Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:09, курсовая работа
Цель работы: изучение системы товародвижения оптового торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации сбытовой деятельности;
- анализ действующей системы товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции товародвижения оптового торгового предприятия на региональном рынке.
Введение
Современное развитие экономических
отношений подразумевает
В настоящее время наблюдается трансформация отношений на некоторых товарных рынках: они меняют свою структуру, выделяются крупные игроки, которые начинают ставить жесткие условия взаимодействия с контрагентами, формировать единые системы товародвижения от производителя продукции до предприятий розничной торговли. От того, насколько успешно смогут адаптироваться оптовые торговые организации к этим изменениям, будет во многом определяться дальнейшая динамика развития экономики региона.
На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения оказывает большое влияние, как на удовлетворение запросов, так и на величину издержек производителя. Слабая система распределения может свести на нет безупречные во всех отношениях маркетинговые усилия.
Вышеназванные изменения
выдвигают перед оптовыми торговыми
предприятиями ряд задач, и, в
первую очередь, по развитию систем товародвижения,
соответствующих современным
Цель работы: изучение системы товародвижения оптового торгового предприятия.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации сбытовой деятельности;
- анализ действующей системы
товародвижения изучаемого
- разработка концепции
товародвижения оптового
Объектом исследования является система товародвижения оптового торгового предприятия ООО «Маслодельный завод «Красноборский».
Предметом исследования являются
способы повышения
1. Процесс товародвижения, его значение в комплексе маркетинга предприятия
1.1 Методы организации товародвижения
маркетинг товародвижение дистрибьютор дилер
Для успешного функционирования и развития предприятия необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые свободны в выборе товаров и услуг.
Продвижение товаров – это важнейшая часть комплекса маркетинговых мероприятий, представляющая собой любую форму действий, используемых предприятием для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, образцах, идеях, услугах .
Под товародвижением понимается
деятельность по планированию, выполнению
и контролю физического перемещения
материалов, готовых изделий и
относящейся к ним информации
от места их производства к месту
потребления с целью
Система товародвижения призвана
доставить товар после
Основные области принятия
решений в системе
Уровень обслуживания определяется следующими факторами:
- скоростью выполнения
заказа и возможностью
- готовностью принять
обратно поставленную
- хорошо организованной
собственной складской сетью
и достаточным уровнем запасов
продукции по всей
- высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;
- конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.
Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на неё и пренебрежение одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия .
Перед каждым руководителем
предприятия в вопросе
Прямой сбыт (канал товародвижения
нулевого уровня) не предполагает наличия
посредников, так как продажа
продукции осуществляется непосредственно
Потребителям на основе прямых контактов
с ними. К ним относится и
реализация продукции через собственную
торговую сеть, а так же продажа
по объявлениям СМИ. Этот вариант
наиболее часто используется при
реализации продукции производственно-
Косвенный сбыт (многоуровневый
канал товародвижения) подразумевает
продажу продукции через
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких покупателей усложняет контроль над их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.
Селективный сбыт предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа потребителей. Селективный сбыт осуществляется при реализации технически сложной продукции, требующей специального обслуживания. Прибегая к услугам посредников, надо помнить, что чем их меньше, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Нередко возникает зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения .
Причиной обращения к
посредникам является возможность
посредников выполнять функции
сбыта более эффективно и с
меньшими затратами, чем это делал
бы сам производитель (существуют и
исключения, тогда производитель
устанавливает прямые контакты с
конечными потребителями), сокращается
количество прямых контактов с потребителем,
на организацию которых
Организацию сбыта через посредников можно представить следующим образом .
Пр - производители |
|
Пт - потребители |
Рис.1. Организация сбыта через посредников
Приступая к разработке сбытовой стратегии, необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой сбыта. Сбытовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях.
Сбытовая стратегия
Главный показатель эффективности
ее работы и степень удовлетворения
заказов потребителей, рассчитываемая
как отношение числа
Значение этого показателя
напрямую связано как с организацией
работ непосредственно в службе
сбыта, так и со схемой взаимодействия
между структурными подразделениями
предприятия. В целях совершенствования
этих отношений и повышения
Отдельного обсуждения заслуживает и сама организация отношений по обслуживанию клиентов при отпуске продукции. Нередки случаи, когда службы, связанные с оформлением и отпуском продукции, имеют перерывы на обед, не совпадающие во времени, а на потребителя при этом возлагается обязанность самостоятельного сбора подписей на документах по отпуску продукции. Не всегда уделяется внимание предварительному согласованию времени отгрузки продукции клиентам, что неизбежно создает очередь в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта.
В настоящее время конкуренция на рынке усиливается, так как на рынке появляется много аналогичных товаров, которые потребители оценивают не только с точки зрения своей платежеспособности, но и по степени удовлетворения своих потребностей. Современный рынок динамичен и неоднозначен, ему характерно многообразное и весьма насыщенное предложение товаров и услуг.
И в таких условиях жизненно важно «держать руку на пульсе» потребителя, отслеживать его желания и требования .
Во время вынужденного
ожидания потребители, как правило,
предоставлены сами себе. А ведь
это время, которое необходимо обязательно
сводить до минимума, можно использовать
с выгодой для предприятия. Например,
пригласить потребителя посетить демонстрационный
зал, предоставить ему для ознакомления
новые рекламные материалы. В
это же время можно проводить
анкетирование и
Дистрибьютором принято
называть оптового посредника, реализующего,
как правило, продукцию производственно-
Дилер – это предприниматель,
являющийся агентом крупной промышленной
корпорации, торгующей в розницу
продукцией, которую закупает у корпорации
оптом. Прежде чем создавать свою
собственную дилерскую сеть, необходимо
определить перечень регионов, в которых
было бы целесообразно открыть
В этом случае он, по-прежнему имеет некоторые преимущества перед традиционным оптовиком, но предприятие не ограничивает себя дополнительными обязательствами, например вправе заключать договоры с другими дилерами на той, же территории. Грамотно организованная работа службы сбыта является залогом успешной деятельности любого предприятия .
1.2 Анализ организации сбытовой деятельности
Сегодня для фирмы недостаточно просто произвести качественный товар. Он должен найти своего покупателя (потребителя). Фирмы постоянно сталкиваются с проблемой: как добиться этого с наименьшими затратами.
Широкая сеть маркетинговых посредников способна оказать помощь фирме в продвижении и сбыте ее продукции.
Посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество – это операция, заполняющая промежуток между созданием и доведением ее до потребителя.
Посредники – это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара.
Основная цель использования
посредников – повышение