Доведение товаров от производства в сферу потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:53, контрольная работа

Краткое описание

В отличие от других субъектов хозяйствования предприятия розничной торговли имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров. Такое право предприятиям предоставлено <<<постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.07.1995 №375 (СУПиПКМ РБ, 1995, №21)>>>, согласно которому они имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров до уровня цен на аналогичные товары с отнесением сумм дооценки на финансовые результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

междисциплинарный экзамен.docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

Необходимость разделения крупных  партий товаров, поступающих от промышленности, проведения подсортировки товаров  сложного ассортимента, создание в  оптовом звене устойчивых переходящих  запасов, гарантирующих регулярность и бесперебойность снабжения  розничной сети, — все это вызывает потребность в промежуточных  складских звеньях, возникающих  на пути движения товара.

Под звеньями товародвижения, как уже отмечалось, понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины.

Рационализация товародвижения идет по пути устранения излишних звеньев  между производством и розничной  торговлей. При использовании складской  формы товародвижения стремятся  к тому, чтобы на пути движения товаров  из производства в розничную сеть было не более одного складского звена, территориально приближенного к  пунктам снабжения.

Однозвенное товародвижение характерно в настоящее время для ряда крупных городов нашей страны. Строительство крупных зональных складов в ближайшей перспективе позволит шире распространить эту форму товародвижения.

Двухзвенное товародвижение пока еще достаточно широко распространено при снабжении торговой сети небольших городов или сельских населенных пунктов.

Для установления рациональности товародвижения рассчитывается коэффициент звенности товародвижения -показатель среднего числа складов, через которые проходят товары от производственного предприятия до магазина.

Коэффициент звенности определяется как отношение валового (суммы  складского и розничного) оборота  к розничному за минусом единицы:

Складской оборот рассчитывается по поступлению товаров на склады оптовых и розничных предприятий, а розничный — в магазины. Исключение единицы связано с тем, что  в обороте не учитывается прохождение  ими кладовых магазина. При транзитном товародвижении коэффициент складской  звенности равен нулю.

Выбор формы движения товаров  обусловливается экономической  целесообразностью, выявляемой путем  конкретных расчетов затрат по товародвижению.

Каналы  товародвижения


Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей движения товаров. С учетом форм и звенности  формируются каналы товародвижения, выбор которых определяет рациональный и кратчайший путь движения товаров.

Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют  различные функции. Они обеспечивают информацию о характеристиках и  нуждах потребителей, существующих и  новых товарах, устанавливают контакты с потенциальными покупателями, влияют на решения по ценообразованию, изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.

Различают прямые и косвенные  каналы.

Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его вкусах и привычках, но требует разветвленной системы управления и больших затрат.

Косвенные каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем реализуют его потребителям. На нижеследующей схеме приведены наиболее часто встречающиеся варианты каналов товародвижения.

Рис. 10.1. Возможные варианты товародвижения

Они могут быть простыми, основанными на устном договоре между производителем и местным розничным магазином, исложными, базирующимися на контрактных соглашениях, в которых оговариваются ценовая политика, условия продажи, размер комиссионных, структура услуг и ответственность, продолжительность и условия прекращения контракта и т.п.

Преимущества этой системы  связаны с подробными знаниями о  рынке. Посредники (оптовые базы, склады) берут на себя функции хранения товаров, снижают риск из-за отсутствия товаров  в продаже.

Каналы товародвижения характеризуются  длиной и шириной. Длина канала товародвижения определяется числом независимых посредников, последовательно осуществляющих продвижение товара. Чаще всего встречаются одноуровневые (один посредник — розничное звено), двухуровневые (два посредника — оптовое и розничное звенья), трехуровневые (три посредника — крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено) каналы.

Ширина канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне.

Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению  вопроса о числе посредников.

При интенсивном распределении стремится обеспечить наличие запасов своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобство для покупателей.

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.

Избирательное (селективное) распределение и сбыт - нечто среднее между указанными выше подходами. Производитель использует среднее число оптовых и розничных посредников, что даст ему возможность сочетать престижный образ товара с хорошим объемом продаж и контролем над движением товаров.

Выбор канала зависит от:

        • характеристик товара (на каком рынке продается, какое поведение типично для его покупателей, какие услуги требуются при его продаже и т.п.);
        • масштабов производства продукции, от ее конкурентоспособности, текущей и перспективной политики фирмы, устойчивости ее положения в отрасли;
        • характеристик самих каналов сбыта (величина торговых расходов, степень охвата торговой сети, предполагаемый объем и зона сбыта, финансовое положение и технический уровень торгового посредника).

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и  расходов по обработке заказов. Поэтому  современный процесс товародвижения должен основываться на соответствующей  подготовке товаров к продаже  путем их фасовки, упаковки и комплектования необходимого ассортимента. Эти операции целесообразно осуществлять в производстве или оптовых базах, чтобы максимально  освободить магазины от несвойственных им функций.

Классификация и  основные характеристики торгового  оборудования. Требования

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное  оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки  и упаковки.

Для выполнения различных  операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в  магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной  из главных функций торгового  немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь  основным видом оборудования данного  предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые  для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор  мебели позволяет:

- рационально организовать  торгово-технологический процесс;

- механизировать  тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить ассортимент  товаров;

- максимально использовать  площадь и объем торговых и  складских помещений;

- сократить товарные  потери;

- внедрить прогрессивные  формы продажи;

- повысить уровень  торгового обслуживания, производительность  труда работников торговли, эффективность  работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое  оформление торговых помещений.

Мебель, применяемую  на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:

1) функциональному  назначению - для показа товаров  (витрины, стенды), для выкладки  и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования,  временного хранения и продажи  товаров (тара-оборудование), для  расчетов с покупателями (кассовые  кабины), для хранения товаров  (стеллажи, подтоварники), для проверки  качества и подготовки товаров  к продаже (столы для бракеража  товаров, фасования товаров), для  оказания дополнительных услуг  покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров,  прилавки для отборочных корзин  и сумок покупателей, тумбочки  для контрольных весов) и др.;

2) месту использования  - в торговых залах магазинов,  в помещениях для приема, хранения  и для подготовки товаров к  продаже, в подсобных помещениях;

3) способу установки  - пристенная (устанавливаемая по  периметру торгового зала), островная  (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная;

4) товарному профилю  - специализированная и универсальная;  специализированная мебель приспособлена  для определенной группы или  вида товаров (горки для тканей, хлебобулочных изделии), универсальная  мебель пригодна для разных  групп товаров;

5) материалу изготовления - металлическая, деревянная, комбинированная,  с использованием металла, дерева, стекла, пластмасс и других материалов. Металлические детали мебели  изготовляют из труб круглого  и прямоугольного сечений, прутка, проволоки, угловой стали, тонколистовой  стали, алюминия. Для отделки их  поверхностей применяют цинковые, эмалевые и другие покрытия. На  деревянные детали расходуют  пиломатериалы, древесно-стружечные  и древесно-волокнистые плиты,  фанеру;

6) конструкции - неразборная,  сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная.  Неразборная мебель состоит из  деталей, связанных между собой  неразъемными соединениями. Детали  сборно-разборной мебели соединяют  с помощью болтов, винтов, скоб, крючков  и других разъемных соединений. Складная и разборно-складная  мебель имеет детали с шарнирными  соединениями, которые позволяют  складывать их, уменьшая тем самым  размеры мебели и занимаемый  ею объем. Секционная мебель  состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое  изделие, оснащенное необходимыми  деталями: полками, ящиками, кронштейнами  и т. д. Секции устанавливают  отдельно или подсоединяют к  другим секциям. При этом образуются  блоки или линии любой длины.  При соединении секций в линию  требуется меньшее количество  опорных стоек, что уменьшает  массу мебели, расходы на ее  приобретение и монтаж. Универсально-сборная  мебель состоит из унифицированных  легален, из которых можно собирать  мебель различного функционального  назначения и размеров. Пользуясь  комбинацией различных деталей,  а также сочетанием различных  приспособлений для выкладки  товаров, можно создать самые  разнообразные виды мебели для  организации торговли всеми группами  продовольственных и непродовольственных  товаров;

7) комплектности  - штучные изделия и наборы  мебели. Заводы торгового оборудования  выпускают как отдельные изделия  по заказам торговых организаций,  так и наборы мебели. Наборы  представляют собой группу различных  по функциональному назначению  изделий с одинаковым архитектурно-художественным  оформлением;

8) характеру производства - экспериментальная, серийная и  массовая. Экспериментальную мебель  изготовляют в небольшом количестве  для выявления достоинств, недостатков  и потребности в ней торговых  предприятий. Серийную - выпускают  более пли менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления  и испытания экспериментальных  образцов. Массовую мебель изготовляют  в большом количестве в течение  длительного времени без изменения  конструкции.

К мебели для предприятий  торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.

Эксплуатационные  требования. Мебель должна быть удобной  и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся:

- удобство для  наглядной выкладки, демонстрации  и выбора товаров покупателями;

- достаточная емкость;

- возможность оперативного  пополнения запасов товаров;

- соответствие конструкции  требованиям оптимального использования  площади торгового зала;

- стандартные размеры  и сборно-разборная конструкция;

- обеспечение сохранности  товаров и возможность применения  наиболее рациональных приемов  их выкладки и размещения;

- достаточная прочность.

Экономические требования. Конструкция мебели для предприятия  торговли должна быть простой, экономичной  в производстве и эксплуатации. Экономичность  производства определяется трудоемкостью  применения прогрессивной технологии производства, а экономичность эксплуатации - степенью удобства для покупателей  и работников магазина, надежностью, функциональной целесообразностью. Мебель не должна занимать много места, но в то же время должна быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Эргономические  требования. Оптимальные размерные  соотношения мебели для предприятий  торговли (длина, ширина, высота, расстояние между полками и др.) определяются при ее конструировании с учетом антропологических данных - среднего роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хорошую обозримость  для покупателей и минимальную  утомляемость обслуживающего персонала  при заполнении мебели товарами.

Эстетические требования. Форма, пропорция и цвет мебели должны соответствовать ее функциональному  назначению и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала, подчеркивая единство ансамбля интерьера магазина, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной  роли.

Санитарно-гигиенические  требования. Конструкция мебели торговых предприятий не должна затруднять уборку помещений и самой мебели. Для  отделки мебели должны применяться  такие материалы, с которых легко  удаляются загрязнения. Поверхность  мебели должна быть гладкой, без выступов, острых углов, зазоров и щелей. Для  предохранения товаров от пыли и  загрязнений должны быть устроены козырьки, навесы, чехлы.

Информация о работе Доведение товаров от производства в сферу потребления