Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Проведенный анализ показал, что количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Поэтому руководству компании следует с целью повышения эффективности товародвижения разработать мероприятия по снижению транспортных расходов.
Основными поставщиками ООО «АРТИС Т» являются:
- ООО«Вологодский молочный комбинат»,
-ООО «Инмарко»,
-ООО «Талосто».
Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
- ООО «Перовский»;
- ООО «Колпино»;
- ООО «Морозко»;
- ООО «Бауэр»;
- ООО «Золотой петушок»;
- ООО «Vichi»;
- ООО «Балтия»;
- ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.
Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. Наше
производство при полной
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.
Таблица 15 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы |
2. Забастовка рабочих нашего |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены |
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение |
5. Плохое отношение к нам |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Таблица 16 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий |
2. Нет надобности в |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию |
4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня |
5. Снижение общего уровня |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
Таким образом, анализ структуры затрат предприятия в 2010-2013 гг. показал, что наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается. За анализируемый период расходы Орловского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%. Количество автотранспорта предприятии неуклонно растет, что объясняется ростом объемов продаж, но как отрицательный момент следует отметить рост стоимости 1 часа работы автотранспорта.
Проведенный анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Ливны. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Орле.
В связи со значительной долей города Ливны в общем товарообороте компании в данной дипломной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по г.Ливны на 10%.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Ливны.
Так же потребуются дополнительные работники:
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 3 человека.
В таблице 17 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.
Таблица 17 - Годовой фонд оплаты труда
Должность |
Численность, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
ФЗП в месяц, тыс. руб. |
ФЗП в год |
Кладовщик |
2 |
10 |
20 |
240 |
Грузчик |
3 |
8 |
24 |
288 |
ВСЕГО |
5 |
- |
44 |
528 |
Расчет отчислений на социальные нужды:
Дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом страховых взносов составят 665 тыс. руб. в год.
Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.
Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Ливны осуществляется из Орла автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г. Ливны мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.
В таблице 18 произведем расчет расходов на доставку товара.
Таблица 18 - Расходы на доставку товара в месяц
Показатель |
До открытия склада |
После открытия склада |
Изменения | |
абс. |
отн. | |||
Вид транспорта |
газель |
рефрижератор |
- |
- |
Количество рейсов в месяц |
75 |
2 |
-73 |
-97,3 |
Средняя продолжительность рейса, час |
4,5 |
6 |
1,5 |
33,3 |
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. |
446 |
997 |
551 |
123,5 |
Транспортные расходы по доставке, тыс. руб. |
150,5 |
12,0 |
-138,6 |
-92,1 |
Рисунок 12 - Расходы предприятия по доставке товара в г.Ливны
Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.
Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.
Сведем расходы склада в таблицу 19.
Таблица 19 - Дополнительные расходы склада в г. Ливны
Вид расходов |
В месяц |
В год |
Аренда склада |
7,0 |
84 |
Заработная плата персонала |
44,0 |
528 |
Страховые взносы |
11,4 |
137 |
Расходы по доставке |
62,1 |
746 |
Всего |
124,6 |
1 495 |
В таблице 20 произведем оценку экономической эффективности предложения.
Таблица 20 - Экономическая эффективность предложения
Показатель |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Динамика | |
абс. |
отн. | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
32 274 |
35 501 |
- |
- |
Переменные затраты, тыс. руб. |
20 470 |
21 456 |
986 |
4,8 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
11 804 |
14 045 |
2 241 |
19,0 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,37 |
0,40 |
0,03 |
8,2 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
10 010 |
10 759 |
749 |
7,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 794 |
3 286 |
1 492 |
83,1 |
Рентабельность деятельности, % |
5,9 |
10,2 |
4,3 |
- |
Сила воздействия операционного рычага |
6,6 |
4,3 |
-2,3 |
-35,0 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
27 368 |
27 195 |
-173 |
-0,6 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
4 906 |
8 306 |
3 400 |
69,3 |
% запаса финансовой прочности |
15,2 |
38,6 |
23,4 |
153,9 |
Информация о работе Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия