Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
Задачи работы:
- изучить типы и виды социальных организаций;
- выяснить особенности социальных законов;
- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации и особенности ее функционирования………………..5
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9
1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14
1.4 Причины создания организаций…................................................................16
1.5 Элементы внутренней и внешней среды организации……………………17
2.Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.1 Особенности социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации………24
3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………….. …34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая для Каржавиной.docx

— 80.79 Кб (Скачать файл)

- Выручка  от реализации товаров за предшествующий  год не должна превышать: для  микропредприятий – 60 млн.руб., для  малых предприятий – 400 млн.руб., для средних предприятий –  1 млрд.руб. 

К основным полномочиям органов государственной  власти и местного самоуправления относится  разработка и реализация региональных, межмуниципальных и муниципальных  программ развития субъектов МСП, формирование инфраструктуры поддержки субъектов  МСП и обеспечение ее деятельности, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов  МСП, образование координационных  или совещательных органов в  области развития МСП.

Новые научные  модели управления организацией

Основные  характеристики изменяющейся организации  управления и анализ наметившихся тенденций  позволяют выделить следующие разновидности  новых моделей управления организациями.

Организация, ориентированная на предвидение. Она  может обеспечивать быстрые, независимые  и ответственные действия своих  работников только тогда, когда все  более четкое, дальновидное практичное предвидение будет служить общей  базой для принятия решений, представлять для работников ту цель, на достижение которой они могут сосредоточить  свои усилия. Это особенно важно  в условиях, когда организации  должны управлять разнородными в  культурном отношении группами как  внутри страны, так и за рубежом. Достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне фирмы  являются одними из ключевых функций  высшего управленческого персонала.

Интегрированная организация с перекрещивающимися функциями. Традиционная функциональная организация, охватывающая такие отдельные  сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские  разработки и др. Организация управления в XXI столетии должна иметь форму матрицы.

Упрощенная  и уполномоченная организация. По мере того как организация становится более упрощенной и менее иерархической, она уполномочивает работников (как  индивидуумов, так и группы) принимать  на себя большую ответственность  и работать более независимо. Главное  преимущество упрощенной и уполномоченной организации - это возросший интерес, вовлеченность и ответственность работников. Это ведет к более быстрому и полному удовлетворению потребностей клиентов и акционеров.

Сетевая организация. Предприятие не обязательно  должно иметь полный набор предпринимательской  деятельности - от научных исследований и опытно-конструкторских разработок до маркетинга и распределения. Фирмы  будут заключать договоры с другими  фирмами для выполнения определенных функций посредством перераспределения  ресурсов или создания стратегических союзов. Покупатели и поставщики также  будут являться частью этой сети.

Организация, основанная на информационной технологии. Фирма будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения  эффективности операций и принимаемых  решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут  оказывать существенное влияние  на деятельность организации и результаты работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров  и улучшение конкурентоспособности.

Организация, ориентированная на акционера. Компания не сможет функционировать как «закрытая» организация, заинтересованная лишь в  достижении своих внутренних целей. Руководители по-прежнему будут уделять  преимущественное внимание своим акционерам, но интересы других держателей капитала также обретут значительный вес  в корпоративном управлении, фирмы  будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных «бесприбыльных» организаций. Возрастет значимость вопросов этики  ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка определенных мировых стандартов для глобальной корпорации.

Гибкие, адаптивные и обучающиеся организации. Организация предстоящего столетия будет быстро адаптироваться к изменениям на своих рынках и в среде своего действия. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.

Организация, движимая клиентом. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов будут продолжать оставаться ключевыми  факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие  принятия решении в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому продукту или  процессу развития услуг станет самой  насущной потребностью. Все большее  число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций  исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.

Организация, ориентированная на добавленную  стоимость и на общее качество. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны быть уверены и том, что  их деятельность обеспечивает создание добавленной стоимости. Это требует  концентрации усилий и средств в  тех сферах, в которых фирма  имеет преимущества и возможность  производства высококачественной продукции, создающей добавленную стоимость. Это потребует повышения внимания к качеству не только дизайна и  распределения продукции и услуг, но и деятельности всей организации.

Организация, ускоряющая выход продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и все более важным параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры придают  все большее значение скорости и  простоте при создании гибких и более  подвижных организаций. Конкуренция, основывающаяся на времени, является решающей в ускорении развития и организации  производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние  оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Цикл жизни продукта становится короче для большинства продуктов и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять все другие виды деятельности фирмы, включая выработку руководителем ответных мер в связи с изменением окружающей среды.

Инновационная, предпринимательская организация. В быстро меняющихся внешних условиях инновативность в каждой фирме должна осуществляться своевременно и эффективно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта.

Характерной чертой предстоящего периода становится переход oт узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления. Если при специализации типичным является авторитарный стиль руководства, то для интеграции - координационный, демократический. Руководитель должен направлять усилия своих подчиненных, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. При таком подходе организационные структуры из пирамидальных должны превращаться в плоские, с минимальным числом уровней между высшим руководителем и непосредственными исполнителями, с ориентацией на связь с потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние  десятилетия изучение организаций  и их поведения стало главной  задачей исследований, проводимых совместно  представителями нескольких научных  дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную  научную область- теорию организации.

Человеческие  организации имеют многообразные  формы: всем известны предельно четкие военные организации, предпринимательские  и политические организации, добровольные ассоциации, вроде спортивных федераций, и другие формы организации общественной деятельности. Одна из характерных  особенностей современного общества состоит  в увеличении размеров и сложности  организации.

Развитие  общественных организаций ведет  к появлению все более крупных, сложных и разнообразных систем. Сегодня очевидно, что жизнь “новейших” обществ в значительно большей  мере зависит от деятельности имеющих  специальные цели организаций, чем  это было в “традиционных” обществах.

Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации  возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы.

Социально-экономическая  организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые  отношения; отношения по уровням  управления; отношения к человеку общественных организаций. К экономическим  связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный  уровень, льготы и привилегии. Соотношение  этих связей играет решающую роль при создании или диагностике состояния организации.

Системный подход вошел в современную теорию организации как особая методология  научного анализа и мышления. Суть системного подхода в менеджменте  заключается в представлении  об организации как о системе.

Вся работа по проектированию организационных  структур управления предполагает принятие нестандартных организационных  решений с учетом внешней и  внутренней среды окружения.

Выбор метода решения той или  иной организационной проблемы зависит  от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования.

Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество  научных идей и школ, изучающих  закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования - формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Л.П. Белых, М.А. Федорова Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ 2001
  2. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 2-х томах.-М.: Экономика, 2009
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2009.
  4. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2006
  5. Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. Теория организации. М.:, Изд. Дом ПИТЕР, 2003
  6. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 416 с.
  7. Б.З.Мильнер Теория организаций. Курс лекций. (Дополненное и переработанное) М.: ИНФРА-М, 2009.
  8. Б.З.Мильнер Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980
  9. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
  10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.
  11. . Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.Рек.Мин.образ.РФ. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 375 с.
  12. С.Е. Хачатуров Организация и основы ее функционирования.- Тула, 2006
  13. Е.В.Попов. Потенциал предприятия. М.: “Экономика”, 2002.
  14. У. Мастенбрук. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра – М., 1996.
  15. С.Н. Чудновская История менеджмента. М.:, Изд. Дом ПИТЕР, 2004

1 . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2007.

2 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2010

3 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2009.

4 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2009.

5 Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.

6 Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.

7 Худяков С.С. Теория общего менеджмента. М., 2000.

8 Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 416 с.

9 Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 416 с.

10 Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.Рек.Мин.образ.РФ. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 с.

 


Информация о работе Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации