Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:05, курсовая работа
Целью работы стало изучение влияния социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.
Задачи работы:
- изучить типы и виды социальных организаций;
- выяснить особенности социальных законов;
- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации и особенности ее функционирования………………..5
1.1 Понятие организации………………………………………………………...5
1.2 Виды и типы организаций……………………………………………………9
1.3 Организация как объект, взаимодействие и процесс управления………..14
1.4 Причины создания организаций…................................................................16
1.5 Элементы внутренней и внешней среды организации……………………17
2.Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.1 Особенности социальных законов и их влияние на деятельность организации………………………………………………………………………21
2.2 Влияние политических ориентиров на деятельность организации………24
3. Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательств: тенденции и перспективы развития…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………………….. …34
- Выручка
от реализации товаров за
К основным
полномочиям органов
Новые научные модели управления организацией
Основные характеристики изменяющейся организации управления и анализ наметившихся тенденций позволяют выделить следующие разновидности новых моделей управления организациями.
Организация,
ориентированная на предвидение. Она
может обеспечивать быстрые, независимые
и ответственные действия своих
работников только тогда, когда все
более четкое, дальновидное практичное
предвидение будет служить
Интегрированная
организация с
Упрощенная и уполномоченная организация. По мере того как организация становится более упрощенной и менее иерархической, она уполномочивает работников (как индивидуумов, так и группы) принимать на себя большую ответственность и работать более независимо. Главное преимущество упрощенной и уполномоченной организации - это возросший интерес, вовлеченность и ответственность работников. Это ведет к более быстрому и полному удовлетворению потребностей клиентов и акционеров.
Сетевая
организация. Предприятие не обязательно
должно иметь полный набор предпринимательской
деятельности - от научных исследований
и опытно-конструкторских
Организация,
основанная на информационной технологии.
Фирма будет в значительной мере
зависеть от использования информационных
технологий в интересах повышения
эффективности операций и принимаемых
решений, достижения устойчивых конкурентных
преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные
системы, системы связи будут
оказывать существенное влияние
на деятельность организации и результаты
работы, на интеграцию производственных
и обслуживающих процессов
Организация,
ориентированная на акционера. Компания
не сможет функционировать как «закрытая»
организация, заинтересованная лишь в
достижении своих внутренних целей.
Руководители по-прежнему будут уделять
преимущественное внимание своим акционерам,
но интересы других держателей капитала
также обретут значительный вес
в корпоративном управлении, фирмы
будут играть более активную роль
в поддержке культурных и других
традиционных «бесприбыльных» организаций.
Возрастет значимость вопросов этики
ведения бизнеса в других странах.
Потребуется выработка
Гибкие, адаптивные и обучающиеся организации. Организация предстоящего столетия будет быстро адаптироваться к изменениям на своих рынках и в среде своего действия. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся системы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.
Организация,
движимая клиентом. Рыночная ориентация
и удовлетворение потребностей клиентов
будут продолжать оставаться ключевыми
факторами. Компании должны будут воспринять
этот подход как постоянное условие
принятия решении в области бизнеса.
Наиболее полное отражение требований
клиента к новому продукту или
процессу развития услуг станет самой
насущной потребностью. Все большее
число фирм будет основывать свои
системы поощрений и
Организация,
ориентированная на добавленную
стоимость и на общее качество.
Чтобы быть конкурентоспособными, компании
должны быть уверены и том, что
их деятельность обеспечивает создание
добавленной стоимости. Это требует
концентрации усилий и средств в
тех сферах, в которых фирма
имеет преимущества и возможность
производства высококачественной продукции,
создающей добавленную
Организация, ускоряющая выход продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и все более важным параметром бизнес-стратегии. Компании-лидеры придают все большее значение скорости и простоте при создании гибких и более подвижных организаций. Конкуренция, основывающаяся на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Цикл жизни продукта становится короче для большинства продуктов и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять все другие виды деятельности фирмы, включая выработку руководителем ответных мер в связи с изменением окружающей среды.
Инновационная,
предпринимательская
Характерной чертой предстоящего периода становится переход oт узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления. Если при специализации типичным является авторитарный стиль руководства, то для интеграции - координационный, демократический. Руководитель должен направлять усилия своих подчиненных, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. При таком подходе организационные структуры из пирамидальных должны превращаться в плоские, с минимальным числом уровней между высшим руководителем и непосредственными исполнителями, с ориентацией на связь с потребителями.
Заключение
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.
Человеческие
организации имеют
Развитие
общественных организаций ведет
к появлению все более крупных,
сложных и разнообразных
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы.
Социально-экономическая
организация характеризуется
Системный подход вошел в современную теорию организации как особая методология научного анализа и мышления. Суть системного подхода в менеджменте заключается в представлении об организации как о системе.
Вся работа по проектированию организационных структур управления предполагает принятие нестандартных организационных решений с учетом внешней и внутренней среды окружения.
Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования.
Рост крупных организаций,
отделение управления от собственности,
развитие точных наук и наук о человеке
послужили основой для
Список использованной литературы
1 . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2007.
2 Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2010
3 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2009.
4 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2009.
5 Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
6 Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
7 Худяков С.С. Теория общего менеджмента. М., 2000.
8 Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 416 с.
9 Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 416 с.
10 Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.Рек.Мин.образ.РФ. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 с.
Информация о работе Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации