Значение рекламы в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

В условиях изобилия рекламы чрезвычайно важным является умение рекламодателя привлечь внимание потребителя. Особенно сегодня важно социально-психологическое изучение людей как потенциальных потребителей. Наряду с теоретическим анализом эффективности рекламы, основанным на обработке литературных данных и интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов, формализованного изучения мнения и отношения экспертов и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
I Часть. Теория……………………………………………………………3
Значение рекламы в современном обществе……………………...3
Цели и функции рекламы в обществе……………………………..4
Виды рекламы………………………………………………………7
Регулирование……………………………………………………..12
II Часть. Методическая………………………………………………...14
Методы изучения влияния рекламы……………………………..14
Анкета……………………………………………………………...15
III Часть. Аналитическая……………………………………………...16
IV Заключение…………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по социологии.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

 

    • Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

 

    • Стритлайн, шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях.

 

    • Бизнес-карты — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

 

    • Призматрон

 

    • Информационный указатель и прочие

 

    • Медиафасад

 

 

Транзитная (реклама на транспорте)

 

  • Реклама на частных автомобилях 

 

  • Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси

 

  • Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи)

 

  • Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)
  • Реклама в аэропортах (на дисплеях терминалов)

 

  • Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)

 

 

 

Альтернативная

 

  • Реклама в фитнес-клубах

 

  • Реклама в кинотеатрах

 

  • Реклама на парковках

 

  • Реклама в местах продаж

 

  • При справочном обслуживании

 

  • Прямая почтовая рассылка

 

  • Продакт-плейсмент— внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.

 

  • Веерная реклама

 

  • Вирусная реклама— реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

 

  • Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

 

  • Платежные терминалы 

 

  • Реклама в жилых домах 

 

 

Специфические виды по цели

 

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

 

  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

 

  • «Specs spots» — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

 

 

Информативная реклама — реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса.

 

Цели  информативной рекламы:

 

  • Сообщить о появлении нового товара/услуги.

 

  • Обозначить новые способы использования известного товара/услуги.

 

  • Проинформировать об изменении цены на товар/услугу.

 

  • Пояснить принцип действия товара/услуги.

 

  • Описать оказываемые компанией услуги или продаваемые товары.

 

  • Исправить неправильное представление о товаре/услуге у целевой аудитории.

 

  • Рассеять опасения покупателей в отношении товара/услуги.

 

  • Сформировать имидж компании.

 

 

Убеждающая реклама — реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество.

 

Цели  убеждающей рекламы:

 

  • Сформировать предпочтение по отношению к определенной марке.

 

  • Поощрить переход на конкретную марку.

 

  • Изменить восприятие свойств товара потребителями.

 

  • Убедить потребителей совершить покупку немедленно.

 

  • Убедить потребителей в необходимости связаться с коммерческим представителем компании.

 

  • Форма убеждающей рекламы — сравнительная реклама. Это реклама, прямо или косвенно сравнивающая одну марку с другой или другими.

 

 

Напоминающая  реклама — реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре.

 

Цели  напоминающей рекламы:

 

  • Напомнить потребителям, что товар может пригодиться в ближайшем будущем.

 

  • Напомнить потребителям, где продается товар.

 

  • Не дать потребителям забыть товар в периоды между сезонами.

 

  • Поддерживать осведомленность потребителей о товаре.

 

 

Скрытая реклама

 

    Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

 

    Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

 

    В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

 

 

 

  1. Регулирование

 

 

    В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении, как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.

 

    Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Законодательные ограничения

Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и  времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламо-производителей и рекламо-распространителей лицензируется.

 

     В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Часть. Методическая.

 

 

    1. Методы изучения влияния рекламы.

 

    Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

 

    При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке. Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

 

    При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

 

    Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.

 

 

 

 

    1. Анкета.

 

Анкета (опросный лист) состоит  из 9 вопросов:

  1. Возраст
  2. Пол
  3. Род занятий (учеба, работа)
  4. Сколько часов в день вы смотрите телевизор (не смотрю, менее 3 часов, более  3 часов)
  5. Ваше отношение к рекламе (отрицательное, положительное, нейтральное)
  6. Что вам нравится в рекламе
  7. Нужна ли реклама
  8. Доверяете ли вы рекламе
  9. Покупали ли вы товары (услуги) после просмотра рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Часть. Аналитическая.

 

    Было опрошено 30 человек в возрасте от 20 до 70 лет, по 15 мужчин и 15 женщин. Род занятий: студенты, работающие в офисе, на производстве, домохозяйки, пенсионеры.

 

  1. Большинство опрошенных (70%) смотрит телевизор менее 3 часов в сутки. В это большинство попадают в основном работающие и студенты в возрасте до 35 лет и в основном мужчины.

 

  1. Большинство опрошенных (65%) по-разному реагируют на рекламу – переключают на другой канал, либо просто отвлекается на что-либо другое. Но есть люди, которые с удовольствием смотрят рекламу.

 

  1. Большинство опрошенных реклама привлекает своим сюжетом, ненавязчивостью, юмором, интересными персонажами.

 

  1. Большинство опрошенных (60%) высказалось против рекламы. Это не удивительно, часто кино, сериалы, передачи прерываются рекламой, которая уже многим приелась и не интересна. 30% заняли нейтральную позицию и предпочитают использовать это время с большей пользой. 10% за рекламу.

 

  1. Большинство опрошенных (80%) не доверяют рекламе. И это обоснованно, 99% рекламного товара не соответствует реальному.

 

  1. 50% опрошенных покупали товары после просмотра рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Заключение.

 

    Из опроса мы  можем увидеть, что большинство  людей смотрит телевизор менее  3 часов. Все это обусловлено высокой занятостью населения, особенно в больших городах.

 

    У каждого сложилось  своё мнение относительно рекламы:  кто-то категорически против и  желает запрета рекламы на  телевиденье, кто-то в рекламную  паузу занимается своими делами, либо переключает канал, кто-то  с удовольствием смотрит. Всё  это происходит из-за плохой  репутации рекламы в нашей  стране. Большинство думает, что  их хотят обмануть.

 

    Таким образом, результаты исследования позволяют говорить о том, что большинство населения по-прежнему оценивает рекламу негативно и испытывает недоверие к тому, что показывают, говорят или пишут в рекламе. Но, несмотря на это, доля людей, совершающих покупки на основе увиденной рекламы, высока. Это свидетельствует о том, что декларируемое отрицательное отношение и недоверие населения к рекламе практически никак не сказываются на способности рекламы влиять на покупательское поведение населения. Реклама по-прежнему играет роль стимула к совершению покупок.

Информация о работе Значение рекламы в современном обществе