешно развивается только в  том случае, когда достижение общих  целей осуществляется одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива и когда  достижение личных целей осуществляется с учетом интересов всей организации.

 

    1. Элементы внешней и внутренней среды организации

Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер - внутренней среды, рабочей среды, общей среды. Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях. Два других пространства составляют внешнюю среду фирмы.

Рабочая среда - это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения, или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты - потребители продукции фирмы, посредники - финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция). Во-вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории - средства массовой информации, общества потребителей и т.п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Иначе рабочую среду организации называют микросредой фирмы. 
 
                                    Рис.1 Элементы общей среды

Информация о работе Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации