Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе отображена теория мерчендайзинга розничной торговли. Глава состоит из трех параграфов: в первом – приведены базовые понятия мерчендайзинга; во втором параграфе его предпосылки, поведение потребителей, природная система человека и способы управления поведением покупателя; а в третьем – методологические основы внедрения технологий мерчендайзинга, подходы к распределению торгового зала, поведенческие составляющие его распределения на зоны. Вторая глава – практическая. В ней приведены результаты исследования сферы обслуживания города Северодвинска на предмет использования теории и методов мерчендайзинга. В качестве объектов выбраны широко известные магазины автозапчастей «ДАВ авто» и некоторые возможные варианты выкладки товаров.На основе исследования сделаны выводы, которые изложены в заключении.
Введение 3
I Теоретическая часть: Изучение Мерчендайзинга в розничных сетях
1.1 Понятие Мерчендайзинг, ее функции и задачи
1.2 Эффективность различных средств рекламы 7
1.3 Особенности рекламы в России 12
1.4 Реклама в Германии 14
II Практическая часть: Изучение эффективности рекламы на предприятии ПБОЮЛ Чекуновой С. А. в магазине «УАЗ-Контракт»
2.1 Краткая характеристика организации 17
2.2 Цель исследования и выбор методов исследования рекламы 26
2.3 Анализ полученных результатов 29
2.4 Рекомендации 30
Заключение 32
II Практическая
часть: Изучение эффективности мерчандайзинга
на предприятии «ВАЗ ГАЗ» в магазине «ДАВ
авто» по адресуАрхангельское шоссе д.29
у ИП Сизова Виталия Витальевича.
2.1 Краткая характеристика организации
Торговая сеть «ДАВ авто» расположена в г. Северодвинске. Включает в себя 4 торговые точки.
1. Магазин «ДАВ авто» - Ломоносова, д.120
2. Магазин «ДАВ авто» - Ленина, д.48
3.ТС «ДАВ авто» - Архангельское шоссе, д.29 (где брала материал для курсовой)
4. ТД «ДАВ авто» Архангельское шоссе, д.19
Организационно-правовая
форма данного предприятия –
индивидуальный
Магазин осуществляет розничную торговлю запчастями для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, за наличный и безналичный расчет.
Цель предприятия
– получение высокой и
1.2 Магазин расположен
при выезде из города. Это выгодно
в экономическом плане для
руководства, т.к. аренда
Торговая сеть осуществляет оптово- розничную торговлю;
- грузового (для автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗиЛ)
- легкового (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) включая кузовное железо
- запасные части для
автомобилей иностранного
2. Инструментом.
3. Аксессуарами для автомобилей.
4. Горюче-смазочными материалами (масла, смазки), охлаждающие жидкости (тосол, антифриз).
5. Автопокрышки, диски, камеры.
6. Велосипеды, скутера и запасные части для них.
7. Товары для туризма
и рыбалки, включая лодки,
Есть недалеко шиномонтажная,
автозаправочная станция и
2.1.1 Жизненный цикл предприятия.
Попробуем разобраться, на каком
жизненном цикле находится
Как известно, жизненный цикл имеет следующие виды: зарождение и становление; рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка; зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем; и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).
Предприятие «ДАВ авто» функционирует второе десятилетие, оно завоевало свое место на рынке. Выбраны основные направления, провозглашены миссия организации, цели и символы. Налажены связи с основными поставщиками, текучесть кадров низкая, все работники имеют нужные знания и, что очень важно, опыт. Ассортимент продаваемых товаров стабилен, иногда расширяется, появляются новинки. Обобщив все выше сказанное, можно прийти к выводу, что данное предприятие находится в стадии зрелости (период стабилизации).
2.1.2 Характеристика ассортимента.
В магазинах «ДАВ авто» особое внимание уделяется таким факторам, как формирование в магазинах широкого и устойчивого ассортимента товаров, оказание дополнительных услуг (установка, балансировка, доставка крупногабаритных деталей по месту требования покупателя, сообщение по телефону покупателям о поступлении нужного товара), высокая профессиональная квалификация, этика обслуживающего персонала и знание психологии покупателей. Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень культуры торгового обслуживания покупателей помогает сформировать благоприятный имидж торгового предприятия на потребительском рынке, что повышает уровень «доверия» потребителей, делает его более привлекательным в их глазах. Все это в свою очередь повышает рыночную стоимость предприятия за счет нематериальных активов.
Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т. е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей организации, связывает воедино все составляющие коммерческой деятельности (изучение спроса, договорная работа, организация продажи, стимулирование, услуги, сервис, реклама) и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Ассортиментная политика разрабатывается на перспективу (3-5 лет), и в своей основе в течение определенного времени, как правило, остается неизменной.
2.3 При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д. Магазин «УАЗ-Контракт» имеет в г. Северодвинске одного конкурента – магазин «ДАВ-Авто» и выстраивает ассортимент, учитывая наличие товара и цены на аналогичную продукцию в этом магазине. Например, автохимия (масла, растворители, смазка, автошампуни) в магазине «ДАВ-Авто» представлена в широком ассортименте, цены на этот вид товара ниже, чем в «УАЗ-Контракте», поэтому данный вид товара поступает в продажу небольшими партиями. Аналогично обстоят дела с автопокрышками. Зато кузовное железо в магазине есть в полном ассортименте, за исключением очень дорогих, которые доставляются покупателю по заказу с предварительной предоплатой.
2.4 Ниже дан примерный
ассортимент автомобильных
Основные потребители изучаемого предприятия – водители автомобилей УАЗ, большинство из них – охотники и рыбаки всей нашей области; а также предприятия нашего города, такие как СМУП ЖКХ, Спецавтохозяйство, Медсантранспорт, Почта России, Севмаш и другие. Ремонтники и автолюбители приобретают автодетали за наличный расчет, а предприятия – по безналичному расчету.
2.5 Изучив продаваемую продукцию в магазине «ДАВ авто», можно сказать, что основной товаропроизводитель – Ульяновский автозавод, который выпускает оригинальные комплектующие к автомобилям ВАЗ. Этот товар имеет высокое качество, а также 100% гарантию, что эта запчасть подойдет к автомобилю при ремонте.
Магазин продает также
продукцию следующих
Торговый ассортимент
магазина включает товары, выпускаемые
как отечественными, так и зарубежными
производителями. Доля отечественных
производителей составляет примерно 70%.
Ассортимент обновляется не часто,
так как руководство
Площади магазина небольшие, поэтому
далеко не всегда удается удовлетворить
покупательский спрос в этот же день.
Особенно это касается крупных запчастей.
Ведь невозможно предугадать, что в
течение 2-3 дней сразу несколько
покупателей захотят купить, скажем,
дверь левую на УАЗ- 452. По экономическим
соображениям отдельные, дорогостоящие,
запчасти поставляются только по заранее
сделанной заявке, с обязательной
предоплатой.
2.1.3 Характеристика внешней и внутренней среды.
Предприятие - это открытая
система, которая может существовать
лишь при условии активного
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Поставщик материалов (запчастей)
- Ульяновский автомобильный
У Сизова В.В.. налажена связь с несколькими поставщиками, которые снабжают предприятие автозапчастями, - близкими к оригиналу (качество очень похоже на качество оригинальных запасных частей). Срок их службы немного короче, чем срок службы оригинала, так как к ним применяются меньшие требования, и упрощается производственный процесс. Такие детали стоят в 1-2 раза дешевле, чем оригинальные. Вероятность того, что такие детали не подойдут, практически равна 0. Это детали таких производителей, как «Fenox» (Беларусь), СААЗ (г. Скопино), ООО «Автогидравлика» (г. Ульяновск).
Сложнее обстоит дело с трудовыми ресурсами. Хоть на предприятии и небольшая текучесть кадров, но, все же, если требуется менеджер по продажам, возникают трудности. При приеме на работу желательно найти человека, который имеет опыт продаж запчастей к автомобилям, пусть и не на машины ВАЗ-ГАЗ. Такому человеку легче ориентироваться в товаре и работать с покупателями по каталогам. Если же взят продавец, не работавший в этой области, уйдет в среднем от трех до шести месяцев на его обучение. Это, конечно же, скажется на ежедневной выручке магазинов, и в конечном итоге на прибыли организации.
Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы.
Вот здесь и проявляется главная тема нашей работы – эффективность мерчандайзинга. 757557 Ведь именно с помощью мерчандайзинга можно расширить круг потребителей. Машины заводов МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗиЛ – еще это техника, которую используют большинство предприятий нашего города, например, СМУП ЖКХ, Спецавтохозяйство, Медсантранспорт, Почта России, Севмаш, Севпромвентиляция и др. Ремонтники и автолюбители приобретают автодетали за наличный расчет, а предприятия – по безналичному расчету.
Про «УАЗ-Контракт» автолюбители
узнают больше из разговоров друг с
другом, чем из СМИ, по радио и
интернет. Кроме визиток, рекламной
вывески и баннера, а также
информации в телефонном справочном
журнале, нет никакой рекламы. А
ведь множество потенциальных
Информация о работе Изучение мерчендайзинга в Северодвинских розничных сетях