Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия.docx

— 123.05 Кб (Скачать файл)

 

Высокая скорость потока информации внутри фирм, в особенности работающих глобально, открывает более широкие возможности для переговоров между фирмами в режиме реального времени. Быстрый рост виртуального посещения магазинов с целью покупок (подключение к каталогам Интернета) означает, что потребители могут приобретать товары в любом месте мира и получать их или, в случае существования компьютерных программ, просто загружать их. Это значит, что глобальная конкуренция достигнет беспрецедентного уровня. Ввиду наличия цветных мониторов виртуальные покупатели имеют доступ к высококачественным изображениям продуктов, мест отдыха и даже блюд в ресторанах, с которыми они могут ознакомиться, прежде чем совершить покупку. Разработка последнего времени называется веб-кастпинг — автоматическая доставка вещей, представляющих интерес, непосредственно на персональный компьютер абонента. Веб-кастинг предполагает, что абонент заранее определит, какого рода информация его интересует, и она будет автоматически доставляться ему веб-кастером. Таким образом, удается избежать затрат времени и усилий на поиски в Интернете при помощи поисковых сайтов.

Самоотбор сообщений зависит от степени вовлеченности7, а поскольку Интернет представляет искомую коммуникацию, сообщения должны быть информативными, а не назидательными. Всемирная сеть — не просто модель реального мира, это альтернативный мир, при нахождении в котором у потребителей может возникать иллюзия присутствия в опосредованной компьютерной среде. В создании самих коммуникаций определенную роль играют и потребители: «доски объявлений» привлекают пользователей, в случае же успешной работы число посетителей сайта увеличивается, а доверие к нему возрастает. Это означает, что ваш сигнал услышит большее число потребителей. «Доски объявлений» сетевых телеконференций позволяют специалистам по маркетингу следить за успехом кампании изустной рекламы; они также могут принести пользу в исследовании рынка и непосредственно. Комментарии пользователей Интернета часто полезны для оценки отношения потребителей к продукту.

Еще один вариант использования  Интернета для исследований связан с виртуальными фокус-группами и возможностью быстро тестировать концепции новых продуктов. Потребители все в большей степени контролируют каналы коммуникаций, и вполне возможно, что они со временем смогут объявлять тендеры на поставку таких важных товаров, как автомобили, мебель, бытовая техника, что (учитывая гибкость и скорость ответа в Интернете) для некоторых фирм будет чрезвычайно удобно. Правда, многих из этих потребителей интересует прежде всего низкая цена, но можно будет затем посылать им дополнительную информацию, а также котировки.

Следует, однако, учитывать, что прогнозы о всесильности Интернета  имеют несколько утопический  характер. Они исходят из следующих  предположений:

- Все потребители и организации будут иметь связь друг с другом.

- Эти связи будут иметь достаточно высокую пропускную способность, чтобы поддерживать мультимедийные трансакции.

- Такой доступ к Интернету и использование его потребители смогут себе позволить.

- Технология обеспечит достаточно широкие интерактивные возможности, чтобы можно было легко делать свободный рыночный выбор.

- Не будет никакого фаворитизма, который правительства или другие крупные монополисты могли бы встраивать в системы.

Есть ряд факторов, которые, скорее всего, будут затруднять развитие виртуального рынка. Они представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. - Факторы, ограничивающие рост Интернета

Фактор

Объяснение и примеры

1

2

Технофобия

Значительное число людей  оказывают существенное сопротивление  технологиям. Сейчас использование  Интернета требует некоторой  компьютерной грамотности, а большинство  населения ею не владеют, хотя компьютеры с речевым управлением уменьшат эту проблему

Затраты

на подключение

и использование

Большинство прогнозов роста  сделаны на основе исследований, проводившихся  в США и в меньшей степени  — в Австралии. В США местные  телефонные переговоры не оплачиваются, поэтому затраты на Интернет ограничиваются лишь стоимостью абонентской платы  за пользование сервером. В Австралии  местные звонки оплачиваются по единому  тарифу, независимо от продолжительности  разговоров. В большинстве остальных  стран мира практикуется поминутная оплата звонков на сервер, поэтому  длительные сеансы работы с Интернетом могут оказаться слишком дорогостоящими для среднего пользователя

Давление на систему

Число абонентов растет со скоростью, значительно превышающей  технические возможности. Это означает, что абонентам приходится подолгу ждать доступа к информации (некоторые говорят, что «www» значит «wait, wait, wait», т. е. «ждите, ждите, ждите»). То есть порой быстрее можно сходить в магазин на центральной улице и купить вещь обычным путем — меньше разочарований

Стоимость оборудования

Несмотря на то что стоимость компьютерного оборудования резко снижается и разрабатываются устройства веб-ТВ (для доступа в Интернет через обычный телевизионный экран), стоимость его все еще слишком высока для многих потенциальных пользователей из социально-экономических групп более низкого уровня и, конечно же, слишком высока для большинства стран «третьего мира». Это означает, что Интернет еще долго будет оставаться виртуальным миром лишь для относительно состоятельных людей


 

Дальнейшее использование  Интернета связано с применением  в фирмах внутренних сетей, которыми будут заменены или дополнены  внутренние коммуникации, такие как  информационные бюллетени для персонала. Вероятнее всего, их влияние будет  более сильным по сравнению с  бумажными версиями, поскольку игнорировать их несколько сложнее, к тому же сотрудники, как правило, скорее склонны читать электронную почту, чем открывать  бюллетень, да и изготавливать электронную  версию и распространять ее быстрее  и дешевле. В некоторых организациях бумажные документы и бюллетени  практически исчезли (хотя многие распечатывают  получаемые по электронной почте  сообщения, так что безбумажный  офис все еще остается делом будущего).

Итак, внешнеэкономическая деятельность предприятий  - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.

Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической  деятельности торгового предприятия  на примере ООО «Регион-сервис»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-сервис» (далее  Общество, ООО «Регион-сервис») создано  в соответствии с Федеральным  законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  на неограниченный срок.

Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью и  настоящим Уставом.

Место нахождения Общества: 238210, Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Речная, д.1.

Уставный капитал Общества определен в размере 12000 руб.

Основной целью создания Общества является получение прибыли  от осуществляемой деятельности.

Предметом деятельности Общества является:

- производство электронного  и электрического оборудования;

-  производство электро- и радиоэлементов, электровакуумных приборов;

- производство прочего  оборудования общего назначения;

- оптовая и розничная  торговля;

- строительство зданий  и сооружений;

- помимо перечисленных  выше видов деятельности, общество  вправе осуществлять в соответствии  с действующим законодательством  иные виды деятельности, не запрещенные  законом.

На рисунке представлена организационная схема управления ООО «Регион-Сервис» (приложение 1).

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. В данном случае руководители второго порядка подчиняются одному руководителю высшего уровня управления.

 Структура управления ООО ООО «Регион-Сервис» является линейно-функциональной, так как в основе ее построения лежит делегирование линейных и функциональных полномочий.

Достоинствами этой структуры  являются:

- группировка работников вокруг отдельного вида деятельности, позволяющая им координировать ее между собой;

- узкая специализация и высокий профессионализм;

- строгое соблюдение принципа единоначалия;

- высокий уровень коммуникации внутри отдела;

- вся деятельность регламентирована правилами, инструкциями, положениями.

Недостатками этой структуры  являются:

- замедленная реакция на изменения внешней среды;

- отсутствие взаимосвязей между функциональными отделами и службами;

- цели подразделения иногда достигаются в ущерб организации в целом;

- в эту структуру тяжело внедрять все новое.

Численность ООО «Регион-Сервис» на конец 2011 г. составляет 120 человек. 

Производственная деятельность предприятия направлена на производство следующих видов продукции: трансформаторы различных моделей для станков, машин и производственного оборудования.

Предприятие занимается оптовой  продажей своей продукции, что обосновывается производством в СЭЗ. ООО «Регион-сервис» - резидент. Продукция ООО «Регион-сервис»  всегда нужна и востребована. Основными  покупателя являются предприятия, находящиеся за пределами Калининградской области.

Основным конкурентом  в Калининградской области является ООО «БалтикТранс».

Основные технико-экономические  показатели работы ООО «Регион-Сервис» представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия 

п/п

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +;-

2010 к 2009

2011 к

2010

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

18661

28681

48985

+10020

+20304

2.

Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

10555

15605

28515

+5050

+12910

3.

Материальные затраты, тыс. руб.

4846

8746

13400

+3900

+4654

4.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

740

830

2281

+90

+1451

5.

Среднесписочная численность, чел.

45

55

120

+10

+65

6.

Среднегодовая стоимость  ОПФ,

тыс. руб.

19385

22716

24455

+3331

+1739

7.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3260

4330

7070

+1070

+2740

8.

Чистая прибыль, тыс. руб.

940

1030

2191

+90

+1161

9.

Коэффициент материалоемкости (п.4/п.2)

0,07

0,05

0,08

-0,02

+0,03

10.

Производительность труда,

тыс. руб. (п.1/п.5)

414,7

521,5

408,2

+106,8

-113,3

11.

Фондоотдача, руб. (п.1/п.6)

1,0

1,3

2,0

+0,3

+0,7

12.

Рентабельность, %:

– продукции (п.8/п.2*100%)

– продаж (п.7/п.1*100%)

 

8,9

17,5

 

6,6

15,1

 

7,7

14,4

 

-2,3

2,4

 

+1,1

-0,7

Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия