Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:47, курсовая работа
Главной целью данной контрольной работы является получение практических навыков применения системного мышления в анализе работы конкретного предприятия. На основе системного подхода мною будет проведен анализ компании «Сезон», даны его основные характеристики. Целью данной работы является исследование эффективности работы компании «Сезон», путем выявления ее сильных и слабых сторон, преимуществ и недостатков, угроз и возможностей со стороны внешней среды, а также необходимо попытаться исправить недостатки, устранить проблемное поле, путем разработки и развития информационной системы компании.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «СЕЗОН» 9
1.1. Представление системы, ее цели 9
1.1.1. История предприятия 9
1.1.2. Характеристика продукции 9
1.1.3. Миссия 10
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 10
1.1.5. Стратегическая карта 12
1.2. Анализ внутренней среды 13
1.2.1. Функциональная структура 13
1.2.2. Организационная структура 13
1.2.3. Модель организации 14
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 20
1.2.5. SNW-анализ 24
1.3. Анализ внешней среды 27
1.3.1. STEEP-анализ дальнего окружения 27
1.3.2. Ближнее окружение (микросреда) 28
1.4. Интегральный анализ 30
1.4.1. SWOT-матрица 30
1.4.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия 31
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ «СЕЗОН» 33
2.1. Цели проекта 33
2.1.1. Дерево целей проекта 33
2.2. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 36
2.2.1. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре 36
2.3. Проект ИТ-инфраструктуры 40
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Рисунок 12 – Сравнительная диаграмма факторов внутренней среды
В целом ситуация со слабыми и сильными сторонами компании «Сезон» выглядит неплохо, но ещё есть к чему стремиться. Пока что мы сильнее конкурента, однако, есть слабые стороны. Максимальный разрыв с сильнейшим конкурентом касается системы запасов товара. Связано это с развитием компании.
Дальнее окружение можно
В таблице 1 приведем основные факторы, влияющие на политику компании «Сезон», а также возможные меры по предотвращению данных проблем.
Таблица 2 - Профиль состояния внешней среды
Факторы |
Знак влияния |
Качественная оценка |
Бал |
Вес |
Взвешенная оценка |
Критический синтез | ||||||
1. Социальные: | ||||||||||||
Снижение реальных доходов населения |
- |
Знач |
7 |
0,09 |
-0,63 |
Ориентирование на поставщиков товаров эконом класса | ||||||
Изменение запросов потребителей в погоне за модой |
+ |
слаб |
3 |
0,05 |
–0,15 |
Расширение ассортимента продукции | ||||||
Реклама |
+ |
сил |
9 |
0,12 |
1,08 |
Повышение имиджа | ||||||
Рост численности специалистов с высшим образованием |
+ |
сущ |
4 |
0,07 |
0,28 |
Привлечение более квалифицированных кадров | ||||||
2. Технические: | ||||||||||||
Совершенствование технологий производства у поставщиков |
+ |
знач |
6 |
0,08 |
0,48 |
Сокращение издержек, снижение себестоимости
приобретаемых товаров у | ||||||
Изменение рекламных технологий |
+ |
сил |
9 |
0,11 |
0,99 |
Применение новых рекламных | ||||||
3. Экономические: | ||||||||||||
Наличие конкурирующих фирм |
_ |
сил |
8 |
0,1 |
–0,8 |
Изучить способы привлечения | ||||||
Наступление мирового финансового кризиса |
– |
слаб |
3 |
0,02 |
–0,06 |
Реализация антикризисной | ||||||
4. Экологические: | ||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
5. Политические: | ||||||||||||
На уровне местных властей имеются и реализуются программы поддержки малого бизнеса и предпринимательства |
+ |
знач |
7 |
0,08 |
0,56 |
Участие в государственных программах | ||||||
Увеличение ставки налога |
– |
сущ |
6 |
0,13 |
–0,78 |
Изучать возможности получения льгот | ||||||
Повышение налогов на заработную плату |
– |
сущ |
6 |
0,09 |
–0,54 |
Покрытие расходов за счет прибыли | ||||||
Увеличение ставки пошлины |
– |
сущ |
5 |
0,06 |
–0,3 |
Изучать возможности получения льгот |
В целом, состояние внешней среды хорошее. Сильными факторами являются появление новых конкурентов и всё связанное с рекламой. Мы не рассматриваем экологический срез, так как, не влияем на окружающую среду.
Основными
потребителями продукции
В итоге, потребитель
Основными поставщиками для компании «Сезон» являются мелкие компании предоставляющие одежду и обувь по оптывым ценам. Цена на товары в основном стабильная, а ее повышения незначительны. Имеются и другие поставщики – арендодатели, зависимость от них очень большая, но угроз потери арендодателя не существует.
Товар, доставляемый поставщиками, не является уникальным, его можно приобрести и у других производителей. Но продукция данных поставщиков обладает лучшими свойствами, а также имеет приемлемую цену.
Таким образом, существенных угроз на данный момент не существует.
В настоящий момент действующими конкурентами являются такие компании как: «Фламиного», «Устюша», «Романенко», «Одежда для всех», «Семья». Их конкурентные преимущества не существенны, т.к компании примерно одинаковы по своей ориентации на клиента. Возможность переманивая клиентов у данных компаний невысока из-за сложившегося иммиджа нашей компании. Однако вероятность возрастание их конкурентоспособности остается.
Так
как угроз немного, то какие–либо
изменения в этой области маловероятны.
Но необходимо следить за деятельностью
компаний–конкурентов, отслеживать
возможности переманивания
Угроза появления новых конкурентов достаточно высока. Это связано, прежде всего, с отсутствием барьеров входа на рынок. Единственной проблемой может стать набор достойного персонала.
На данный момент товаров субститутов не существует и возможность их появления маловероятна.
Для проведения экспертизы предприятия
воспользуемся методом SWOT-
|
|||||
Так проведя SWOT – анализ, нам удастся выявить в каком состоянии на данный момент находится предприятие, слабые и сильные стороны предприятия, возможные пути минимизации слабых сторон с помощью возможностей, а так же предотвратить многие угрозы с помощь наших сильных сторон. |
Сильные стороны предприятия и его возможности
Это желаемое положение для компании. Сочетание сильных сторон компании и возможностей создает еще более процветающую компанию. Назовем это желаемым состоянием компании.
Слабые стороны предприятия и его возможности
Сочетание слабых сторон и возможностей выражается в привлечении большого количества клиентов, а так же улучшения отношений внутри компании, то есть между сотрудниками. Возникает необходимость введения новых услуг.
Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
Такое положение может серьезно повредить нашей компании в финансовом плане. Все эти факторы только усиливают друг друга. Если во время не принять соответствующее управленческое решение, всё может ухудшиться вплоть до закрытия компании.
Сильные стороны предприятия и внешние угрозы
Возникнут некоторые трудности, если поставщики откажутся от сотрудничества, тогда с помощью нашего высококвалифицированного персонала следует возобновить поиск новых более сильных поставщиков. Угроза существует в ужесточении налоговой политики, а так же в возникновении экономического спада. А так же появление нового, сильного конкурента. Но это компенсируется имиджем, рекламой, программой продвижения товаров.
Вывод
В целом, компания сможет устоять на рынке под воздействием внешним факторам. Однако деятельность компании зависит от экономического состояния страны. Компания уже имеет значимый вес в с. Кизильском, следовательно, может увеличить масштабы. На сегодняшний момент существует проблема «излишек» товаров на складе, это связано с отсутствием системы учета складской деятельности. Это приводит к дополнительным затратам, как материальным так и временным. Так же следует укреплять сильные стороны, избавляться от слабых, и быть готовым ко всему. Ведь рынок не предсказуем.
Рисунок 13 – Дерево целей проекта
Таблица 4– 1й уровень декомпозиции дерева целей
Критерий |
Весовой коэффициент |
Подцели | |
Снижение затрат |
Увелич-е производ-ти | ||
Кол-во клиентов |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
Объем продаж |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
Эффект | |||
0,48 |
0,52 |
Е1=0,2 * 0,4 + 0,8 * 0,5 = 0,48;
Е2= 0,2 * 0,6 + 0,8 * 0,5= 0,52;
Из таблицы видно что подцели Увеличение производительности и Снижение затрат имеют почти одинаковый эффект на общую цель проекта, но всё таки увеличение производительности больше.
Таблица 5 – 2й уровень декомпозиции дерева целей (Снижение затрат)
Критерий |
Весовой коэффициент |
Подцели | |
Экономия времени |
Устранение «излишек» | ||
Пост. затраты |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
Перем. затраты |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Эффект | |||
0,56 |
0,44 |
Е1 = 0,6 * 0,6 + 0,4 * 0,5 = 0,56;
Е2 = 0,6 * 0,4 + 0,4* 0,5 = 0,44;
Из таблицы видно что экономия времени будет больше влиять на снижение затрат, однако, устранение излишек является так же проблемой для нашей компании и мы не можем её проигнорировать.
Таблица 6– 2й уровень декомпозиции дерева целей (Увеличение про-ти)
Критерий |
Весовой коэффициент |
Подцели | |
Внедрение СУС |
Привлечение персонала | ||
Затраты |
0,4 |
0,8 |
0,2 |
Рентабельность |
0,6 |
0,65 |
0,35 |
Эффект | |||
0,71 |
0,29 |
Е1 =0,4 * 0,8 + 0,6 * 0,65 = 0,71
Е2 = 0,4 * 0,2 + 0,6* 0,35 = 0,29
Из
таблицы можно выявить тот
факт, что внедрение системы
Таким образом эффект от экономии времени равен:
0,48 * 0,56 = 0,2688
Эффект от устранения «излишек» товаров равен:
0,48 * 0,44 = 0,2112
Эффект от внедрения системы упр-я складом будет равен:
0,52 * 0,71 = 0,3692
А эффект от привлечения персонала будет равен:
0,52 * 0,29 = 0,1508
Из полученных данных следует, что для достижения цели (повышение эффективности работы склада) нам следует внедрить систему управления складом, что уже само приведет к экономии времени, и к устранению ненужных товаров на складе. При повышении эффективности работы склада повысится и качество обслуживания клиентов, а это в свою очередь, приведет к увеличению продаж.
Для формирования требований к ИТ-инфраструктуре мы используем матрицу Захмана.
Таблица 7 – Матрица Захмана
Что? |
Как? |
Где? |
Почему? |
Кто? |
Когда? | |
Потребности, цели средства бизнеса и внешняя среда |
Удовлетво- ренность наших клиентов |
Привлечение высококвалифицированных специалистов, внедрение ИКТ |
Пока что единственная компания в центре Кизильского района |
Обеспечение клиентов необходимой продукцией по его потребности |
Персонал компании |
3 филиала к 2015 в Кизильском районе + 2 филиала к 2016 в Челяб. обл. |
Бизнес модель пред-ия |
Детализированная Финансовая отчетность, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. |
Оперативное управление компанией. Снижение затратной части по всем бизнес-процессам. |
Введение системы учета |
Получение прибыли в достаточном количестве для покрытия издержек |
Руководитель компании |
в течении 2013 года |
Логическая модель пред-я |
Информация по процессу поставки, |
Оптимизация информационных потоков по процессам поставки |
"Сезон" в с. Кизильском |
Оптимизация процессов работы склада |
Руководитель компании + работники Склада |
в течении 2013 года |
Техническая архи-ра |
Данные о ассортименте, ценах, размерах, местах хранения |
Программное обеспечение, аппаратное обеспечение |
Отдел поставок |
Введение системы учета работы склада. Создание Интернет магазина |
Руководитель, программист, работники отдела продаж и поставок |
в течении 2013 года |
Детальная реализация |
Показатели для выбора программного обеспечения и затраты на аппаратную часть |
Не собственное, а покупка. Автоматизация по направлению закупок |
Отдел поставок |
Покупка рабочих мест по учету складского хозяйства, создание сайта |
Руководитель, программист, работники отдела продаж и поставок |
в течении 2013 года |
Взгляд пользователя |
контроль данных по вводу инфо с каждого раб. Места |
разработка Дружественного интерфейса, создание регламента |
Отдел поставок |
Эффективная работа на рабочем месте |
Работники склада, программист-оператор, продавцы |
в течении 2013 года |