Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 18:02, контрольная работа
В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок.
Введение……………………………………………………………………………стр.2
1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы...............................................................стр.3
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур. Необходимость адаптации маркетинговой оргструктуры к изменениям во внешней и внутренней среде................................................стр.9
3.Тест..................................................................................стр.14
Заключение…………………….………….......................................стр.14
Список используемой
литературы…………………………...................……………………………….стр.17
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы.........
2.Понятие гибких и жёстких оргструктур.
Необходимость адаптации маркетинговой
оргструктуры к изменениям во внешней
и внутренней среде.........................
3.Тест........................
Заключение…………………….………….......
Список используемой
литературы…………………………..........
Введение.
Актуальность темы исследования. В современном мире выставочно- ярмарочный бизнес является одним из эффективных и развивающихся видов предпринимательской деятельности. Он занял обособленное место на международном, в т.ч. и на российском рынке услуг и заключается в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий - выставок и ярмарок. Основные черты современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 г. Организаторами и устроителями подобных мероприятий выступали правительственные учреждения, научные и коммерческие общества. На всем протяжении советского периода, вплоть до 1989 г., проведение выставок и ярмарок в России было исключительной прерогативой государства, а важнейшей задачей являлся показ достижений народного хозяйства.
Организационную же структуру предприятия
можно определить как совокупность устойчивых
отношений и характеристик компании, обеспечивающих
ее целостность и сохранение основных
свойств при различных внешних и внутренних
изменениях. Организационная структура
предприятия - это не просто схема, на которой
указаны подразделения и взаимосвязи
между ними. Она должна отражать логику
функционирования организации и соответствовать
стратегическим направлениям ее развития.
Оптимизация организационной структуры
- одна из важнейших составляющих развития
компания, во многом определяющая положение
компании на рынке,
тесно связанная с вопросами эффективности
Правильно сформированная организационная структура,
четко прописанные должностные обязанности,
правила взаимодействия между подразделениями
На заседании Правительства
Проект Концепции, представленный Минэкономразвития
России, определяет современное состояние
и перспективы дальнейшего развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Российской Федерации.
Документ направлен на разработку комплекса
мер в области государственной координации
и поддержки рынка выставочных услуг с
учетом интересов отечественных товаропроизводителей-
Состояние выставочно-ярмарочной деятельности.
На современном этапе
является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся
в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек. Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют: - наметившиеся положительные изменения в экономике; - восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей; - увеличение объема инвестиций в российскую экономику; - рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
Направления совершенствования нормативной правовой базы в области выставочно-ярмарочной деятельности.
На настоящем этапе одной из главных задач в области регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта. Анализ существующей в Российской Федерации ситуации в области регулирования отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, позволяет выделить следующие направления, по которым в целях обеспечения надлежащего регулирования выставочно-ярмарочной деятельности следовало бы разработать соответствующие нормативные правовые акты: 1. Об упорядочении деятельности в области организации и проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации. Данный нормативный правовой акт призван урегулировать, в частности, следующие вопросы: - определение основных понятий в области выставочно-ярмарочной деятельности (торговые ярмарки, торговые выставки и др.);
- функции федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного
в сфере выставочно-ярмарочной
деятельности (в части координации
деятельности других
субъектами выставочно-
- разделение компетенции в
- порядок осуществления
- процедуру предоставления
- создание и функционирование организационного комитета
2. Об общих правилах проведения выставок и ярмарок в Российской Федерации. Данный нормативный правовой акт мог бы содержать такие положения, как:
- требования к организациям, участвующим
в выставочно-ярмарочных
- процедура и критерии допуска к участию и исключения
- права, обязанности и функции администраций выставок и ярмарок в связи с организацией и управлением проведения указанных мероприятий;
- специфические требования, предъявляемые
к выставочно-ярмарочным
- порядок организации
- процедура решения спорных
возникающих как между
3. Об упорядочении процедур
- органы (как на федеральном уровне - для выставок федерального
- порядок предоставления заявки о признании квалификации
Формы государственной
поддержки выставочно-
Государственная
поддержка выставочной
1. организационной;
2. финансовой:
- в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- в форме оказания финансового содействия модернизации и
Организационная поддержка.
Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:
- при подготовке и проведении приоритетных с точки зрения
российской экономики
- при организации участия
Организационная поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти оказывается выставочно-ярмарочным мероприятиям, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона или Российской Федерации в целом.
Принятие решения об оказании организационной поддержки российским участникам выставочно-ярмарочного мероприятия, проводимого за рубежом, должно основываться на предложениях федеральных органов исполнительной власти и ведомств, принимающих участие в организации российских экспозиций на выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
- органов исполнительной власти субъектов Федерации;
Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы