Выбор иностранного поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выбор иностранного поставщика.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Провести анализ конъюнктуры мирового рынка вина;
2. Изучить основание выбора зарубежного партнера и способа установления контракта;
3. Провести расчет и обоснование внешнеторговых цен;
4. Изучить подготовку проекта внешнеторгового контракта;
5. Провести анализ статей проекта внешеторгового контракта.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конъюнктуры мирового рынка вина.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Выше приведенная характеристика и анализ импортного контракта позволяют выявить и отметить особенности его валютно-финансовых условий.

Учитывая, что не указана цена контракта, общая стоимость контракта дана в формулировке «Общая стоимость данного контракта не должна превышать 500 000 долларов США» [1], данный контракт можно считать протоколом о намерениях по сути своей либо генеральным соглашением.

Положительным валютно-финансовым условием контракта является условие оплаты товара, предусмотренное осуществлением банковского перевода в течение 20 календарных дней с даты поступления товара.

В качестве положительной характеристики так же можно отметить предусмотренное в контракте соблюдения условия по качеству товара: «Качество товара должно соответствовать стандарту ЕЭК/ОООН (AGRI/WP.1/EUR.STAN. 18/REV 2) (7.3.). 

В пользу российского Покупателя по согласию сторон принято решение о разрешении споров в арбитражном суде г.Москвы, где подчеркнута формулировка: «Применяется российское законодательство» [10,c.2].

Однако, отмечая положительные стороны контракта, необходимо внимательно отнестись к ряду существенных неточностей и противоречий в валютно-финансовых условиях данного контракта, перечисленных ниже.

В контракте не указаны банковские реквизиты Покупателя.

В п.3.1. не уточнены конкретные порты доставки товара, что может повлечь для Покупателя дополнительные расходы по доставке товара для реализации.

Вызывает удивление раздел 12 Документы: «Продавцом будут подготовлены или отправлены в трех экземплярах следующие документы: 1. Оригинал счета(ов).  2. Фитосанитарный(е) сертификат(ы). 3. Сертификат(ы) контрольный. Коносамент типа чистый на борту ФИОС Конгенбил. 5. Сертификат происхождения».  И это не опечатка, т.к. английский перевод идентичен русскому. В тексте должно быть «подготовлены и отправлены» и необходимы уточнения, каким образом отправлены, в каком количестве экземпляров.

Существенным недостатком условий контракта можно считать указанное в п.8.1. условие о приемке товара: «Приемка доставленного товара по качеству производится автоматически на основании «Акта экспертизы», выданном независимой сюрвейерской компанией в порту разгрузки морского судна» и в п.8.2 о потере веса товара: «Потеря в весе до 1% - за счет Покупателя. для каждого количества свыше 1% Продавец предоставляет равностоимостную скидку при окончательном расчете (т.е. потеря веса равная 1,5% означает скидку 0,5%». 

Существенные противоречия имеются в контракте по срокам его действия. Срок действия контракта, согласно п.3.6. - «Последнее поступление товара на территорию Российской Федерации осуществляется не позднее 1 апреля 2013 г.», согласно п.13 «Срок действия настоящего контракта истекает (независимо от состояния его выполнения) 31 июля 2013 г. Учитывая, что платеж должен быть осуществлен в течение 20-ти дней после поступления товара, фактически все расчеты должны быть закончены к 20 апреля 2013 г., а не к 31 июля 2013 г., и срок истечения контракта 20 апреля 2013 г.

 

Заключение

 

Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

В современных условиях можно выделить три основных способа проникновения на зарубежные рынки:

  1. создание собственной сбытовой сети. При выборе этого способа проникновения на зарубежные рынки необходимо хорошо знать рынок, возможно, иметь там постоянных представителей, которые являются сотрудниками данной фирмы-экспортера, хорошо знают ее продукцию, защищают интересы своего предприятия и т.д. Такой способ работы на зарубежных рынках оправдывает себя, если объемы реализации продукции достаточно велики, что позволяет окупать те затраты, которые необходимы на создание собственной сети сбыта. Преимущество такого способа работы в том, что предприятие-экспортер имеет достаточно детальную информацию о рынке и может оперативно контролировать и управлять реализацией товара на этом рынке;
  2. использование независимых торговых, сбытовых посредников. Целесообразность этого способа несомненна при внедрении на новые рынки, когда собственная система сбыта еще не создана, а, может быть, создание ее и неэффективно. Особое значение имеет использование независимых посредников в случае, когда предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда, как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг. Работа через торговых посредников требует от предприятия тщательной проработки вопросов передачи полномочий по экcпорту товара, а также способов вознаграждения и ответственности за реализацию товара и других вопросов. Все это оговаривается в контрактах на оказание торгово-посреднических услуг;
  3. третий способ проникновения на зарубежный рынок в отличие от рассмотренных, предполагающих, что товар (продукция) создается на предприятиях фирмы-экспортера и в готовом (или почти готовом) виде поставляется на рынок, означает производство продукции, создание товара (полностью или частично) в стране, на рынок которой стремится предприятие. Такой способ целесообразен, очевидно, если данный рынок для фирмы чрезвычайно перспективен и, кроме того, производство товара на месте может дать ощутимые экономические выгоды, в том числе экономию на транспортных издержках, таможенных пошлинах, обхода нетарифных ограничений, а также экономию производственных затрат (стоимости сырья, энергии, заработной платы, отчислений на социальное страхование и др.). Производя товар в стране потребления, предприятие в значительной степени повышает эффект от внешнеэкономической деятельности. Такой способ работы на внешних рын-ках позволяет в наибольшей мере получить выгоды от международного разделения труда. Однако необходимо хорошо знать законы страны, непременное условие - социально-экономическая стабильность.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 2012.-345 с..

2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2012.-245 c.

3. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 2012.-456 c.

4. Ширкунов С. Как аукнется, так и откликнется // За рубежом - 2013. №41. С. 6-11.

5. Борисов С. На сырье надежды мало // Экономика и жизнь. 2013. №47. С.30-39

6. Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 2013. №32. С.15-21

7. Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные отношения, 2013.-268 с.

8. Ярмарки Европы // За рубежом - 2012.-№30.С.10-18

9. Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные отношения, 2013.-124 с.

10. Ярмарки Европы // За рубежом - 2012.-№30.С.10-18


Информация о работе Выбор иностранного поставщика