Выявление конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России огромное количество предприятий занимаются производством детской обуви. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. В данной курсовой работе речь пойдёт о ФДО «Скороход». На протяжении всей истории фабрики ФДО «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви. Фабрика вошла в 3-ку лидеров, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Данное предприятие специализируется на кожаной обуви со среднеценовым диапозоном. Производится в Санкт-Петербурге. Вся обувь произведена только из натуральных материалов. В обуви ФДО «Скороход» используются евро

Содержание

Введение
Характеристика ассортимента предприятия 4 Определение номенклатуры показателей качества 6
Оценка конъюнктуры товарного рынка 9
Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии предприятия 14 Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности 20
Выбор стратегий охвата рынка и позиционирование товара 22
Составление плана-прогноза повышения конкурентоспособности товара 23
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVIK.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение                                                                                                        

Характеристика ассортимента предприятия     4                                                                            Определение номенклатуры показателей качества    6                                  

Оценка конъюнктуры товарного  рынка      9                   

Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии предприятия          14                                                                    Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности 20    

Выбор стратегий охвата рынка  и позиционирование товара  22              

Составление плана-прогноза повышения конкурентоспособности          товара           23  

Заключение

Список используемой литературы                                                              

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В настоящее время в  России огромное количество предприятий  занимаются производством детской  обуви. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших  себя, постоянно расширяющих ассортимент. В данной курсовой работе речь пойдёт о ФДО «Скороход». На протяжении всей истории фабрики ФДО «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви. Фабрика вошла в 3-ку лидеров, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Данное предприятие специализируется на кожаной обуви со среднеценовым диапозоном. Производится в Санкт-Петербурге. Вся обувь произведена только из натуральных материалов. В обуви ФДО «Скороход» используются европейские технологии и материалы, она разработана совместно с ведущими ортопедами г. Санкт-Петербурга и соответствует всем необходимым стандартам и ГОСТу.

Конкуренция – это экономическое  соревнование производителей одинаковых товаров на рынке при помощи как  можно большего числа покупателей  и получения благодаря этому  максимальной прибыли.

Цель данной курсовой работы – определение конкурентоспособности  товара, определение его положения  на рынке по сравнению с конкурентами, определение способов повышения  конкурентоспособности, благодаря  которой можно добиться идеального качества товара для потребителей, что поднимает спрос на товар, предприятие начнёт производить  больше продукции, а у потребителей будет больше выбора для удовлетворения собственных потребностей.

 

 

1.Характеристика ассортимента предприятия.

Ассортимент - набор товаров,  объединённых  по конкретному признаку.

 

По половозрастной группе:

  • Школьная;
  • Дошкольная;
  • Малодетская;
  • Ясельная.

По назначению:

  • Зимняя;
  • Летняя;
  • Весеннее - осенняя;
  • Домашняя;
  • Повседневная;
  • Профилактическая.

По виду:

  • Сапоги;
  • Ботинки;
  • Полуботинки;
  • Туфли;
  • Сандалеты;
  • Туфли летние;
  • Пинетки.

По материалу верха:

  • Натуральная кожа;
  • Текстиль.

По материалу низа:

  • ЭВА;
  • ТЭП;
  • Резина;
  • Кожа;
  • ПУ.

По методу крепления:

  • Клеевой;
  • Строчечно-клеевой;
  • Выворотный.

 

Характеристика выбранной модели:

По половозрастной группе – ясельная.

По половозрастному признаку – детская.

По назначению – весеннее – осенняя, повседневная.

По виду – ботинки.

По материалу верха  – натуральная кожа.

По материалу низа –  ТЭП.

По методу крепления –  клеевой.

Полнота – средняя.

 

 

Программа на выбранную модель.

Таблица 1

Деталь

Материал

Количество на пару

Наружные детали верха

Союзка

Кожа

2

Берцы

Кожа

4

Пристрочные берцы

Кожа

4

Задний наружный ремень

Кожа

2

Язычок

Кожа

2

Внутренние детали

Подкладка под берцы

Кожа подкладочная

4

Подкладка под пристрочные берцы

Кожа подкладочная

4

Подкладка под союзку

Кожа подкладочная

2

Подкладка под язычок

Кожа подкладочная

2

Стелька вкладная

Кожа подкладочная

2

Промежуточные детали верха

Межподкладка под союзку

Бязь

2

Межподкладка под берцы

Бязь

4

Задник

Кератекс

2

Подносок

Кератекс

2

Межподблочник

Бязь

4

Наружные детали низа

Подошва

Резина ЭВА

2

Внутренние детали низа

Затяжная стелька

Altex

2

Промежуточные детали низа

Простилка

Нетканый материал

2

Мягкий геленок

Латекс

2


 

 

2.Определение номенклатуры показателей  качества.

Номенклатура  потребительских свойств и показателей.

Таблица 2

Группа, НТД

Потребительские свойства

Показатели свойств

Группа

Подгруппа

1

2

3

4

 

 

 

Надёжность

 

ГОСТ 21463-87 Обувь. Нормы прочности

Долговечность

Прочность крепления подошвы

 

 

Прочность крепления ниточных швов

 

Сохраняемость форм

Не менее 27 Н/см при толщине 4,1

 

Не менее 85 Н/cм

 

Не деформируется в  процессе эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации

 

Не более 30 дней со дня  покупки

Ремонтопригодность

Обувь является ремонтопригодной

Возможность устранения дефектов

 

Эргономические

 

ГОСТ 21463-97 Обувь. Нормы прочности

Антропометрические

Размерный ряд

Исходный размер

Высота обуви не менее

Высота задника не менее

Полнота

105 – 125

115

43 мм

 

30 мм

3 полноты

 

Физиологические

Гибкость подошвы 

 

 

 

 

 

 

Сцепление подошвы с опорной  поверхностью

 

 

 

 

 

Масса

 

Гибкость

Для обуви клеевого метода крепления  не нормируется

 

Зависит от материала подошвы, формы и устойчивости подноска и задника

Зависит от материалов

Для обуви клеевого метода крепления не нормируется

 

Гигиенические

Зависит от применяемых материалов – кожа, хороший микроклимат. Защищённость от влаги хорошая, за счёт качественных материалов


 

Таблица 3

Группа, НТД

Потребительские свойства

Показатели свойств

1

2

3

 

 

 

 

 

Эстетические

Не регламентируются ГОСТом

Рациональность формы

Форма выбранной модели является рациональной и комфортной

Целостность композиции

Целостность композиции характеризует органичную взаимосвязь элементов и формы, единства частей и целого

Соответствие стилю и  моде

Данная обувь соответствует  требованиям моде

Безопасность

Не регламентируются ГОСТом

 

Обувь изготавливается из экологически-чистых материалов

Функциональные

Не регламентируются ГОСТом

 

Данная модель выполняет  свои основные функции. Удовлетворяет  эргономические, антропометрические, физиологические и гигиенические  свойства


 

 

 

3.Оценка конъюнктуры товарного рынка.

Конъюнктура – состояние рынка, конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени под воздействием сил, факторов, условий.

 

Товарный рынок – рынок  обуви.

Тип рынка:

Степень сбалансированности – рынок покупателя.

Вид конкуренции – монополистическая  конкуренция.

Территориальный уровень  – местный.

Классификация товара –  товары потребительского назначения.

Качественная оценка рынка  – доступный.

Организационная оценка –  открытый.

Место рынка в системе  товародвижения – оптовый, розничный.

Позиция маркетинга по отношению  к рынку – целевой.

Конъюнктурная оценка –  развивающийся, стабильный.

Вид потребителя – потребительский  рынок.

Циклический фактор – стадия оживления.

Нециклические постоянные:

-НТП;

-влияние монополизации;

-внешние условия;

-инфляция;

-государственное регулирование.

Нециклические непостоянные:

-сезонность;

-тенденция моды;

-климат.

 

Оценка конъюнктуры.

 

Потребность в обуви по РФ составляет 260,0 млн. пар при уровне отечественного производства в 2009 г. – 33 млн. пар, а степень ее удовлетворения за счет отечественного производства – 11,4 %. В 2009 г. ожидался некоторый рост отечественного производства обуви до 35,5 млн. пар и как следствие, увеличение степени удовлетворения потребности за счет отечественного производства до 13,6%.

Ёмкость обувного рынка России определяется объёмом реализуемой  продукции отечественного и зарубежного  производства, который находится  в непосредственной зависимости  от факторов, определяющих платёжеспособный спрос населения.

В 2007 г. производственные мощности обувной промышленности использовались на 23%. По официальной статистике к концу 2006 г. объем выпускаемой в России обуви упал до 24,5  млн. пар в год. В 2008 году объем производства увеличился почти на 20%, в 2009 году – еще на 13 % и составил около 33 млн. пар в год. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий – это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %. Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 – вырос на 28 %, в том числе на 7 крупнейших – на 86 %.

Доля импортной продукции  на российском рынке составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной  обуви крайне низка. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви в 2008 году составил 9 млн. пар, а в 2009 году т- 11,9 млн. пар. Экспорт обуви в Россию из стран Евросоюза сократился на 73,2 % - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн. пар в соответствующем периоде 2000 года. Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная завозимая продукция. По данным Госкомстата и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в 2008 г., а в 2009 г. – более 100 млн. пар, это свыше 60 % от всего объема потребляемой обуви в стране.

Наносится ущерб отечественным  товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50-60 % дешевле обуви российских обувных  предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

Важным аспектом развития обувного рынка России является тот  факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий  спрос на обувь различного ассортимента,  хотя  общеизвестно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

Информация о работе Выявление конкурентоспособности товара