Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
Организация не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с тем она может иметь ряд свойств как материальных, так и нематериальных. Любая организация подчиняется определенным законам.
Рис. 4. Рейтинг репутации ведущих компаний мира 2014 года
Forbes.com оценил стоимость брендов
в мире спорта — по тому,
какую долю капитализации
Nike - стоимость бренда: $10,7 млрд
Nike — единственный производитель cспортивной обуви и одежды, чья доля на мировом рынке увеличилась за последние два года. 90% прошлогодней выручки компании ($18,4 млрд) обеспечили продукты с логотипами Nike или Nike Golf. Лейбл Найк появляется на форме 350 команд в профессиональном и национальном футболе, регби, крикете и баскетболе по всему миру.
Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее. Однако в категории спортивных товаров существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.
Следует отметить, что 5 мая 2014 года фирма «Найк» повысила прогноз роста прибыли на этот год с 10% до 15%, объясняя это позитивным эффектом от сокращения затрат и ростом спроса на свою продукцию. Это было неожиданностью для рыночных игроков и цена акций на европейских биржах выросла на 1,6%. Так же возросло количество оптовых заказов:
Кроме того, в реклaмных изданиях прошло несколько статей освещающих вопрос интереса именно к этой рекламе «Найк», сторонние эксперты отметили, что такой успешной рекламной компании за последние 7 лет еще не было. В нескольких online изданиях продукт этой рекламной кампании приводился в пример как наиболее грамотно построенный.
Одним из возможных путей развития маркетингового устройства в пределах компании является предоставление относительной свободы представительствам регионов, для достижения наилучших результатов. Это касается разработки персональных рекламных сообщений, а не только выбором рекламной площадки и способа донесения информации до потребителя.
Таким образом, можно сказать, что отдел маркетинга является не просто крупной организационной структурой с внушительными затратами, а центральным звеном не только в связи с потребителями, но и в связи между другими организационными структурами, которые используют обширную базу информации о главном участнике всего экономического процесса фирмы – потребителе. Успехи фирмы «Найк» в России обусловлены не только грамотным подбором персонала, но огромным опытом материнской компании в использовании потенциала маркетинга, в правильном подходе к организации работы.
Однако чтобы сохранить свои лидирующие позиции, Nike придется регулярно обновлять свою маркетинговую стратегию, изыскивая новые способы осуществления таких инноваций и обеспечения такой стоимости, которые в прошлом позволили создать столь мощный бренд. Отказавшись от имиджа задиристого новичка, начисто отрицающего сложившийся порядок вещей, Nike должна регулярно переоценивать свой имидж в глазах потребителей. Вот что говорит по этому поводу сам Фил Найт: "Теперь, когда Nike превратилась в столь крупную компанию, нам важно не переступить тонкую грань между задирой и громилой. Наши клиенты должны воспринимать Nike не только как огромную компанию, но и как компанию, прекрасную во всех отношениях".
Маркетинговые стратегии и программы направляются более широкими стратегическими планами, охватывающими компанию в целом. Следовательно, чтобы уяснить роль маркетинга, необходимо сначала уяснить процесс стратегического планирования организации в целом. Все компании, подобно Nike, должны смотреть вперед и разрабатывать долгосрочные стратегии, которые учитывали бы изменение условий в своих отраслях и обеспечивали бы выживание этих компаний в долгосрочной перспективе.
Изучив применение основных и второстепенных законов организации на примере компании «Найк», можно сделать вывод о том, что в данной компании работают и успешно реализуются законы и принципы деятельности организации. Можно сказать, что наиболее успешными являются законы синергии и развития. Компания имеет положительный синергетический эффект, который обеспечивает стабильность и дальнейшее развитие, совершенствование своего бизнеса, достижение целей и выполнение поставленных задач. И самосохранение обеспечивается за счет сочетания двух противоположных организационных начал: стабильности и развития. Не смотря на то, что компания находится на этапе стабильности, при этом она не перестает развиваться.
Фирма «Найк» имеет очень хорошее освещение
в средствах массовой информации, это
реклама на телевидении, в интернете, баннерах,
билбордах и листовках. Также в деятельности
компании нашли свое выражение не только
основные законы организации, но и второстепенные,
такие как закон информированности-
Роль маркетинга оказалась также далеко не маловажной. Не смотря на то, что некоторые руководители считают, что на Российском рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен, опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Найк», можно только похвалить управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий. Но, не отрицая всех этих успехов нужно заметить, что и в этой компании есть непродуманные маркетинговые ходы и упущения. Российскому отделу маркетинга компании «Найк» можно попенять на его излишнюю закрытость даже от инсайдеров внутри компании. Не распространяется информация ни о финансовых результатах работы компании, ни о результатах проведенных маркетинговых акций. В Европе, где «экономическая прозрачность» действующих предприятий стоит на первом месте, а акции компании котируются на европейской бирже ценных бумаг, у компании есть и финансовые отчеты, и промежуточные результаты по инвестициям и результаты давно прошедших маркетинговых акций находящиеся в общем доступе.
Российскому подразделению стоит обратить на это свое внимание, тем более, что ситуация на нашем рынке говорит о том, что такой ход может избавить компанию от многих проблем с государственными претензиями. Тем не менее, мы видим, что компания представляет собой практически идеальную картину того, как можно построить отношения с потребителями через свой отдел маркетинга.
1 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 144 с
2 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 152 с
3 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 176 с
4 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 187 с
5 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 214 с
6 Основы теории организации. - Учебник для вузов -Смирнов Э.А. - 2012, 225 с
7 Котлер Ф.Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М.: Вильямс, 2013 24 с
Информация о работе Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании «Найк»