Дизайн логотипа как основа фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:



- определить понятие фирменного стиля;



- выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;



- исследовать стили, используемые при создании логотипа;



- рассмотреть различные методы классификации логотипов;



- проанализировать сайт Кинопроект и логотип данного сайта;



- разработать логотип для сайта КиноПроект.

Содержание

Введение



Глава I. Фирменный стиль



1.1 История возникновения фирменного стиля



1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции



1.3 Элементы фирменного стиля



Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля



2.1 Понятие логотипа



2.2 Основные стили для логотипа



2.3 Классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия



2.4 Классификация логотипов по типу исполнения



2.5 Основные методы создания логотипа



Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект



3.1 Анализ сайта КиноПроспект и логотипа сайта



3.2 Разработка собственного логотипа для сайта



Заключение



Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 56.35 Кб (Скачать файл)

Между прочим, можно  нагрузить фигуру и смысловой  нагрузкой. Так круг и овал после  добавления к ним параллелей и  меридианов начинают напоминать глобус и символизировать международные  отношения или путешествия. А  правильный шестиугольник вполне может  символизировать продукты пчеловодства или сотовую связь, что впрочем  и используется производителями. 

Поместив название организации вовнутрь ассиметричной  фигуры автоматически получается ассиметричный  логотип, т.е. логотип, у которого проблемы с композицией. Чаще всего подобная проблема возникает при попытке  воспользоваться треугольником, который  всегда будет перекашивать композицию.[16] 

Геометрическая фигура может не только окольцовывать текст, но и послужить для него формой. При этом сама фигура может отсутствовать, но текст своей границей воссоздаст ее. 

При попытке отформатировать  текст фигурой с острым углом, сразу получается текст, у которого имеется значительная разница в  размерах букв на краю и в середине (на другом краю). Если уменьшенная буква  имеет сравнительно сложную форму (например, «К»), а увеличенная - простую («О», «J»), получится режущий глаз дисбаланс, аналогичный эффекту  «большого» и «маленького» логотипов, когда уменьшенная буква становится плохо читабельной, а увеличенная  кажется слишком грубой. 

Аббревиатура 

Кроме всех вышеобозначенных, существует также Способ первых букв или, другими словами, Способ аббревиатуры. Заключается этот способ в том, что  в качестве знака, сопровождающего  текст, выступает обыгранная первая буква названия организации либо обыгранные первые буквы, если слов в  названии несколько. Удивительно, но этот способ по праву считается лидером  по количеству логотипов, им произведенных. 

Ассоциативный знак 

Знак, сопровождающий текст, может быть любым. Знак может  висеть над текстом или быть его  частью. Он может доминировать в  композиции, а может быть меньше самой маленькой буквы текста. 

Главное только чтобы  он своим внешним видом не отталкивал потребителя, а наоборот, располагал к себе. Иными словами, логотип  должен вызывать положительные ассоциации и не вызывать отрицательных.[17] 

Таким образом, можно  сказать, что логотип должен быть: легко запоминаемым; легко узнаваемым; масштабируемым; иметь возможность  быть размещенным на различных носителях (буклет, ежедневник, ручка, футболка и  т.д.); быть единым. Логотипы условно  можно разделить на два вида: информативные  логотипы; абстрактные логотипы. К  информативным логотипам, можно  отнести «ZiPPO», с его фитилём  и язычком пламени и «Harley-Davidson»  с его “механическим” написанием. «Абстрактный логотип» - это логотип, лишь обозначающий компанию, но не несущий  при этом достаточной смысловой  и информативной нагрузки. Примерами  таких логотипов являются логотипы «Davidoff» и «NOKIA». 
 

Глава 3. Анализ и  разработка логотипа для сайта КиноПроспект 

3.1 Анализ сайта  КиноПроспект и логотипа данного  сайта 

Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению логотипа для выбранного нами сайта, было бы правильным познакомиться с  данным сайтом поближе и подробнее  его изучить.  

Сайт под названием  «КиноПроспект» зарегистрирован по адресу: http://www.kinoprospekt.ru. Это довольно молодой сайт, так как создан он был относительно недавно – в 2009 году и существует всего третий год. Однако, несмотря на это, за сайтом прочно закрепилась определенная аудитория  – и в основном это любители новинок различных жанров кино, таких  как: боевик, вестерн, детектив, драма, комедия, мелодрама, пародия, триллер, ужасы, а также фантастика, эротика  и другие.  

На сайте предлагается просмотреть лучшие фильмы онлайн без  регистрации, а также оценить  новинки кинопроката. На портале  «КиноПроспект» легко скачать кино на свой компьютер или смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве. Тут  же можно ознакомиться с новинками  кинопроката, а также с проверенными временем лучшими фильмами и мультфильмами. На кинопортале регулярно обновляется  и пополняется база онлайн фильмов  для ознакомительного просмотра. При  этом у всех пользователей есть возможность  ознакомиться с подробным описанием  всех фильмов и комментариями  к ним посетителей сайта. Кроме  того, посетителям сайта предлагается оставить свое мнение о кинопортале  или о фильмах в комментариях. 

Чтобы можно было легко и быстро найти и смотреть онлайн фильмы в хорошем качестве, на сайте "КиноПроспект" реализована  удобная система навигации. Для  поиска нужного кинофильма можно  воспользоваться списком "жанры  кино", либо строкой поиска по сайту, в которой нужно ввести любую  известную информацию по фильму, вызвавшему интерес пользователя. Также следует  обратить внимание на список "лучшие фильмы", в котором собраны  наиболее часто скачиваемые посетителями кинопортала "КиноПроспект" фильмы.  

Содержание сайта  напрямую влияет на его оформление. В общей цветовой гамме использованы сдержанные темно-синий и серый  тона, основной же фон белый. При  написании текста был использован  шрифт Arial, также довольно сдержанный, который относится к классическому  типу шрифтов. 

Сам же логотип выполнен в уже рассмотренном нами ранее  стиле - стиле «Использования теней», когда жесткие или мягкие, тени продолжают давать ощущение пространства, в котором находится знак. В  нашем случае тени используются ниже знака, чтобы придать ему большую  выразительность (рис. 22). 
 
 

Рис. 22 

Еще отметим, что  по типу исполнения данный логотип  относится к только текстовым  логотипам. Он был изготовлен путем  написания названия сайта выбранным  шрифтом Arial. В данном случае это  классическое исполнение шрифта. К  таковым также можно отнести  классические шрифты с засечками  типа Times и рубленные типа Pragmatica, а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной, толщиной букв, пропорциями  заглавных строчных букв, а также  исполнением отдельных букв алфавита. Однако есть у такого вида исполнения названия данного сайта и определенный минус: текстовый логотип - это самый  простой и быстрый способ изготовления логотипа, поэтому у него велик  шанс затеряться в серой массе  аналогичных исполнений, которых  в сети Интернет огромное количество. Ведь потенциальные пользователи сайта  обращают на логотип не в последнюю  очередь. 

Среди минусов рассматриваемого нами лого есть еще один минус - это  отсутствие или очень бедный ассоциативный  ряд, который может быть вызван данным логотипом. Причина тому – нейтральный  дизайн логотипа или ругими словами  отсутствие знаков, кроме самого названия, сложенного из букв, которые могли  бы вызвать хоть какие-то ассоциации. 

Нельзя поспорить  с тем, что данный логотип индивидуален, иначе это был бы уже плагиат, однако также нельзя сказать, что  данный логотип отличается оригинальностью. Подобных ему, но немного в разных исполнениях, встречается великое  множество. 

Таким образом, проанализировав  выбранный нами сайт и конкретно  логотип данного сайта, можно  сделать определенные выводы: оформление сайта соответствует его содержанию, но, на наш взгляд, сам дизайн логотипа не несет в себе всей должной смысловой  нагрузки. Цветовое оформление сайта  не дает больших возможностей для  разнообразия цветовой палитры в  дизайне логотипа, но это не мешает однако разработать логотип более  оригинальный, запоминающийся и ассоциативный, каким он не является, к сожалению, в настоящий момент. Далее в  нашей работе мы постараемся это  исправить. 

2.2 Разработка логотипа  для сайта КиноПроспект 

«Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа. Изготовление логотипов подразумевает  под собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую  выражает лого компании. Тут важно  понимание цели, на достижение которой  должен эффективно работать фирменный  стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа»[18]. 

В нашем случае при  разработке логотипа, мы задались целью  привлечь к сайту как можно  больше посетителей, зная при этом, что дизайн логотипа играет в данном случае далеко не последнюю роль.  

С учетом всех недостатков, выявленных в ходе анализа уже  имеющегося логотипа, мы разработали  новый, в большей степени подходящий и отвечающий требованиям сайта  логотип ( рис.23).  
 
 

Рис.23 

Учитывая то, что  тематика сайта тесным образом связана  с кинофильмами, для нашего будущего логотипа мы выбрали атрибуты, непосредственно  связанные с жанром кино, а именно кинопроектор и кинематографическую  ленту. Образы эти вполне символичны и уже несут в себе определенную смысловую нагрузку, так как у  каждого из нас они ассоциируется  с понятиями «кино», «изображение», «телефильм» и т.д. А если принять  во внимание, что каждый человек  обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, то одни и те же знаки  у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения  могут вызывать абсолютно разные по своему значению ассоциации и, соответственно, различные эмоции. 

Ассоциация сама по себе не так чревата, как собственно эмоции, с этой ассоциацией связанные. И лучше, если эмоции эти будут  положительными.  

Наш логотип интересен  еще и тем, что он не абстрактен, а значит явно вызовет определенные ассоциации, хотим мы того, или нет. По сути любой знак должен символизировать  определенные понятия или идеи хотя бы для владельца данного логотипа. В противном случае даже владелец не сможет правильно и выгодно  продать свой продукт. 

Можно также с  полной уверенностью сказать, что популярность и известность логотипа полностью  зависят от рекламной политики фирмы  и качества предоставляемых фирмой товаров и услуг. 

Что касается выбора цветовой гаммы, то здесь мы не стали  отступать от общей цветовой гаммы  сайта в целом, чтобы не нарушать уже принятый сдержанный и спокойный  стиль. Сам кинопроектор и название сайта, помещенное рядом, выполнено  в темно-синем цвете, а кусок  кинематографической ленты, на которую  наложено название, выполнено серым  цветом.  

По типу исполнения логотипа мы выбрали наиболее распространенный, то есть знак + текст. Использование  изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное название сайта визуально более привлекательным. В нашем случае знак, сопровождающий текст, является его частью и в данной композиции они выступают в равных по отношению друг к другу позициях. 

По способу ассоциативного воздействия наш логотип можно  отнести к сфере деятельности, так как в нашем случае дано изображение предметов, имеющих  непосредственное отношение к тематике самого сайта и прямо указывающих  потребителю на свою специализацию. Обычно такие логотипы вызывают абсолютно  нейтральную реакцию. Наш случай не исключение. Во всяком случае отрицательной  реакции он вызвать явно не должен. 

Стиль, в котором  мы решили сделать наш логотип, носит  название «Принцип Ярлыка». Проще говоря, мы взяли простые, даже примитивные  по форме знаки, которые являются простыми силуэтами определенных объектов. Однако на таком силуэте должно четко  писаться название. Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все должно быть предельно  просто, четко и ясно.  

При написании названия сайта мы остановили свой выбор на Comic Sans MS - это достаточно удобный  и легко читаемый шрифт. 

Таким образом, можно  сказать, что мы создали новый  логотип, учитывая недостатки уже имеющегося. Новый логотип можно по праву  назвать основой фирменного стиля  данного сайта, так как он несет  в себе больше информации о сайте, чем предыдущий: он более ассоциативен, лучше запоминается и больше обращает на себя внимание. Он также является сдержанным и несет с собой  только положительные эмоции. А это  в какой-то степени - залог будущего успеха данного сайта при продаже  своего продукта. 
 

Заключение 

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль при  создании имиджа и торговой марки  компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это  свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество. 

Хороший фирменный  стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения  прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы. 

В результате проделанной  работы мы проанализировали литературу по данной теме, проследили историю  явления, выявили основные методы, функции  и стили логотипа и пришли к  выводу, что, несмотря на то, что логотип  является лишь составной частью фирменного стиля наряду с другими, однако именно логотип можно по праву назвать  основой фирменного стиля, его главной  составной частью. 

Информация о работе Дизайн логотипа как основа фирменного стиля