Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа
Цель работы: Изучить эволюцию выставки.
Задачи: 1. Проанализировать историю возникновения и развития выставок; 2. Рассмотреть типологию выставок; 3. Изучить правила подготовки к выставке; 4. Раскрыть деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ», проходившей в г. Санкт – Петербурге.
Объект исследования: Выставка, как форма мероприятия.
Предмет исследования: История возникновения и развития выставки; типы выставок; подготовка к выставке.
ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
1. История возникновения и развития выставок. Типология выставок............5
1.1. История возникновения и развития выставок............................................5
1.2. Типология выставок...................................................................................12
2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........................................................................................................17
2.1. Подготовка выставки.....................................................................................17
2.2. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт –Петербурге...........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................32
И наконец, в столице появляется величественная «потемкинская деревня» под названием ВДНХ – скучное и помпезное сооружение. Выставка
________________________
1Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 С.22
превратилась в оружие политической борьбы, способ навязать другим свое представление о мире. ВДНХ демонстрировала «достижения социализма». Но и тогда не забывали, что проведение выставок способствует достижению не только политических (идеологических), но и чисто экономических целей.
Проведение первых неполитизированных выставок оказалось возможным только с началом «хрущевской оттепели». В дальнейшем развитие выставочного дела в стране, конечно, зависело от «колебаний» генеральной линии партии. Но, тем не менее, первый шаг был сделан, идеологические барьеры уже не могли серьезно помешать развитию международных экономических отношений.1
В период с 1930 по 1941 г. выставочная деятельность в СССР продолжает бурно развиваться не только в столице, но и в республиканских центрах. Даже в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. выставки регулярно проводились в разных концах страны. Это были выставки достижений изобретателей и рационализаторов армии и тыла; выставки трофейного оружия; смотры военных госпиталей и полевых лазаретов; мемориальные экспозиции обороны городов и выставки восстановления народного хозяйства.
В 1979 г. газета «Правда» сообщила, что в СССР ежегодно проводится 30 тыс. художественных, музейных и научно-технических выставок.
Советский выставочный ансамбль и его художественно-дизайнерское воплощение к 1990 г. достигли своего наивысшего уровня. Всесоюзные специализированные выставки и особенно советские экспозиции на международных и всемирных выставках этого периода и по замыслу и по творческому воплощению отличались оригинальностью и достаточно высоким художественным стилем.2
____________________
1Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 С.9
2Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 С.24
Критическим оказался 1992 г., когда на бывшей территории СССР в 49 городах было проведено всего 388 торговых выставок и ярмарок промышленной продукции. Но зато был получен первый опыт работы без поддержки государства. Состоялись первые эксперименты с приглашением в партнеры иностранных выставочных фирм, со сдачей в аренду выставочных площадей частным организациям, с введением особых расценок на услуги для отечественных и иностранных участников и т.п. По всей стране прошли семинары по обмену опытом выставочных работников, и с 1993 г. выставочно-ярмарочная деятельность, основанная на новых рыночных принципах, начинает восстанавливаться, ежегодно наращивая количество проводимых мероприятий и число задействованных городов и регионов.
Примерно с 1994-1995 гг. начало возвращаться на выставки искусство художественного оформления экспозиций. К 2000 г. в стране возродились и набрали уникальный опыт проектирования, строительства и художественного оформления выставок более 150 фирм-застройщиков.1
Постепенно складывается система контактов, развивается сотрудничество с крупными зарубежными выставочными комплексами. Так, традиционным партнером России в этой области является Германия. Кстати, система контактов, в области организации выставок, которая сложилась в советский период, продолжает успешно функционировать и в настоящее время.2
____________________
1Основы менеджмента выставочной деятельности : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, специальностям «Коммерция» и «Реклама» / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 С.29
2Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997 С.9
1.2. Типология выставок
По определению Международного бюро выставок, выставка – это показ, каково бы ни было его наименование, путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.1
Как утверждает Захаренко Г.П., в настоящее время выставки согласно «Концепции развития выставочно-ярморочной деятельности в Российской Федерации» классифицируются по:
Рассмотрим каждый вид. Выставки и ярмарки по географическому составу экспонентов.
В зависимости от географического состава участников различают следующие виды выставок и ярмарок: всемирные; международные; с международным участием; национальные; межрегиональные; местные, региональные.2
Всемирные – это международные выставки, в которых принимают участие различные страны. Они «представляют собой мероприятие, имеющее целью продемонстрировать средства, которыми располагает человечество
______________________
1Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 С.167
2Выставка: техника и технология успеха / Г.П. Захаренко. – Москва : Вершина, 2006 С.17
для удовлетворения своих культурных потребностей, а также те, которые свидетельствуют о достигнутом им прогрессе или показательны для его будущих стремлений». Организация и проведение всемирных выставок часто связаны со значительными событиями в мире науки и техники, а также регистрируют главнейшие вехи в эволюции человеческой цивилизации (изобретение электричества, телекоммуникаций, сооружение крупных технических объектов и т.д.).
Международные – определяются числом иностранных участников выставки, которых должно быть не менее 10% от общего количества экспонентов, а выставочное оборудование и сервисные услуги должны соответствовать международным стандартам. Предпосылкой проведения международных выставок, которые организуются как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран.
С международным участием – с числом иностранных участников выставочного мероприятия менее 10% от общего количества экспонентов.
Национальные – участниками являются фирмы одной страны. Такие выставки проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта; как правило, имеют межотраслевой характер.
Межрегиональные – участниками выставочного мероприятия являются фирмы из нескольких регионов.
Местные, региональные – участниками являются фирмы одного города или региона. Они имеют сферу действия в радиусе 100 км, одинаковую структуру с межрегиональными выставками, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых предприятий.1
Выставки по тематическому признаку.
_____________________
1Выставка: техника и технология успеха / Г.П. Захаренко. – Москва : Вершина, 2006 С.19
В зависимости от отраслевой принадлежности выставляемых экспонатов различают следующие типы выставок: универсальные; многоотраслевые; отраслевые; специализированные.
Универсальные выставки достигли пика популярности после Первой мировой войны и служили своего рода зеркалом национальной экономики.
Многоотраслевые выставки – дальнейшая форма развития универсальных выставок. На них экспонируются товары и услуги нескольких, обычно родственных, отраслей.
Отраслевые – это выставки, на которых в основном представлены предприятия только одной отрасли.
Специализированные выставки имеют жесткую конструкцию и строгую специализацию в отношении экспонируемой на них продукции. Они ориентированы главным образом на посетителей с аналогичными специальными интересами.
Выставки по значимости для экономики.
В зависимости от значимости для экономики различают следующие типы выставок:
Выставки по территориальному признаку.
В зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие, можно выделить: выставки внутри страны; выставки за пределами страны.
Выставки по времени функционирования.
В зависимости от продолжительности работы выставочные мероприятия подразделяются на: постоянно действующие (полугодие, год, и более); временные (от 2 недель до 5 месяцев); краткосрочные (от 1-5 дней, до 2 недель).
Выставки по частоте проведения.
В зависимости от периодичности проведения выставки можно подразделить на: ежегодные; сезонные: периодические (проводящиеся каждые 2,3,4 года).
Выставки с коммерческих позиций.
Выставки можно классифицировать с позиций бизнеса как: коммерческие; некоммерческие.
Выставки по направлению работ:
По осуществлению продаж; информационные (ознакомительные); проводимые в целях развития контактов.1
Бердышев С.Н. также описывает вышеперечисленные типы выставок и добавляет передвижные выставки, которые осуществляются путем использования различных транспортных средств: борт судна, автофургон, салон самолета и т.д. Кроме того, он упоминает новый, молодой вид выставок, каковым являются торговые недели. Эти мероприятия организуются в универсальных магазинах, гипермаркетах для показа и продажи потребительских товаров.
Также заслуживают внимания постоянные выставки, которые организуются, как правило, при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей. И наконец, существуют сезонные выставки, которые проводятся несколько раз на протяжении года, обычно два (теплый и холодный сезон) или четыре (по четырем временам года). Частота проведения сезонной выставки определяется преимущественно видом предлагаемой продукции и условиями конкуренции.
_____________________
1Выставка: техника и технология успеха / Г.П. Захаренко. – Москва : Вершина, 2006 С.22
Например, показ модной одежды удобно и выгодно устраивать до четырех раз в год, а вот новинки в строительных технологиях могут демонстрироваться с интервалом два года и даже более.1
Мазилкина Е.И. описывает такие же типы выставок, как и Захаренко Г.П., и добавляет следующие:
Таким образом, привлекая потребителей, выставки становятся могущественным орудием сближения стран и народов и ведут к установлению новых торгово-промышленных связей, к усилению экспорта, к открытию новых рынков сбыта.
____________________
1Организация выставочной деятельности: Учебное пособие / С.Н. Бердышев. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011 С. 35
2Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 С.168
2. Подготовка выставки. Деятельность выставки «ВРЕМЯ КУКОЛ»
в Санкт –Петербурге
2.1. Подготовка выставки
Основная задача любой выставки – привлечение как можно большего количества участников и посетителей на выставочное мероприятие для максимального обеспечения полезных человеческих контактов.
Перед организаторами и участниками некоммерческих выставок стоят следующие четыре задачи, которые конкретизируются в зависимости от статуса выставки: