Война брендов в стратегии конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Глобальные рынки уже значительно исчерпали возможности роста. Потребительская способность людей также имеет достаточно четкие границы, значительное расширение которых становится все более и более маловероятным. Любой успех теперь имеет платой чью-то неудачу, бренды начинают все больше и больше бороться не за новые рынки (которые исчерпывают себя) а за существующие, за перераспределение долей существующих игроков. Когда практически любое действие на рынке ущемляет интересы другого игрока, вопрос начала военных действий становится лишь вопросом времени.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Война брендов в стратегии конкурентоспособности 5
1.1 Формирование конкурентных преимуществ бренда с использованием конфликта 5
1.2 Технологии, используемые в борьбе брендов 10
Глава 2. Примеры войны брендов 17
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

война брендов (К).doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

Существенно отличается тактика компаний, занимающих позиции нападающего и атакующего. Очень важно первому захватить лидирующие рубежи на рынке при помощи бренда и получить максимальное количество лояльных потребителей бренда на данном рынке, заставив конкурентов тем самым искать дополнительные ниши, уменьшая количество потенциальных потребителей.

Лидерам рынка достаточно придерживаться оборонительной тактики и периодически поддерживать рекламными инъекциями внедренный образ. Если вернуться к военной терминологии, захват лидерства на рынке - это занятие господствующих высот, где можно лениво отстреливаться от несчастных конкурентов. Как правило, в сознании потребителя находится набор из двух трех брендов. Некоторые бренды приходят, другие уходят, но общее количество остается неизменным. Отсюда известный в экономике тип конкуренции - олигополии, когда две-три фирмы захватывают более 60% рынка.

На российских рынках конкурентная война в настоящее время только усиливается. Одним из верных признаков этой борьбы и является увеличение значения собственного бренда для выживания компании - а лучше не одного бренда, но нескольких. До сих пор, однако, неумение отличить торговую марку от бренда, непонимание важности маркетинговых исследований в процессе планирования раскрутки бренда приводит к колоссальным финансовым потерям в военной компании.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
  2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга / Пер. с англ. - М.: Альпина Бук, 2004. – 260 с.
  3. Абчук А. В. Стратегии управления инновационной деятельностью. – Спб.: Союз, 2005. – 463 с.
  4. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А., Рекламный менеджмент. - М.: Вильямс, 2008. – 248 с.
  5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика, –2005. – 298 с.
  6. Ванэкен Б., Бренд-помощь. - СПб.: Питер, 2008. – 210 с.
  7. Вихров А. Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика Дисс. ... канд. полит. Наук. – М., 2006.
  8. Война брендов: креативный обзор. http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vojna-brendov-261055/
  9. Дж. Гордон, Д. Корт и др. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 264 с.
  10. Домнин В. Н. Брендинг: Новые технологии в России. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – 215 с.
  11. Дон Е. Шульц, Бет Барнс Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Гребенников, 2009. – 512 с.
  12. Доронин А.И. Бизнес разведка. - М.: Ось-89, 2007. - 287 с.
  13. Дэвид Д`Алессандро Войны брендов. – СПб.: Питер, 2003. – 360 с.
  14. История брендов. http://historybrands.jimdo.com
  15. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: Испытание практикой. Новые реальности современного  брендинга. - М.: Аспект-Пресс, 2008. – 180 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. – 510 с.
  17. Макашев М. О. Бренд-менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 224 с.
  18. Мусалов А., Тараненко О. Бренды, изменившие мир. – М.: Эксмо, 2013. – 368 с.
  19. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Заставьте чужой опыт работать на себя. - СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
  20. Перция В., Брендинг: курс молодого бойца. - СПб.: Вита Нова, 2008. – 170 с.
  21. Перция В., Мамлеева Л., Панин А. Анатомия бренда. – М.: Диалектика, 2011. – 240 с.
  22. Рожков И. Я., Кисмерешкш В. Г. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт). - М.: Деловая книга, 2007. – 180 с.
  23. Рожков И.Я. Бренды и имиджи / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 256 с.
  24. Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Гелла-принт, 2004. – 320 с.
  25. РосситерДж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Вита Нова, 2007. – 233 с.
  26. Рудая Е.А., Основы бренд-менеджмента. - М.: Владос, 2009. – 280 с.
  27. Стюарт Крейнер, Дез Дирлав. Бренды которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брендов мира. - СПб.: Питер, 2008. – 211 с.
  28. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М.: АСТ, 2007. – 155 с.
  29. Тамберг В., Бадьин А. Войны брендов. http://www.antema.ru/library/brnding/other/badin_a_tamberg_v_vojny_brendov/
  30. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. - СПб.: Речь, 2007. – 269 с.
  31. Топчишвили Г.М.  Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г.М. Топчишвили, К.В. Мальков, Д.В. Туницкий. – М.: Поколение, 2008. – 256 с.
  32. Траут Дж. Большие бренды — большие проблемы. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
  33. Трейси Б. Сила бренда. Искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. – М.: SmartBook, 2007. – 80 с.
  34. Шнейдер А. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге / А. Шнейдер, Я. Кацман, Г. Топчишвили. – М.: АСТ, 2002. – 240 с.  
  35. Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2007. – 250 с.
  36. Яненко Я. Захват региональных рынков. Война локальных брендов и «чужаков». Пособие по выживанию. – М.: Эксмо, 2007. – 208 с.

 

1 Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2007. – 250 с.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. – с. 167.

3 Там же. – с. 169.

4 Рудая Е.А., Основы бренд-менеджмента. - М.: Владос, 2009. – с. 62.

5 Вихров А. Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика Дисс. ... канд. полит. Наук. – М., 2006. – с. 4.

6 Вихров А. Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика Дисс. ... канд. полит. Наук. – М., 2006. – с. 6.

7 Топчишвили Г.М.  Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Г.М. Топчишвили, К.В. Мальков, Д.В. Туницкий. – М.: Поколение, 2008. – с. 22.

8 Рожков И.Я. Бренды и имиджи / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – с. 51.

9 Трейси Б. Сила бренда. Искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке. – М.: SmartBook, 2007. – с. 15.

10 Тамберг В., Бадьин А. Войны брендов. http://www.antema.ru/library/brnding/other/badin_a_tamberg_v_vojny_brendov/

11 Тамберг В., Бадьин А. Войны брендов. http://www.antema.ru/library/brnding/other/badin_a_tamberg_v_vojny_brendov/

12 Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2007. – с. 92.

13 Тамберг В., Бадьин А. Войны брендов. http://www.antema.ru/library/brnding/other/badin_a_tamberg_v_vojny_brendov/

14 Шнейдер А. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге / А. Шнейдер, Я. Кацман, Г. Топчишвили. – М.: АСТ, 2002. – с. 69.

15 Тамберг В., Бадьин А. Войны брендов. http://www.antema.ru/library/brnding/other/badin_a_tamberg_v_vojny_brendov/

16 Война брендов: креативный обзор. http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vojna-brendov-261055/

17 Война брендов: креативный обзор. http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vojna-brendov-261055/

 

 


Информация о работе Война брендов в стратегии конкурентоспособности