Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Рисунок 4 - Динамика численности персонала
За анализируемый период численность персонала Орловского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Орловском филиале ООО «Артис Т».
Конкурентная среда анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
Основными конкурентами ООО «АРТИС Т» являются:
Их сильные и слабые стороны представлены в таблице:
Таблица 5 - Основные конкуренты ООО «АРТИС Т», их сильные и слабые стороны
Их преимущества: |
Их недостатки: |
Склады находятся в непосредственной близости к точкам реализации; |
Нет специализированной техники доставки (машины с постоянной заморозкой); |
Поставлена разветвленная и налаженная сеть сбыта; |
Не являются производителями, а только дистрибъютерами; |
Есть прямые контракты по сильным брендам. |
Не могут показать цены ниже по пересекаемой продукции. |
Проводится анализ (менеджером по продажам) методом больших оценок по каждому конкуренту. По результатам исследования деятельности конкурентов, проводится оценка уровня конкурентоспособности предприятия, выявление конкурентных преимуществ. Пять баллов доминирующая позиция.
В качестве факторов конкурентоспособности будут выступать:
-качество
-цена
-каналы сбыта
-реклама
-ассортимент.
Таблица 6 - Балльная оценка уровня конкурентоспособности предприятия
Факторы |
ООО "АРТИС Т" |
"Айсберг" |
"Арктика" |
ИП Мирошниченко А.П. |
1.качество |
5 |
5 |
4 |
4 |
2.цена |
5 |
4 |
4 |
5 |
3.каналы сбыта |
4 |
5 |
5 |
5 |
4.реклама |
2 |
5 |
3 |
3 |
5.ассортимент |
4 |
5 |
5 |
4 |
Итого: |
20 |
24 |
21 |
21 |
По данным таблицы видно, что ведущий конкурент – это ООО "Айсберг", отклонение от ведущего конкурента составляет 12,5% (100% - 87,5%=12,5%), следовательно, продукция ООО «АРТИС Т» является конкурентоспособной на рынке.
Одним из самых эффективных методов финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль» («Costs – Volume – Profit - CVP»), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия |
= |
Валовая маржа |
операционного рычага |
Прибыль |
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог |
= |
Постоянные |
: |
Валовая маржа в относительном |
рентабельности |
затраты |
выражении к выручке |
Запас финансовой |
= |
Выручка от |
- |
Порог |
прочности |
реализации |
рентабельности |
Произведем расчет запаса финансовой прочности для представительства компании за 2010-2012 гг.
Таблица 7 - Анализ прибыли, рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия
Показатель |
Значение показателей |
Динамика показателей | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
12 344 |
15 056 |
20 470 |
2 712 |
22,0 |
5 414 |
36,0 |
8 126 |
65,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
10 641 |
11 183 |
11 804 |
543 |
5,1 |
621 |
5,6 |
1 164 |
10,9 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,46 |
0,43 |
0,37 |
-0,04 |
-7,9 |
-0,06 |
-14,2 |
-0,10 |
-21,0 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
5 773 |
7 468 |
10 010 |
1 695 |
29,4 |
2 542 |
34,0 |
4 237 |
73,4 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4 868 |
3 715 |
1 794 |
-1152 |
-23,7 |
-1921 |
-51,7 |
-3 073 |
-63,1 |
Рентабельность деятельности, % |
26,9 |
16,5 |
5,9 |
-10 |
- |
-11 |
- |
-21 |
- |
Сила воздействия операционного рычага |
2,2 |
3,0 |
6,6 |
0,8 |
37,7 |
3,6 |
118,6 |
4,4 |
200,9 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
12 470 |
17 522 |
27 368 |
5 052 |
40,5 |
9 846 |
56,2 |
14 898 |
119,5 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
10 515 |
8 717 |
4 906 |
-1797 |
-17,1 |
-3811 |
-43,7 |
-5 609 |
-53,3 |
% запаса финансовой прочности |
45,7 |
33,2 |
15,2 |
-12,5 |
-27,4 |
-18,0 |
-54,2 |
-30,5 |
-66,8 |
Рисунок 5 - Валовая прибыль предприятия
Рисунок 6 - Запас финансовой прочности предприятия
Запас финансовой прочности Орловского филиала ООО «Артис Т» имеет устойчивую тенденцию снижения и составил в 2010 году 10 515 тыс. руб., что соответствует 45,7%, в 2012 году запас финансовой прочности значительно снизился и составил 4 906 тыс. руб., что соответствует 15,2%.
Это означает, что предприятие в 2010 году способно было выдержать 46-процентное снижение товарооборота без серьезной угрозы для своего финансового положения, а в 2012 году лишь 15-процентное снижение.
Данная ситуация свидетельствует о снижение эффективности деятельности предприятия, что еще раз подтверждает необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности товародвижения.
Структуру товародвижения Орловского филиала ООО «Артис Т» представим на рис. 7.
Рисунок 7 - Структура товародвижения
Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
В таблице 8 представим структуру товарооборота Орловского представительства компании.
Таблица 8 - Структура товарооборота Орловского филиала компании
Направление деятельности |
Товарооборот | |||||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Мороженное |
1 272 |
5,5 |
1 815 |
6,9 |
2 211 |
6,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
46,0 |
12 173 |
46,4 |
15 432 |
47,8 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
38,4 |
9 725 |
37,1 |
11 208 |
34,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
10,1 |
2 526 |
9,6 |
3 423 |
10,6 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Рисунок 8 - Структура товарооборота
Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2010 году занимала 45,0%, а в 2012 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2010 году составлял 5,5%, а в 2012 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
В таблице 9 проанализируем динамику товарооборота компании.
Таблица 9 - Анализ товарооборота за 2010-2012 годы
Направление деятельности |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 – 2010 |
2012 – 2011 |
2012 – 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Мороженное |
1 272 |
1 815 |
2 211 |
543 |
42,7 |
396 |
21,8 |
939 |
73,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
12 173 |
15 432 |
1 605 |
15,2 |
3 259 |
26,8 |
4 864 |
46,0 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
9 725 |
11 208 |
896 |
10,1 |
1 483 |
15,2 |
2 379 |
26,9 |
Овощные смеси |
2 316 |
2 526 |
3 423 |
210 |
9,1 |
897 |
35,5 |
1 107 |
47,8 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия