Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия.docx

— 123.05 Кб (Скачать файл)

- сохранить популярность существующих товаров и услуг;

- изменение образов или использования теряющих свои позиции товаров;

- возбудить энтузиазм среди участников канала сбыта;

- формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах и услугах;

- создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж ООО «Регион-сервис» и сократить издержки.

Применять стратегию активного  выживания и развития (прогрессивное  изменение не только качественных, но и количественных параметров):

- искать новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;

- снизить первичные издержки (потребление энергии, воды и т.д.) путем совершенствования технологии, отказа от неприбыльных производств;

- ограничить неплатежи и усилить зависимость предпринимательской деятельности от обеспеченности собственными средствами и условий рыночного кредитования;

- искать новые организационные структуры - например, внутренний холдинг в сочетании с сохранением технологического и организационного ядра, переход к новой структуре партнерства;

- обеспечить устойчивый рост производства, активов предприятия на основе повышения уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.

3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия

 

 

Нет никаких сомнений, что  Интернет будет уже используется во всех отраслях человеческой жизни. В настоящий момент использование Интернета в промышленной сфере - это тоже реальный, сбывшийся факт.

Появление технологий Интернета  серьезно изменили подход к построению информационных систем (ИС), а маркетинговых  информационных систем в особенности. Эти технологии позволяют существенно  упростить разработку и эксплуатацию информационных систем и сделали  возможным создание более сложных  ИС, в том числе распределенных по всему миру. 

Интернет-маркетинг может  преследовать множество целей и  задач. Вот некоторые самые популярные из них:

- увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «он-лайн»;

- сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;

- сокращение издержек на ведение бизнеса;

- создание положительного современного имиджа;

- Создание информационных баз данных;

- предоставление новых услуг;

- сбор информации о рынке, пополнение маркетинговых баз данных.

При разработке плана маркетинга предприятию следует выработать несколько возможных подходов или моделей, позволяющих в той или иной мере реализовать возможности Интернет как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. 

Этапы внедрения электронной  коммерции:

Согласно существующей теории, компания, начинающая заниматься электронной  коммерцией, проходит несколько эволюционных фаз.

Первой из них является начальный этап использования Интернета, на котором компания создает свою страницу в Интернете, но непосредственно в повседневной деятельности компании Интернет используется мало. На Интернет-странице партнеры просто получают информацию о самой компании и ее продукции. Для работы по-прежнему используется связь по телефону, факсу, e-mail.

Следующий этап называется интерактивным. На нем система электронной коммерции уже начинает работать, но охватывает лишь отдельные стороны бизнес-процессов. На данном этапе наравне со средствами связи из предыдущего этапа используются и средства Интернета.

Наконец, заключительным этапом является завершенный этап использования электронной коммерции. При его достижении Интернет-система компании полностью интегрирована с корпоративной информационной системой, подавляющее большинство деловых связей происходит уже посредством Интернета. Этот этап также характеризуется активным использованием систем типа «Электронная торговая площадка».

Сегодня, многие российские предприятия стали более активно прибегать к использованию Интернета в качестве инструмента продвижения и представления своей компании, наиболее часто это происходит через корпоративный сайт. Однако обязательным условием успешного развития бизнеса в современных условиях является выход за рамки виртуального представительства предприятия в сети Интернет использование более широкого набора инструментов.

Взгляд на инструменты  Интернет-маркетинга, которые целесообразно использовать при продвижении продукции, приведен на рисунке 3.

Рис. 3. Инструменты Интернет-маркетинга на рынке и основные задачи, решаемые с их использованием

 

На пути внедрения маркетинга в  деятельность ООО «Регион-сервис» предстоит достаточно длинный путь, обусловленный сложностью рынка данной продукции.

Для эффективной работы сайта компании ООО «Регион-сервис» необходимо время от времени оптимизировать некоторые составляющие системы Интернет-маркетинга предприятия.

Под термином «оптимизация сайта» понимается комплекс целенаправленных мероприятий, призванных повысить уровень  «видимости» сайта в процессе выдачи результатов поисковых систем, а также способствующих налаживанию долгосрочных и взаимовыгодных отношений между компанией и потенциальными потребителями. Разработанная модель по оптимизации сайта представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Модель по оптимизации сайта

Таким образом, использование  инструментария Интернет-маркетинга позволяет существенно повысить эффективность взаимодействия с различными целевыми группами металлургического предприятия и будет способствовать увеличению объемов продаж производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании проведенного анализа значения Интернета в внешнеэкономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

Внешнеэкономическая  деятельность  предприятий  - это сфера  хозяйственной  деятельности, связанная с международной производственной  и научно-технической кооперацией, экспортом и  импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.

Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с  локального рынка на национальный и  международный рынок). При этом как  крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы  в борьбе за рынок.

финансово-экономическую  деятельность нельзя назвать эффективной, это указывает на необходимость совершенствования производства и управления финансами.

В ООО «Регион-сервис»  отдел внешнеэкономических связей является самостоятельным структурным  подразделением.

Маркетинговая стратегия ООО «Регион-сервис» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

В соответствии с мировой  практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами: работа под заказ и работа на свободный рынок.

Некоторые аспекты  маркетинговой  деятельности ООО «Регион-сервис» связаны с использованием  Интернета, причем его роль постоянно возрастает.

Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а  Интернет предоставляет предприятиям  все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли.

ООО «Регион-сервис»  использует Интернет в своей деятельности, главным  образом для поддержания деловой  связи с партнерами и информационного  поиска. Т.к. предприятие производит продукцию промежуточного потребления, то, что большая часть товаров  реализуется по долгосрочным договорам  поставки постоянным покупателям. Именно последние являются в данном случае наиболее важными клиентами для  предприятия, а потому меньшие усилия прилагаются к продвижению товара на свободный рынок, в т.ч. посредством  Интернет.

При поиске информации, предприятие  пользуется коммерческими и государственными веб- страницами.

Для рекламы своих товаров  предприятие планирует создать  собственный сайт.

ООО «Регион-сервис» использует следующие интернет-услуги:

А) При поддержании связи  с партнерами:

- рекламные услуги на досках объявлений;

- международные организации связи;

Б) При поиске информации:

- коммерческие веб-страницы;

- веб-страницы государственных учреждений;

- поисковые сервера.

В целях эффективной организации управления внешнеэкономической деятельностью в ООО «Регион-сервис» предлагается:

- организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран;

- организовать систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен на них;

- обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование;

- регулирование и обновление цен;

- создание образа престижности, низких цен на продукцию ООО «Регион-сервис», так как спрос на продукцию ООО «Регион-сервис» является неэластичным, то цену устанавливать по аналогии с конкурентами на рынке или ниже.

Интернет-маркетинг ООО «Регион-сервис» должен быть направлен на привлечение новых клиентов, повышение информационной прозрачности бизнеса для получения доступа к инвестиционным ресурсам. Перспективы использования: наибольший потенциал, обусловленный формированием информационной экономики.

Таким образом, использование инструментария Интернет-маркетинга позволяет существенно повысить эффективность взаимодействия с различными целевыми группами металлургического предприятия и будет способствовать увеличению объемов продаж производимой продукции.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (ред. от 06.12.2011) // СПС «КонультантПлюс».
  2. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»  (ред. от 10.02.1999) // СПС «КонсультантПлюс» (утратил силу).
  3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  (ред. от 06.12.2011) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Алексеев В.С. Использование  интернет-технологий для решения проблемы ограниченности экономических ресурсов при осуществлении внешнеэкономической деятельности // http://www.ibl.ru/konf/120412/ispolzovanie-internet-tehnologij.html
  5. Блайд Дж. Основы маркетинга. – М.: Ozon, -  2003. – 493 с.
  6. Брайан Халлиган, Дхармеш Шах Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов = Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs (The New Rules of Social Media). — М.: «Диалектика», 2010. — С. 256. 
  7. Байков Владимир Дмитриевич Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — Санкт-Петербург: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000. — С. 288. 
  8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов // Под ред. Л.Е. Стровского Дралин А.И. Внешнеэкономическая деятельность:  учебное пособие / А. И. Дралин, С.  Г. Михнева. – Изд. 2-е,  перераб.  и доп. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 127 с.
  9. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. — Дикта, 2008. — С. 196. 
  10. Международный маркетинг, менеджмент. Экономика // http://nozdreva.blogspot.ru/2011/01/blog-post.html
  11. Романенко В.Н., Никитина Г.В., Корец В.В. Основы использования интернета во внешней экономической деятельности // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2 – С. 112-113 
  12. Сущность понятия «внешнеэкономическая деятельность», ее особенности // http://3ys.ru/organizatsiya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti/sushchnost-ponyatiya-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-ee-osobennosti.html
  13. Темнышова Е., Дубин А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / Под ред. И.Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2011

Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия