Выбор маркетинговой стратегии в зависимости от размеров фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегии, сбыта товара и услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Формирование маркетинговой стратегии 5
Исходные предпосылки
5
Установление маркетинговых целей
7
Разработка альтернативных стратегий
10
Выбор и оценка стратегии
19
Глава 2 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 22
2.1. Ценовая стратегия предприятия 22
2.2. Реклама и продвижение продукции на рынок 31
2.3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт
35
Глава 3 Применение маркетинговых стратегий на предприятии
37
3.1. Маркетинговые стратегии магазина одежды
37
Заключение
41
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Для многих товаров огромное значение имеют их органолептические свойства. Так, например, для тех же морозильной камеры и автомобиля крайне важны дизайн, цвет и внутренняя отделка, для брюк — фасон, цвет и т.д. Для многих товаров, зависимых от моды, как, например, одежда, обувь и т.д., органолептические свойства являются решающими.

Так как качество товара включает органолептические и функциональные его свойства, то с экономической точки зрения можно определить понятие «качество» как такое сочетание указанных свойств, которое во всем удовлетворяет запросы покупателя или, другими словами, качество товара определяет покупатель.

Качество как параметр воздействия на спрос имеет принципиальное отличие от цены, рассматриваемой под тем же углом зрения. Если фирма изменяет цену на свой товар, конкуренты, узнав об этом, сразу же могут предпринять ответные действия. По-иному обстоит дело, если фирма изменяет качество своего товара так, что это воспринимается покупателем как его улучшение. Конкуренты также быстро узнают об этом, однако не могут сразу же предпринять ответных действий, как это было в случае изменения цены. Те товары, которые они производят, и запас которых имеют, теперь обладают худшим качеством по сравнению с продукцией фирмы, улучшившей свой товар.

Логичный ответный ход — улучшение качества своих товаров — обычно является процессом длительным, ибо сначала требуется усовершенствовать технологию, закупить новое оборудование и т.д. Длительность данного периода еще больше возрастает, если производство продукции нового качества требует наличия особого «ноу-хау» у работников и новых производственных мощностей, которыми данный конкурент не обладает. Таким образом, предприятие, улучшившее качество своей продукции, получает значительное, преимущество во времени, которое оно может использовать для расширения своей доли на рынке, завоевания новых групп покупателей и затруднения возвращения на рынок конкурента.

Если улучшение качества настолько значительно, что фирма может получить патент на улучшенный товар или его составные части, достигнутый ею выигрыш во времени может исчисляться годами. На это время фирма займет на рынке положение монополиста, торгующего патентованным товаром.

Улучшение функциональных свойств товара за счет увеличения срока его службы имеет тот существенный недостаток, что сбыт его в перспективе может быть затруднен. Реализация товара, которым насыщен рынок, может продолжаться лишь в том объеме, которого требует выход из строя отслуживших свой срок старых товаров. Поэтому для многих групп товаров (например, одежды, аудио- и видеоаппаратуры, автомобилей) характерно, что каждый сезон создаются новые модели. Это приводит к тому, что ранее купленные товары воспринимаются потребителями как немодные, и их хотят заменить новейшими, хотя «старые» модели с чисто функциональной точки зрения могут служить еще долгие годы.


ГЛАВА 3 ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Маркетинговые стратегии магазина одежды

Вопрос о том, как наладить успешные продажи в магазине женской одежды, несомненно, задают и будут задавать себе все без исключения владельцы данного бизнеса. Как лучше рекламировать магазин одежды? Как добиться быстрого и стабильного развития дела, как привлечь новых клиентов и не потерять уже имеющихся, как увеличить объемы продаж?

А главное - сколько средств необходимо вложить в рекламу своего продукта так, чтобы добиться превосходства на рынке и сохранить его?

В значительной степени выбор маркетинговой стратегии зависит от финансовых возможностей владельца магазина женской одежды.

Если ресурсы позволяют разработать и провести дорогостоящую и эффективную маркетинговую стратегию – она должна быть проведена, не стоит на этом экономить.

Деньги, вложенные в данные исследования, не просто вернутся, а значительно приумножатся, гарантируя владельцу при этом стабильность и рост. Если будет принято решение о проведении маркетинговой кампании такого масштаба, обратитесь к лучшим специалистам в данной сфере.

Так, сначала будет сделан акцент на определении целевых рынков и создано конкурентное преимущество. Будут составлены рыночные прогнозы, что даст значительное преимущество для дальнейшей работы магазина женской одежды.

Проведение полноценной рекламной кампании будет означать буквально то, что перед Вами откроются новые возможности – и Вы их с готовностью используете. Напомним, такая кампания потребует значительных финансовых вложений, но она, конечно, даст свои результаты.

Главное – чтобы покупатели Вашего магазина женской одежды были уверены, что неизменно высокое качество товара – обязательное условие для вашего магазина.

А теперь рассмотрим разные виды рекламы и примерные расценки на нее.

1.            Реклама на телевидении. Вид рекламы, проведение которой потребует значительного рекламного бюджета. Перед тем, как принять решение о проведении такой рекламной кампании, необходимо сделать предварительный анализ и оценить все возможные риски, так как существует определенный риск допущения ошибки при выборе носителя. Это довольно массовый вид рекламы, рассчитанный на самую разнообразную аудиторию, является навязчивым видом рекламы. Ее бюджет будет начинаться не менее чем с 10000 USD в месяц.

2.            Реклама в поездах метро, переходах метро также потребует значительного бюджета. Как и реклама на телевидении, реклама в метро рассчитана на самую разнообразную аудиторию и большое количество людей. Этот вид рекламы менее раздражительный, чем реклама на телевидении.

3.            Реклама на радио. Расценки на проведение такой рекламной кампании будут зависеть от радиостанции, ее популярности. Однако, радиостанции отличаются по своей направленности на слушателя, поэтому следует быть внимательным при выборе радиостанции для рекламы вашего магазина женской одежды. Предварительно проведите анализ радиостанций с целью определения категорий их слушателей, чтобы минимизировать возможные финансовые потери.

4.            Реклама на щитах. Стоимость данного вида рекламы начинается в среднем от 10000-15000 USD в месяц. Расценки зависят от количества щитов, места, города. Это довольно эффективный вид рекламы, но количество рекламных щитов ограничено.

5.            Реклама в СМИ. Стоимость такой рекламы будет зависеть от издания и его тиража. Для магазина элитной женской одежды подойдет модный глянцевый журнал, однако стоимость рекламы в таком издании может превысить несколько десятков тысяч долларов. В газетах с малой популярностью рекламу женского магазина одежды едва ли стоит размещать – эффективность будет очень низкой.

6.            Телемаркетинг – обзвон потенциальных клиентов по базам данных, например, магазинов, занимающихся продажей женской одежды. Также является навязчивым видом рекламы, процент отказов очень высок – до 85% случаев. Зачастую данный вид рекламы пресекается секретарями и не доходит до потенциального потребителя. Этот вид рекламы сравнительно недорогой, бюджет будет ограничиваться заработной платой специалиста в области проведения прямых продаж.

7.            Интернет. В последнее время все более и более эффективное решение для рекламы бизнеса, например, магазина по продаже женской одежды. С каждым годом количество пользователей Интернет значительно возрастает, все большее количество компаний разрабатывает свой сайт. Расценки на рекламу в Интернет крайне разные. Все зависит от того, кто именно занимается продвижением и рекламой вашего бизнеса, какими методами будет эта реклама осуществляться и многим другим.

В ситуации, когда в рекламную кампанию магазина женской одежды невозможно вложить значительный капитал, существуют также альтернативные методы рекламы. Этот фактор не говорит о том, что в таком случае невозможно наладить успешные продажи. Существует масса более доступных способов рекламы магазина женской одежды, например, более дешевые виды наружной рекламы. Это могут быть расклеенные объявления в метро, в городском транспорте, на спинках сидений в маршрутных такси, на досках объявлений. Также следует организовать раздачу бесплатных листовок прохожим.

Также можно сделать акцент на рекламе магазина женской одежды в сети. Данный способ не обязательно требует значительных затрат и является довольно эффективным.

Также очень хороший вид рекламы - субботняя скидка на товары в магазине женской одежды, или скидка студентам, пенсионерам, и т.д. Неплохо организовать акцию розыгрыша призов и тому подобных мероприятий. Об этом следует заранее проинформировать потенциальных покупателей.

Немаловажен и тот факт, что благотворительность является в рекламе очень важным рычагом. В представлении потребителя фирма, которая часть доходов жертвует на решение социальных проблем, значительно выигрывает. Не обязательно речь должна идти о значительных суммах: главное – идея, правильное ее воплощение, информирование о проведенной (или планируемой) благотворительной акции.

Главное – не останавливаться, только лишь начав, поставить цель и работать над ее достижением – и успешные продажи в Вашем магазине женской одежды не заставят себя ждать!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных  товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.

Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

–        определение области деятельности предприятия;

–        определение стратегических целей предприятия;

–        определение положения предприятия на рынке;

–        разработку стратегии конкурентной борьбы;

–        разработку методов привлечения покупателей и реализации товара.

Виды маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:

–        по положению предприятия на рынке и направлению его развития;

–        по динамике отношений с рынком;

–        по типу конкурентной борьбы.

Разработка маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.

Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

1.      Продукт.

2.      Каналы распределения.

3.      Цена.

4.      Продвижение.

На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом  ресурсов и возможностей конкретного предприятия.

Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться с рынками. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.

На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов:

факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное  положение);

факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы);

факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.           Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону:  Феникс, 1999 – 512 с.

2.           Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999

3.           Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999

4.           Дурович А.П. основы маркетинга: Учебное пособие. М.: Новое издание, 2004. – 512 с.

5.           Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999

6.           Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.

Информация о работе Выбор маркетинговой стратегии в зависимости от размеров фирмы