Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51
Высокая скорость потока информации внутри фирм, в особенности работающих глобально, открывает более широкие возможности для переговоров между фирмами в режиме реального времени. Быстрый рост виртуального посещения магазинов с целью покупок (подключение к каталогам Интернета) означает, что потребители могут приобретать товары в любом месте мира и получать их или, в случае существования компьютерных программ, просто загружать их. Это значит, что глобальная конкуренция достигнет беспрецедентного уровня. Ввиду наличия цветных мониторов виртуальные покупатели имеют доступ к высококачественным изображениям продуктов, мест отдыха и даже блюд в ресторанах, с которыми они могут ознакомиться, прежде чем совершить покупку. Разработка последнего времени называется веб-кастпинг — автоматическая доставка вещей, представляющих интерес, непосредственно на персональный компьютер абонента. Веб-кастинг предполагает, что абонент заранее определит, какого рода информация его интересует, и она будет автоматически доставляться ему веб-кастером. Таким образом, удается избежать затрат времени и усилий на поиски в Интернете при помощи поисковых сайтов.
Самоотбор сообщений зависит от степени вовлеченности7, а поскольку Интернет представляет искомую коммуникацию, сообщения должны быть информативными, а не назидательными. Всемирная сеть — не просто модель реального мира, это альтернативный мир, при нахождении в котором у потребителей может возникать иллюзия присутствия в опосредованной компьютерной среде. В создании самих коммуникаций определенную роль играют и потребители: «доски объявлений» привлекают пользователей, в случае же успешной работы число посетителей сайта увеличивается, а доверие к нему возрастает. Это означает, что ваш сигнал услышит большее число потребителей. «Доски объявлений» сетевых телеконференций позволяют специалистам по маркетингу следить за успехом кампании изустной рекламы; они также могут принести пользу в исследовании рынка и непосредственно. Комментарии пользователей Интернета часто полезны для оценки отношения потребителей к продукту.
Еще один вариант использования Интернета для исследований связан с виртуальными фокус-группами и возможностью быстро тестировать концепции новых продуктов. Потребители все в большей степени контролируют каналы коммуникаций, и вполне возможно, что они со временем смогут объявлять тендеры на поставку таких важных товаров, как автомобили, мебель, бытовая техника, что (учитывая гибкость и скорость ответа в Интернете) для некоторых фирм будет чрезвычайно удобно. Правда, многих из этих потребителей интересует прежде всего низкая цена, но можно будет затем посылать им дополнительную информацию, а также котировки.
Следует, однако, учитывать, что прогнозы о всесильности Интернета имеют несколько утопический характер. Они исходят из следующих предположений:
- Все потребители и организации будут иметь связь друг с другом.
- Эти связи будут иметь достаточно высокую пропускную способность, чтобы поддерживать мультимедийные трансакции.
- Такой доступ к Интернету и использование его потребители смогут себе позволить.
- Технология обеспечит достаточно широкие интерактивные возможности, чтобы можно было легко делать свободный рыночный выбор.
- Не будет никакого фаворитизма, который правительства или другие крупные монополисты могли бы встраивать в системы.
Есть ряд факторов, которые, скорее всего, будут затруднять развитие виртуального рынка. Они представлены в таблице 3.
Таблица 3. - Факторы, ограничивающие рост Интернета
Фактор |
Объяснение и примеры |
1 |
2 |
Технофобия |
Значительное число людей оказывают существенное сопротивление технологиям. Сейчас использование Интернета требует некоторой компьютерной грамотности, а большинство населения ею не владеют, хотя компьютеры с речевым управлением уменьшат эту проблему |
Затраты на подключение и использование |
Большинство прогнозов роста
сделаны на основе исследований, проводившихся
в США и в меньшей степени
— в Австралии. В США местные
телефонные переговоры не оплачиваются,
поэтому затраты на Интернет ограничиваются
лишь стоимостью абонентской платы
за пользование сервером. В Австралии
местные звонки оплачиваются по единому
тарифу, независимо от продолжительности
разговоров. В большинстве остальных
стран мира практикуется поминутная
оплата звонков на сервер, поэтому
длительные сеансы работы с Интернетом
могут оказаться слишком |
Давление на систему |
Число абонентов растет со скоростью, значительно превышающей технические возможности. Это означает, что абонентам приходится подолгу ждать доступа к информации (некоторые говорят, что «www» значит «wait, wait, wait», т. е. «ждите, ждите, ждите»). То есть порой быстрее можно сходить в магазин на центральной улице и купить вещь обычным путем — меньше разочарований |
Стоимость оборудования |
Несмотря на то что стоимость компьютерного оборудования резко снижается и разрабатываются устройства веб-ТВ (для доступа в Интернет через обычный телевизионный экран), стоимость его все еще слишком высока для многих потенциальных пользователей из социально-экономических групп более низкого уровня и, конечно же, слишком высока для большинства стран «третьего мира». Это означает, что Интернет еще долго будет оставаться виртуальным миром лишь для относительно состоятельных людей |
Дальнейшее использование
Интернета связано с
Итак, внешнеэкономическая
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.
Применение методов интернет-
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Регион-сервис» (далее Общество, ООО «Регион-сервис») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на неограниченный срок.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью и настоящим Уставом.
Место нахождения Общества: 238210, Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Речная, д.1.
Уставный капитал Общества определен в размере 12000 руб.
Основной целью создания Общества является получение прибыли от осуществляемой деятельности.
Предметом деятельности Общества является:
- производство электронного и электрического оборудования;
- производство электро- и радиоэлементов, электровакуумных приборов;
- производство прочего
оборудования общего
- оптовая и розничная торговля;
- строительство зданий и сооружений;
- помимо перечисленных
выше видов деятельности, общество
вправе осуществлять в
На рисунке представлена
организационная схема
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. В данном случае руководители второго порядка подчиняются одному руководителю высшего уровня управления.
Структура управления ООО ООО «Регион-Сервис» является линейно-функциональной, так как в основе ее построения лежит делегирование линейных и функциональных полномочий.
Достоинствами этой структуры являются:
- группировка работников вокруг отдельного вида деятельности, позволяющая им координировать ее между собой;
- узкая специализация и высокий профессионализм;
- строгое соблюдение принципа единоначалия;
- высокий уровень коммуникации внутри отдела;
- вся деятельность регламентирована правилами, инструкциями, положениями.
Недостатками этой структуры являются:
- замедленная реакция на изменения внешней среды;
- отсутствие взаимосвязей между функциональными отделами и службами;
- цели подразделения иногда достигаются в ущерб организации в целом;
- в эту структуру тяжело внедрять все новое.
Численность ООО «Регион-Сервис» на конец 2011 г. составляет 120 человек.
Производственная деятельность
предприятия направлена на производство
следующих видов продукции: трансформаторы
различных моделей для станков,
машин и производственного
Предприятие занимается оптовой продажей своей продукции, что обосновывается производством в СЭЗ. ООО «Регион-сервис» - резидент. Продукция ООО «Регион-сервис» всегда нужна и востребована. Основными покупателя являются предприятия, находящиеся за пределами Калининградской области.
Основным конкурентом
в Калининградской области
Основные технико-
Таблица 4. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
№ п/п |
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, +;- | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
18661 |
28681 |
48985 |
+10020 |
+20304 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
10555 |
15605 |
28515 |
+5050 |
+12910 |
3. |
Материальные затраты, тыс. руб. |
4846 |
8746 |
13400 |
+3900 |
+4654 |
4. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
740 |
830 |
2281 |
+90 |
+1451 |
5. |
Среднесписочная численность, чел. |
45 |
55 |
120 |
+10 |
+65 |
6. |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
19385 |
22716 |
24455 |
+3331 |
+1739 |
7. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3260 |
4330 |
7070 |
+1070 |
+2740 |
8. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
940 |
1030 |
2191 |
+90 |
+1161 |
9. |
Коэффициент материалоемкости (п.4/п.2) |
0,07 |
0,05 |
0,08 |
-0,02 |
+0,03 |
10. |
Производительность труда, тыс. руб. (п.1/п.5) |
414,7 |
521,5 |
408,2 |
+106,8 |
-113,3 |
11. |
Фондоотдача, руб. (п.1/п.6) |
1,0 |
1,3 |
2,0 |
+0,3 |
+0,7 |
12. |
Рентабельность, %: – продукции (п.8/п.2*100%) – продаж (п.7/п.1*100%) |
8,9 17,5 |
6,6 15,1 |
7,7 14,4 |
-2,3 2,4 |
+1,1 -0,7 |
Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия